Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Бенд — США Июль 2022

Озеро Триллиум — было первое место куда мы ехали. Да, мы выехали из дома две недели назад, за это время мы видели Брайс, Великий Каньонон, Долину Монументов и даже слот-каньон Пик э Бу, который вообще никто не видел, но все это мы проезжали. Ехали мы вот сюда, в Центральный Орегон, на озеро Триллиум или что ни будь вроде этого.

Горы в озерах и озера в горах

Мы уже посмотрели много чудес, мы не хотели больше чудес, мы хотели лесное озеро. Я остановил машину на берегу и проверил по списку: температура воздуха — 25, облачность — легкая, чистота воды — повышенная, запах — сосново-пихтовый, снега на окружающих горах — блестючии, выражение лица у жены — счастливое. Значит приехали, слезайте граждане.

Озеро Триллиум известно тем, что в нем должна отражаться снежная вершина Худ, расположенная километрах в десяти от него. Толи Худ, толи Триллиум об этом не знают. По крайней мере я никогда не видел четкого отражения горы в этом озере. При этом у озера много других достоинств — оно круглое, прозрачное, глубокое и в нем полно рыбы.

Горы в озерах и озера в горах

По признаку происхождения, озерА, в этом регионе, можно разделить на три группы. Первые, самые для нас неожиданные, имеют вулканическое происхождение. Они абсолютно круглые и очень глубокие. Размещаются такие озера прямо в кратере вулкана. Часто для них характерен очень неожиданный эффект — у них обратный температурный градиент. С глубиной их температура повышается. Большинство вулканов в этом регионе до сих пор живые, горячая лава очень близко к дну озера, она постоянно подогревает воду. Надо сказать, что ни рыбам, ни растениям такая близость совершенно не мешает. Вода в вулканических озерах вполне живая.

Вторая группа — это ледниковые озера. В большинстве случаев ложе ледникового озера представляет собой глубокую царапину, оставленную ледником в скалах. Такие озера обычно вытянуты на значительное расстояние, при небольшой ширине. Наверно они самые красивые. Узкие каньоны часто украшены затейливыми скалами.

Геологический период, в который мы с вами живем, называется антропогенный. Основные изменения на Земле происходят не в результате естественных планетарных процессов, а как следствие вмешательства в них людей. Поэтому третью группу озер, самую многочисленную, правильно, на русском, назвать водохранилищами. Обычно вмешательство человека в развитие природы принято ругать, я не буду, часто у людей получается очень неплохо. Именно к таким (хэнд мэйд) озерам относится Триллиум, по возрасту оно даже младше меня, какая там геология. Дамбы не видно, но она есть, просто сделана так чтобы не отсвечивала.

Горы в озерах и озера в горах

На главной картинке у нас два героя — озеро Триллиум и гора Худ. С озером разобрались, теперь очередь горы. Худ относиться к Каскадным горам. Это цепочка вершин, вытянутая параллельно берегу Тихого океана. Из них штук десять выше трех тысяч метров и имеют снежные шапки. Собственная высота этих гор тысяча метров или немного больше, долина, где находится их основание где-то на двух тысячах метров. Высшей точкой Каскадных гор является пик Рейнер, он больше четырех тысяч.

Рейнер в Вашингтоне, а рассказ про Орегон поэтому опять Брокен Топ, уж очень хорош.

Все пики Каскадных гор — это действующие вулканы. Большинство из них извергались на памяти белых людей, грубо говоря за последние пятьсот лет. Особого ущерба человечеству извержения этих вулканов не наносили. Сначала людей было мало, и они были шустрые, а потом появилась геологическая служба и стали за несколько недель до извержения давать предупреждения. Последним, лет сорок назад извергался Сент-Хеленс, он до сих пор немножко дымит.

Наш первый полный день в Орегоне получился очень напряженный, что в целом для нас не характерно. Напрягаться и торопиться на отдыхе, это то, что мы категорически не любим, но здесь обстоятельства сложились так, что после встречи на озере Триллиум, мы должны были к середине дня добраться до горного парка Смит Рок.

Горы в озерах и озера в горах

Там мой старинный друг, Снежный Барс, Мастер Спорта по альпинизму, когда-то один из лучших скалолазов в мире давал мастер класс. Я хотел показать ему Димку. У друга моего, кроме атлетического сложения и абсолютной гибкости, много мозгов, как следствие он дает хорошие советы.

У каждого свой выбор места проведения лекции, Сергей выбрал скалу под названием Обезьянья Голова. На мой взгляд, выглядит лучше любой университетской аудитории.

Горы в озерах и озера в горах

Я так понимаю до конца лекцию дослушивают не все студенты. Здесь списать нельзя, готов поверить, что восемь человек, которых я видел на лысине у Обезьяны, были действительно талантливые ученики.

Маршрут прямо скажем непростой, тем удивительнее наличие девчонок. Конечно, гибкость дает огромное преимущество, но все-таки, там нужно уверенно подтягиваться на одной руке. Это требует очень большой мышечной силы.

Горы в озерах и озера в горах

Скалы в Смит Рок сложены старыми риолитовыми туфами. Это практически идеальный материал, по которому может лазать спортсмен высокого уровня. При этом скалы достаточно крутые вплоть до отрицательных, по американской категорийности выше пяти. Если не понятно, просто поверьте на слово — для тех, кто умеет это хорошо.

Для тех, кто не умеет залезать на отрицательные стенки в парке сделаны удобные тропинки. Ну, удобные это я конечно слишком, но мы с Иришей свои десять километров прошли. Это как раз круговая тропа по краю Кальдеры Кривой Реки. Фантастически живописное место.

Горы в озерах и озера в горах

Гулять было хорошо, не жарко и интересно. Молодой красивый народ, проявляя чудеса ловкости забирался на совершенно отвесные скалы. Если присмотритесь на многих скалах видны тропинки. Не так много в мире можно найти тропинок, которые идут вертикально вверх.

Там вообще все было крепкое и сильное: крепкие, крутые скалы, ребята, которых трудно испугать, даже деревья узловатые, с ветками похожими на руки скалолазов. Хорошее место тонизирует.

Горы в озерах и озера в горах

Наш переезд на летнюю дачу подходил к концу. Расстояние по кратчайшей дороге от Остина (Техас) до Бенда (Орегон) составляет чуть больше трех тысяч километров. Мы ехали не по кратчайшей и получилось пять. Наиболее интересной для меня частью этого путешествия были слот-каньоны Юты.

В который раз я убеждаюсь, что наиболее известные и широко описанные объекты не всегда самые интересные. Рекламируемые объекты скорее самые большие, чем самые красивые. Большой объект позволяет принять много туристов и как следствие заработать на потоке много денег. Инвесторам не имеет смысла вкладывать деньги в дорогу до слот-каньона Пик э Бу. Он не пропустит больше ста посетителей в день, денег не отобьешь при всех вариантах. Небольшой поток, конечно, тоже следует обслуживать, те сто туристов, которые хотят и могут посмотреть Дьявольский Сад или Пик э Бу, доедут туда в любом случае, машины убьют, но доедут. Гостинца у начала разбитой в ноль двухсотой дороги постоянно переполнена. Это уже из теории туризма, о существовании которой большинство туристов даже не подозревают. Может кому пригодится при подготовке поездки. Логика здесь универсальная и от континента не зависит.

Горы в озерах и озера в горах

В районе Хелл дорога показана неверно. Там конечно кольцо, а не аппендикс. Просто маршрут готовился зимой и дорога была закрыта. Я умышленно обратил на это внимание, сезонность и всякого рода ненастья — то что важно помнить при подготовке маршрутов по горной местности. Гугл часто не разъясняет причин почему дорога закрыта, внешне выглядит так как будто ее просто нет, а реально может быть в тот момент, когда вы готовили маршрут в этом месте шел сильный дождь и полиция перекрыла дорогу, а завтра все будет нормально.

Приехали! Дальше Бенд (Орегон) и его окрестности.