Турист Илья Антонов (stereo21)
Илья Антонов
был 25 марта 19:50

Стамбул — Турция Август 2022

В январе 2022 года мне позвонил мой друг и предложил безумную идею — поучаствовать в самом крутом в мире заплыве на открытой воде — межконтинентальной гонке из Азии в Европу через пролив Босфор. Учитывая, что плаваю я пару раз в неделю в бассейне для удовольствия, идея показалась реально безумной, что-то из области: полететь на Марс. На кураже я ответил, что принимаю вызов, и начал изучать вопрос предметно. Уникальность заплыва состоит в том, что все это мероприятие проходит в августе, в Стамбуле (Турция), а значит будет тепло и солнечно! Сам город стоит на стыке литосферных плит сразу на двух континентах — Европе и Азии. А между ними и проходит пролив Босфор, переплывая который Вы становитесь кросс-континентальным пловцом! Длина маршрута заплыва примерно — 6,5 км, лимит на преодоление дистанции два часа. Всех, кто не уложился в контрольное время, дисквалифицируют. Пролив Босфор соединяет Черное и Мраморное море. Это важная судоходная артерия, и в день заплыва навигацию тут останавливают на несколько часов — специально для проведения соревнования, что придает гордости каждому участнику. Ты всегда сможешь сказать друзьям — «Прикинь, ради меня перекрыли пролив Босфор!»

Как я переплыл Босфор

Итак, если вы решились на эту авантюру, вам надо завести личный кабинет на официальном сайте заплыва, заполнить все поля данных, подтвердить свою личность получив ответное письмо на электронную почту. Как в последствии оказалось покупка слота на участие сложней чем сам заплыв. Мест всегда ограниченное количество, а желающих оказаться счастливым обладателем такой возможности — весь мир. В этом году было всего 2400 мест, из которых 1400 отданы на весь мир, а 1000 хозяевам старта — спортсменам Турции. Продажа слота начинается в ночь с 3 на 4 января, и никто никогда не знает во сколько откроется продажа билетов. Когда-то это началось в 4:00 утра, когда-то в 2.00 или 1.00 ночи. Поэтому к этому процессу подготовка шла усиленная. Обложился компьютерами, на всех вошел в аккаунт и с 00.01 начал судорожно обновлять страницу, чтобы появилась заветная форма введения данных карты. И она появилась! Я вбиваю данные карты, предварительно записанные в файле word. Но оплата не проходит, пробую другую карту и тоже не проходит, третьей попытки уже не случилось, так как вылезла надпись, что все слоты раскуплены. На все ушло 3 минуты. Разочарованию моему не было предела!

Кажется, никогда я не испытывал такой досады, как в ту ночь. А тут еще звонит мой друг и радостно сообщает, что он купил слот. Поздравил его, он мне посочувствовал. Моя жена, не удивляясь, что я вписываюсь в такую историю, успокаивала меня, и советовал попробовать завтра. Без какой-либо надежды, на следующий день я зашел на сайт и вновь увидел форму для заполнения данных карты! Я даже не поверил, но это было так. Слоты, которые не раскупили в других странах, выставляются в продажу, и я это поймал — забил данные карты, деньги списались сразу, и я прыгал от радости, как ребенок. Стоимость заявки на участие составляла 350 Euro или 400 $ USA. Я никогда не забуду эти минуты счастья. Проверяю счёт — деньги снялись, личный кабинет — слот куплен, на экране написано Congratulations, и я сижу и в некотором оцепенении.

Поверить сложно, но я подал заявку на то, чтобы переплыть Босфор! Старт заплыва 21 августа 2022, на календаре январь, это значит, что пора начинать физподготовку. На самом деле, огромное количество спортсменов покупают слот вообще не умея плавать от слова «совсем» и 6 месяцев предостаточно, чтобы подготовить себя к заплыву мечты. Потом были подача документов, справок о здоровье, тренерского подтверждения о моей способности плыть такое расстояние. И ожидание ответа от Олимпийского комитета Турции. Ожидание затянулось, так как начались события 24 февраля. И появились сомнения в том, что вообще подтвердят мое участие. Но в марте пришло подтверждение. К тому времени я тренировался в бассейне 2–3 раза в неделю. В основном работал без тренера, но и брал индивидуальные тренировки, чтоб получить советы по исправлению техники.

С наступлением июня в бассейн не ходил, а плавал в подмосковных водоемах на открытой воде. Купили с женой билеты на рейс Аэрофлота из Москвы до Стамбула за 63000 рублей на двоих в обе стороны. Ближе к поездке жена на Островке забронировала HHK Hotel в старой части города. За два дня до заплыва мы с женой и мой друг прилетели в Стамбул. Поменяли 100 долларов на 1400 лир прямо в аэропорту. Из аэропорта сразу поехали в стартовый городок на регистрацию на заплыв. Из нового аэропорта Стамбула ходят комфортабельные автобусы компании Havaist, которые едут в разные части Стамбула. И я считаю этот способ самым лучшим для поездок из аэропорта и в него. Стоимость проезда 44 лиры на человека (лира на момент поездки стоила 3,5 рубля). Приехали на регистрацию, все прошло очень быстро, получили беджи, чипы, рюкзаки и сувениры от спонсоров

Как я переплыл Босфор

И разъехались по отелям. Моя супруга просто гуру в выборе отелей. И на этот раз она превзошла саму себя. Маленький отель на несколько номеров с бассейном и террасой, а из номера три окна открываются на бухту Золотой Рог.

Как я переплыл Босфор

Виды потрясающие, персонал дружелюбный, вкуснейшие завтраки, освежающий бассейн и все это за вполне демократическую цену. По городу передвигались на общественном транспорте, потому что он очень круто организован в Стамбуле, а такси постоянно стоят в пробках. Если купить транспортную карту Istambulcart и закинуть на нее денег, то поездки выходят от 5 до 15 лир. Посетили дворец Долмабахче

мечеть Сулеймани

Как я переплыл Босфор

Голубую мечеть, мечеть Ай София, короче большинство достопримечательностей в старом центре. Гуляли по городу

Как я переплыл Босфор

Ели в местных кафешках по цене от 50 до 250 лир за блюдо в зависимости от уровня заведения. Но везде вкусно, порции огромные. Карты МИР принимают в большинстве заведений и магазинов, и наличные с этих карт можно свободно снять в большинстве банкоматов. В день накануне заплыва группа русских пловцов арендовала кораблик с целью проплыть по маршруту заплыва, и мы присоединились. Заодно посмотрели на Стамбул с воды. Город действительно потрясающий, дышит историей, очень красивый и колоритный

Как я переплыл Босфор

Прокатившись на корабле и изучив маршрут, разъехались отдыхать и готовиться к старту. В день ИКС я был в стартовом городке около 8 утра. Атмосфера царила праздничная, переоделись, погрузились на 3 корабля и поплыли к месту старта на азиатскую сторону. В 10.00 сигнал горна дал старт. Сотни пловцов из 57 стран мира прыгали со стартовой платформы в ласковую воду Босфора

Как я переплыл Босфор

После первых сотен метров, когда плыть было очень тесно, народ расплылся и большую часть дистанции я плыл в одиночестве. Вода теплая, плыть комфортно, смотришь на красоты и ориентиры Босфора, вокруг парит вертолет и дроны

Как я переплыл Босфор

Короче — ощущения незабываемые. Реально напрячься пришлось на финише, на европейской стороне, когда понимаешь, что течение Босфора быстрое и если ты не правильно выбрал траекторию, то варианта два — или ты попал во встречное течение и изо всех сил стоишь на месте, или тебя уносит дальше места финиша, где дежурят спасатели и вытаскивают тебя на лодки с неминуемой дисквалификацией. У меня пошло по второму варианту, но мой финишный рывок под 90 градусов к проливу позволил мне выйти на финиш

Как я переплыл Босфор

Выходя из воды, я не сразу осознал, что да, я смог! Спустя несколько минут я увидел на табло свою фамилию и тут меня накрыл водопад счастья. Я сделал это! Я переплыл Босфор! Я межконтинентальный пловец! На финише кто-то лежал, кто-то сидел, кто-то обнимался и прыгал от счастья, кто-то кричал и махал болельщикам полотенцем. Всех переполняли эмоции и эйфория победы, мы обнимались с неизвестными мне пловцами, поздравляли друг друга на всех известных языках мира, жали руки и давали «пять». Спорт объединяет и сплочает людей! Опущу всю ту бурю эмоций, которую я испытал, ибо это невозможно описать. Все было не зря! Когда я нашел свою жену, она была не менее счастлива, чем я. Да и друг мой, который тоже это сделал, расплывался в улыбке. В стартовом городке стояла атмосфера праздника, и я ощущал себя просто чемпионом мира по футболу. Мое время составило 1 час 10 минут 11 секунд

в общем зачете я занял 624 место из 2441

Как я переплыл Босфор

Победитель — турок, проплыл за 48 минут. В порыве эмоций я совершенно забыл, что сегодня мой день рождения. И вечером мы отправились праздновать в рыбный ресторан, где выбирали рыбу и прочих морских гадов

Как я переплыл Босфор

Их, свежайших, тут же готовили и подавали нам на стол. Мы отмечали мой день рождения и нашу победу над самими собой и над обстоятельствами. Ведь не зря говорят, что для спортсмена -любителя главный соперник это он сам. На следующий день мой друг повез свою супругу в аэропорт, а мы отправились на пароме из бухты Бешикташ на корабле на азиатскую сторону Стамбула, чтобы искупаться на пляже в Мраморном море

Там провели практически весь день и поздно вечером на автобусе Havaist уехали в аэропорт.

Отдельно хочу поблагодарить моего друга и коллегу Александра Баркова, за то, что подбил меня на эту фантастическую затею, сам не побоялся и меня сподвигнул бросить вызов себе и этому проливу. А также спасибо моей любимой жене, которая даже не сомневалась во мне, подбадривала в часы уныния, взяла на себя всю организацию перелёта, проживания, питания, культурного досуга и разделила со мной всю радость достижения цели.

Всем тем, кто рядом и нет, кто переживал, молился и скрещивал пальцы, кто держал за руку и верил в меня посвящается.