Турист Irina Kondratyeva (Irezine)
Irina Kondratyeva
сейчас на сайте

Сардиния, Эльба — Италия, Корсика — Франция Октябрь 2013

Часть 1.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах,

Мимо острова крутого,

Мимо города большого…

День 1, октябрь 15, 2013.

Наше долгожданное путешествие началось для меня весьма печально. В домодедовском дьютике, поборов жабу, купила себе дорогущий крем-новинку от Сислей и… благополучно оставила пакет в туалете. Прибежала назад минут через 5, но у него, конечно, к тому моменту уже выросли ноги… Сидя в самолете, я мрачно перебирала в уме предметы своего багажа, которые могла б забыть вместо покупки, и так уж получалось, что всё, кроме паспорта, ipada, ну и, пожалуй, очков, потерять было б предпочтительней… В общем, вволю порезвилась моя жаба, отыгралась на мне по полной…

Лишь выйдя через несколько часов во влажный и теплый средиземноморский воздух, наконец-то опомнилась и почувствовала, что наше путешествие началось…

Римский Аэропорт Фьюмичино, хоть и расположен всего в 60 км от порта Чивитавеккья, не имеет с ним прямого транспортного сообщения. Можно доехать по железной дороге с пересадкой в Риме — если время позволяет, и багаж не тяготит.

В противном случае надо брать трансфер. Их предлагают многие транспортные компании. Групповой трансфер — 90 евро на двоих. Поскольку наш рейс прилетал в 2 часа, а с 4 уже начиналась посадка на борт, его и заказали. Но в нужное нам время групповых шаттлов не оказалось, и учитывая сей факт, нам предложили индивидуальный за 100 евро, всего на 10 евро дороже. (Обычная стоимость такси от аэро- до морского порта около 150 евро)

Сработали четко: водитель ждал в зале с «фамильной» табличкой, мерседес долетел как ласточка прямо до посадочного терминала. Тут-то мы и увидели наш Роял Клиппер наяву. Он стоял у причала «голенький», без парусов, но даже так показался мне огромным. Я бывала раньше в круизах на гигантских пассажирских лайнерах, но там они воспринимаются скорее как плавучий отель, соответственно и размер оценивается с иных позиций. А тут все-таки парусник…

Роял Клиппер, на котором нам предстояло провести следующие 4 ночи, по своему уникален. Он занесен в Книгу рекордов Гинесса, как самый большой в мире парусник с квадратными парусами.

5 мачт, 42 паруса, длина 133 м, водоизмещение 5061 тонн, пассажировместимость 227 человек.

Все началось с того, что жил в Швеции мальчик Микаэль, бредивший, как и многие в его возрасте, парусниками и морскими путешествиями. А дальше, прямо, как пела когда-то Радмила Караклаич:

Маленький мальчишка маленький кораблик

Сделал из тетрадного листа,

Он поплыл и скоро-скоро

Утонул на повороте,

Но не утонула с ним мечта…

Мальчик вырос и воплотил свою детскую мечту, построив три корабля — точные копии чайных судов-клипперов XIX века. Чайными (а чаще опиумными) их называли по характеру грузов, перевозимых между странами Востока и Европы. Острый нос, узкие, «режущие» воду борта (отсюда и Clipper) делали их самыми быстроходными судами своего времени, позволявшими без труда обходить торговые корабли конкурентов. Клиперы же ХХI века перевозят исключительно пассажиров, а Микаэль Крафт и поныне является владельцем основанной им компании Star Clippers.

Наш Роял Клиппер — самый младший из трех братьев. Два других — четырехмачтовые близнецы Стар Флаер и Стар Клиппер чуть поменьше и постарше. Со Стар Клиппером нам в круизе удалось не просто встретиться, но и прокатиться наперегонки, померяться… эээ… чем там парусники меряются?

Регистрация прошла быстро и беспроблемно. Обменяли паспорта на круизный «мультипасс» — пластиковую карту, заменяющую собой на корабле кучу предметов — паспорт, ключи от каюты и даже бумажник.

Одно из декларируемых преимуществ круизов компании Star Clippers — это небольшое число пассажиров на борту, из-за чего проблемы очередей — будь то регистрация, тендерные перевозки или шведский стол — попросту не существует.

У входа всех поднимающихся на борт приветствовал капитан. Сергей Утицын, собственной персоной.

Русский, бывший крузенштерновец, с большим опытом управления судном. Кстати, капитан «старшего брата», Стар Клиппера, тоже русский, тоже из крузенштерновцев и даже тоже Сергей…. Русская, точнее советская еще, парусная школа, оказывается, высоко ценится на мировом рынке.

Легкий перекус чем шеф-повар послал, и вот она, наша каюта номер 231, на средней палубе, в середине корабля. Специально бронировала в середине из-за опасений морской болезни. Помню, как меня уболтало на рыбалке в Намибии. В то время, как друзья весело таскали из воды рыбех, я валялась на корме на каких-то канатах и мечтала, чтобы мне дали спокойно умереть…) Правда там был маленький катерок, и открытый Атлантический океан, но все-таки… Понятно, что на парусном корабле качки не избежать, но хотелось свести ее к минимуму.

Каюты на Роял Клиппере шести категорий, отличающиеся только размером — в основном 10–14 кв. м, большинство с окном — двойным иллюминатором. Дерево, мрамор… Большая кровать, телевизор с ДВД, отдельная душевая — в общем, все компактно, но вполне удобно.

Быстренько приняв душ и раскидав вещи по полкам, пошли исследовать корабль. Здесь нет лифтов, широких променадов, как на больших круизных кораблях, лестницы крутые и узкие, двери на палубу так и норовят прихлопнуть пальцы, а ступеньки, канаты, металлические болванки вырастают под ногами в самых неожиданных местах. В общем, ура, настоящий парусник!

В первую очередь примерим. На всякий случай.)

Сейчас корабль ходит под флагом Мальты:

Не упустили шанса проверить курс, порулить… И даже, пользуясь добротой капитана, залезть на капитанский мостик и понажимать кнопочки))

Обнаружилась библиотека с роскошной обстановкой, камином и неожиданно большим количеством книг на русском. Многотомное собрание Чейза, Пикуль, Грин и прочие книги на морскую тематику (подозреваю, принесенные из домашней библиотеки капитана) и немного детективно-любовной «жвачки», явно оставленной прошлыми пассажирами…

Крестной матерью нашего красавца является не кто-нибудь, а сама королева Швеции Сильвия…

18–30 объявили учебную тревогу, собрали всех в Тропическом баре. Это открытый салон на главной палубе, место всех основных корабельных тусовок. Надо сказать, подошли к этому действу добросовестно, всех заставили надеть оранжевые жилеты, ко мне подошел матросик и подтянул болтающуюся жилетку по фигуре… Провели покаютную перекличку на трех языках. Начинали с английского, и если никто не отзывался, переходили на немецкий, потом на французский. С утра процедура повторилась еще раз.

Компания Стар Клипперс славится своим интернационализмом. Как среди членов команды, так и среди пассажиров обычно граждане десятка, а то и больше стран. Официальных языков, на которых делаются объявления, на корабле 3: английский, немецкий и французский. Сам Сaptain Sergey, как я уже писала, — русский, старпом Лорето и отельный менеджер Паоло — итальянцы, круизный директор Таня — немка, шеф-повар — филиппинец, на ресепшн работают две Насти из Украины. Есть русские и среди технического персонала. Как-то, гуляя по верхней палубе, увидела, как двое в форменных комбезах копошатся в подобии огромной швейной машинки. Спросила у них по-английски, то ли это, что я думаю. Получила по-английски же утвердительный ответ, а отойдя на пару шагов, услышала за спиной что-то наподобие:

— Вася, ты куда на… катушку дел?!

Среди матросов подавляющее большинство темнокожие, по виду — из Карибского региона, кухня — за филиппинцами и другой ЮВА.

Такая «разношерстность» лично мне по вкусу, но возможно иногда она создает и проблемы. Во всяком случае, капитан в своем приветственном слове наложил вето на три темы на вверенном его заботам судне: «У нас здесь нет религии, у нас здесь нет политики и…» А вот третью отгадайте, какая еще тема имеет схожий конфликтный потенциал…))

Подошло время ужина. Ужин тут не только собственно еда, но и социальное событие. Здесь знакомятся, общаются, обмениваются впечатлениями. Метрдотель обычно спрашивает, на каком языке вы хотите говорить, и сажает к «одноязычным». На ужин — никакого шведского стола, только меню. Хотя формально дресс кода на корабле нет, к ужину все равно все стараются принарядиться. Нет, до галстуков и вечерних туалетов дело не доходит, в основном стиль smart casual — брюки, рубашки, джемперы, платья… Придти можно в любое время, хотя большинство стараются подтягиваться к началу. Люди в массе открытые, настроенные на общение. Мы познакомились с двумя пожилыми английскими парами, с которыми потом дружески беседовали, случайно пересекаясь в барах или на палубе.

И вот наступил самый торжественный момент дня!

В 22–00 под величественную композицию греческого композитора Вангелиса «Завоевание рая» из фильма «1492» наш Роял Клиппер плавно отчалил от чивитавеккского причала и заскользил в непроглядный сумрак Средиземного моря…

Лампочки на мачтах светились как Огни Святого Эльма…

1. Короткое путешествие по Западному Средиземноморью на борту парусника Royal Clipper
  2. Короткое путешествие по Западному Средиземноморью на борту парусника Royal Clipper. Ч.2