Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 27 марта 14:06

Доминикана Ноябрь 2021

Пока Колумб искал Индию, он случайно открыл не только Америку, но и еще много интересного. Впервые Христофор (так и хочется сказать Бонифатьевич) высадился на острове 5 декабря 1492 года и назвал его La Española — маленькая Испания. Не знаю какое сходство он увидел с Испанией, Доминикана — это тысячи километров белоснежных пляжей с уходящими в море лежачими кокосовыми пальмами. Это Атлантика с севера и Карибское море с юга. Но Колумбу было виднее. И тут я думаю — а почему на всех наших картах его называют «островом Гаити», где Эспаньола то? Видимо так как на нем располагается помимо Доминиканской республики — еще и Республика Гаити? Но она занимает меньше трети острова. Меня этот факт очень заинтересовал, и вот, что я нашла. Вообще, до прихода испанцев остров Гаити населяли индейцы племени «Таино», и именно они и дали название острову Гаити, что означает «высокогорная земля». К сожалению, индейцы Таино были безжалостно истреблены испанскими завоевателями и к настоящему моменту практически перестали существовать.

Традиции и обычаи маленькой Испании

Так вот изначально, исторически, остров назывался Гаити, потом приплыл Колумб и обнаружил остров, а два года спустя он вернулся и основал первое испанское поселение в стране — La Isabela (теперь этот город называется Пуэрто Плата). А город Санто-Доминго, столицу Доминиканской Республики, основал брат Христофора Колумба, Варфоломей в 1496 году. И именно в честь столицы Доминиканская Республика получила свое название, которое берет начало от основателя ордена доминиканцев — Святого Доминика. Вот откуда эти все разночтения. Что касается истории — большая часть истории Доминиканской Республики XVII и XVIII веков посвящена борьбе за власть между тремя европейскими колониальными державами: Францией, Великобританией и Испанией. Во время Второй Мировой Доминикана объявила войну Германии и её союзникам, но по факту никакого участия в военных действиях не принимала. Зато страна приняла около тысячи еврейских беженцев.

Доминиканская республика находится на острове Гаити, и делит его со своей своенравной соседкой, тёзкой острова — республикой Гаити. Исторически между соседями сложились не самые тёплые отношения. Когда-то Гаитяне захватывали эти земли, а сейчас множество нелегалов всевозможными способами проникает в более благополучную соседскую Доминиканскую республику.

Традиции и обычаи маленькой Испании

Те, кто попадает туда легально — приезжают в Доминикану на заработки. Они выполняют самую грязную и самую тяжелую работу. Зато это очень дешёвая рабочая сила, и кроме того Гаитяне очень трудолюбивые и добросовестное. А ещё их считают лучшими охранниками и телохранителями, потому что они бесстрашные, отважные и очень сильные.

Сами же доминиканцы добродушны, ленивы, веселы, пластичны. Несмотря на невысокий уровень жизни — они счастливы! Ну по крайней мере выглядят счастливыми — напевают, пританцовывают и все время улыбаются. Кстати, каноны красоты по-доминикански коренным образом отличаются от европейских. Чем масштабнее- тем красивше.

Традиции и обычаи маленькой Испании

Здесь никто не парится по поводу лишнего веса: женщине в обтягивающей одежде в любом случае будут свистеть вслед. Девушки гордятся тем, как они выглядят, даже если не знают, в какой стороне находится спортивный зал.

Мои формы там пришлись кстати, и от всевозможных местных мачо, которые мнили себя минимум Антонио Бандерасом, я целыми днями слышала — «о-ла, бонита!»

Традиции и обычаи маленькой Испании

Потом я узнала, что это значит «привет, сладенькая». Соблюдение верности в браке у них вещь совершенно не обязательная. Верность вообще большая редкость. Вероятно поэтому там по всей стране раскиданы гостиницы с почасовой оплатой. Но при всем этом они ревнивы до умопомрачения! Особенно женщины! В доминиканских тюрьмах женщин существенно больше, чем мужчин, и все они сидят за убийство или нанесение тяжелых увечий на почвет ревности. Кстати, про тюрьмы. В тюрьме не кормят за государственный счет! Вернее кормят, но первые три дня. Дальше заключенный либо может купить еду на территории, если у него есть деньги, либо есть то, что передали родные и близкие.

Девушки становятся совершеннолетними в 15 лет, а юноши в 16 лет. При наступлении этого возраста они могут официально вступать в брак и заводить семью. После свадьбы у молодоженов появляются крестные, которые также выполняют функцию свидетелей. Если в Доминикане девушка проживет с мужчиной более 6 месяцев и это подтвердят соседи, то она с легкостью сможет автоматически стать его женой. А еще присвоить половину имущества мужа. Причем не совместно нажитого, а именно его. Да, доминиканки ужасно меркантильны! Разводиться доминиканцу так же разорительно, как итальянцу — и того и другого развод оставляет буквально без штанов. Причём законы там таковы, что алименты можно требовать даже если брак был гражданский, и вообще женщина сама ушла к другому.

Традиции и обычаи маленькой Испании

Из «негативных» качеств местных жителей — неспешность и непунктуальность. Но это не лень, это традиционная островная ментальность: спешить глупо, вредно и некуда) Доминиканские пять минут могут запросто растянуться в полчаса. Если вы услышали в ответ на просьбу «маньяна», что в переводе с испанского означает «завтра», то приготовьтесь ждать как минимум несколько дней. Ну, а «послезавтра» означает уже никогда.

В Доминикане осталось мало бродячих кошек. Как думаете почему? Гаитяне — бедные жители соседнего государства — отлавливают их и просто едят. Оттого они более пугливые и дикие. А если и откликаются на зов, то на «Мись-Мись-Мись», а на привычное «Кис-Кис» и ухом не поведут. А самая популярная кошачья кличка на острове — это Маурисио (вроде нашего Васьки).

Традиции и обычаи маленькой Испании

В Доминикане нет пенсий, пособий и социальных выплат. Думаю, что именно поэтому там такие большие семьи. Иногда многодетность в стране объясняют официальным запретом на аборты. Отцы и матери например могут подать в суд на своих отпрысков, если те отказываются их обеспечивать. При этом старшее поколение пользуется огромным уважением среди молодежи: принято целовать руки родителям, бабушкам и дедушкам. Единственная выплата, на которую могут рассчитывать доминиканцы при увольнении — это «ликвидасьон» — часть отчислений, которая велась во время их официальной работы.

Профессия военного одна из самых престижных и почитаемых в Доминикане. Поскольку служба в армии в стране добровольная и востребованная, для многих семей — это возможность построить карьеру и обеспечить свою семью. А вторая самая востребованная профессия у мужчины… ублажатель женщин. Как и во многих бедных туристических странах в Доминикане процветает секс-туризм. Местные молодые «мачо» охотятся за состоятельными иностранками, приезжающими на отдых. Таких молодых людей называют санки-панки. Слово это скорее всего произошло от английского сочетания «hanky panky», что означает «шуры-муры». При этом у «мачо» может быть целое расписание приездающих дамочек, а сам мачо при этом может быть женат. Если молодому человеку удалось закрепиться в такой «профессии» — им гордится вся семья.

Доминиканцы не пьют чай. Чай считается напитком для заболевших. Если где-то в ресторане вы и попросите чай, то скорей всего это будет ромашка, липа или травяной сбор. Любимый напиток — кофе. Ценится крепкий с большим количеством сахара, который разливается в маленькие пластиковые стаканчики.

Доминикана — страна кредитов. Практически все здесь покупается в кредит и через некоторое время перепродается. Хозяева меняют автомобили каждые полгода. Доминиканцу ничего не стоит потратить всю зарплату на новую одежду или технику. Снять номер в гостинице на выходные на последние деньги в семье или арендовать роскошный автомобиль.

Для доминиканца любой белый — американец. Даже если ты говоришь, что ты русский, то для доминиканцев ты американец из штата «Россия».

Традиции и обычаи маленькой Испании

Население всей страны около 10 миллионов человек — чуть меньше, чем в Москве) Кормит страну туризм и доминиканцы, работающие в других странах, в основном в США. Богатых там 3% всего, средний класс как таковой не существует, поэтому подавляющее большинство — это люди, прожиточный уровень которых сильно ниже среднего. Вопиющей бедноты нет, но жилище среднестатистического доминиканца очень скромное. Кстати, там не принято стеклить окна, вместо привычных стёкол там подобие деревянных жалюзи. Эта система проветривания хорошо работает. Стоит открыть дверь и поднять створки — образуется сквозняк, если опустить — опускается тень. Даже быстро высушить пол в комнате можно, направив решетки под определенным углом в ветреную погоду. Интересно насколько защищают эти решетки в дождь — мы видели его один раз, длился он минут десять — но это реально водопад, который абсолютно внезапно начинается и также по мановению волшебной палочки исчезает.

И несмотря на то, что доминикана не самая богатая страна — её власти в свое время приняли стратегически верное решение — устроить курорт мирового уровня посреди бедности. И у них это получилось. На берегу Атлантики и Карибского моря вдоль много километровых белоснежных пляжей выстроено огромное количество очень приличных отелей. Самыми известными курортными зонами Доминиканы являются Баваро и Пунта-Кана со стороны атлантики и Ла-Романа и Хуан Долио со стороны Карибского моря.

Традиции и обычаи маленькой Испании

Мы для себя выбрали побережье Атлантики, курорт Баваро и качественный немецкий отель сети Riu.

огромным приемуществом этого отеля был аквапарк на территории.
Традиции и обычаи маленькой Испании

Где Датошка осваивал основы общения с местной детворой и основы испанского языка при помощи моего гугл-переводчика.

Разумеется не отелем и океаном единым) хотя океан там невообразимый!

Традиции и обычаи маленькой Испании

— поэтому немного об экскурсиях. В качестве сопровождения мы выбрали местную компанию «Два банана», заранее всё проговорив в вотсап, всё без предоплаты, всё четко и вовремя. Поэтому могу рекомендовать ребят — вовлеченные, молодые, активные. Мы не очень много куда ездили. Начали с одной из архитектурных достопримечательностей Доминиканы — ALTOS DE CHAVON. Живописнейшее место для фотосессий и прогулок, так как построен он на вершине крутого берега реки Чавон. Я подробно рассказывала тут. Из города художников мы поехали в национальный парк Котубанама, который также называют Parque Nacional del Este между провинциями Ла-Романа и Ла-Альтаграсия. В этом нацпарке мы сначала сосредоточились на водной части парка — и расматривали морских звёзд,

а потом отправились на остров Саона — это такой райский пляж в стиле баунти, где нужно принимать воздушные ванны,

Традиции и обычаи маленькой Испании

пить кокосы и есть лобстеров.

Кстати, лобстеры в Доминикане почти втрое дороже, чем на Кубе.

Следующей нашей экскурсией был 20-минутный полёт на вертолёте. Над островом. Это была идея Датошки, со словами: «Мама! Я еще никогда в жизни не летал на вертолёте!». Я подумала, что я тоже вообще-то)))

Очень классное развлечение!

Доминикана полёт на вертолёте

Мой первый полёт на вертолёте над островом Эспаньола, который мы почему-то называем Гаити.

Сверху красивейшие виды на океан, ну и можно к следующей поездке выбрать себе отель для проживания)

Ну и третей, последней вылазкой у нас был полуостров Самана: национальный парк Лос-Айтисес, тот, который с манграми, пещерами и птичками — я показывала тут.

Традиции и обычаи маленькой Испании

Потом поездка на необитаемы остров Бакарди, площадью аж целый 1 квадратный километр.

На самом деле остров называется Кайо Левантадо, на нём просто рекламу рома Бакарди снимали))). Это локация просто позагорать и поплавать в Карибском море.

Традиции и обычаи маленькой Испании

После пляжа мы отправились на шабаш на гору Редонда — пример того, как из обычной посредственной достопримечательности сделали конфетку. Это не то, чтобы уж прямо гора, там всего то 300 м над уровнем моря. Но вокруг красивый пейзаж, особенно на закате.

И, что удивительно, это частные владения, просто одна предприимчивая семья поставила на холме несколько рамок с крылатыми качелями, несколько гамаков и кафешку.

Традиции и обычаи маленькой Испании

Но туда всё равно нужно съездить — ради красивых фото на метле

(ну для тех, кто умеет, конечно, Давид так и не взлетел)

и на крылатых качелях.

Ну и давайте наконец о том, что везти из Доминиканы в подарок. Традиционно четыре вещи: ром, кофе, сигары и мамахуану.

Ром в Доминикане — самый популярный и самый дешевый напиток. Вероятно потому что Доминикана лидер всего региона (Северной и Латинской Америки) по производству сахара из сахарного тростника. Побочный продукт при производстве сахара, после его кристаллизации — сок тростника. Когда то давно его просто выливали. А кто-то один умный сбродил эту жижу и перегнал. На выходе получился ромовый спирт. Его разбавляют водой до крепости 37,5 градусов (это стандартный градус для рома). И вот это уже ром))) Самые популярные марки — «три Б»: Бругал (Brugal), Барсело (Barcelo) и Бермудес (Bermudez).

Традиции и обычаи маленькой Испании

Кофе самый популярный и знаменитый кофе Доминиканы называется Santo-Domingo. Продается и молотый, и в зернах.

Но мне больше всего понравился кофе с молотым орехом макадамия — запах необыкновенный!

Традиции и обычаи маленькой Испании

Сигары. Доминикана стала лидером по производству сигар, после того как на Кубе ввели эмбарго. В стране находится самая большая фабрика по производству сигар в мире — Tabacalera Garcia. А мелкие сигарные лавочки есть в каждой деревне. Сигарное производство — исключительно ручной труд. Ежедневно торседор (мастер по скручиванию сигар) может изготовить более 300 штук.

Мамахуана — это местный эликсир бодрости или «доминиканская виагра». Национальная алкогольная настойка представляет собой сбор различных трав, корений и специй, которые в определенной пропорции заливаются ромом, красным вином и медом. В каждом дворе есть свой уникальный и неповторимый рецепт.

Традиции и обычаи маленькой Испании

Как там говорят, Мамахуана обладает антисептическим, противовоспалительным свойством, а также знаменита как мощный афродизиак, улучшающий мужскую потенцию. Плюс в том, что когда настойка закончилась, ее можно обновлять, заливая коренья любым алкоголем снова и снова на протяжении 3-х лет. Покупать можно как уже готовый напиток, так и отдельно сбор специй, который можно залить дома.

На обороте есть подробный рецепт что и как нужно делать.

Традиции и обычаи маленькой Испании
Кстати, именно такой удобне везти в самолёте, в отличие от бутылок он ничего не весит.