Турист Дмитрий Черноскутов (Chernoskutov)
Дмитрий Черноскутов
был 17 января 10:49

Кемеровская область — Россия Август 2022

Место, которое стоит того, чтобы съехать с федеральной трассы и увидеть своими глазами Долину динозавров раскинувшуюся вокруг села Шестаково. В 50-х годах здесь, на крутом берегу реки Кии, были обнаружены останки динозавров ранее не встречавшихся нигде. Назвали его Пситтакозвар сибирский. Почти как Евгений Кемеровский.

Долина динозавров и Большой Берчикуль. Северный Кузбасс ч.2

красавец. размером был с большую собаку

Потом вблизи нашли еще большое количество останков разных динозавров и не только. Нашли там и курган с захоронениями времен Таштыкской культуры которая была потомок Тагарской культуры (тут уместна ссылка на мою статью о поездке к Салбыкским курганам Хакасии которые тоже остались от Тагарской цивилизации)

Курганы Хакасии

а вместе они были предшественники Тюрской культуры. То есть самые древние сибирские сибиряки. Были они частично монголоиды частично европеоиды (классические сибиряки в общем). Получается места эти были всегда заселены то динозаврами то мамонтами то нашими предками то собственно нами. Интересно что всех сюда привлекало… Может воздух какой особенный? Может пейзажи? Виды тут действительно красивые.

Реконструкция погребального кургана

Что смотреть в Шестаково. Перед въездом в поселок не пропустите поворот на смотровую площадку. Вид шикарный.

Помимо останков динозавров о которых чуть позже есть еще останки от прошедшего мероприятия Динотерра в виде малых арт-объектов — разного рода динозавров и большого сделанного из железа полигонального Пситтакозавра сибирского.

Долина динозавров и Большой Берчикуль. Северный Кузбасс ч.2

во всей красе. А за его спиной берег на котром были обнаружены первые останки.

арт объект

Ещё там же рядом с динозавром от берега обустроен мостик и спуск к воде. Река Кия (как корейский автомобиль только река) в этих местах чистая и прохладная. В жаркую погоду можно освежиться.

Долина динозавров и Большой Берчикуль. Северный Кузбасс ч.2

Маршрут к раскопкам нарисовал ниже. В поселке с соновной дороги поворачиваете налево и дальше по просёлочной она там одна. Очень рекомендую посетить и увидеть своими глазами работу палеонтологов.

Повременной срез почвы.

За 100 рублей вам проведут экскурсию и в шатре с экспонатами покажут и расскажут о самых интересных жителях этих краёв примерно 120–125 миллионов лет назад бродивших по этим местам.

Долина динозавров и Большой Берчикуль. Северный Кузбасс ч.2

Сами раскопки. Палеонтологи работают всё лето

Экспозиция.

череп пситтакозавра и зубы

А ночевали мы в этот день на берегу озера Большой Берчикуль в современном глемпинге. Б. Берчикуль это самое большое озеро Кузбасса, мекка для рыболовов и любителей отдыха у воды. Поскольку озеро богато лечебными грязями песчаных пляжей вы не найдёте. Но при желании конечно искупаетесь без проблем. Дорога от Шестаково занимает не больше часа. К озеру путь лежит через поселок Тисуль где можно прикупить продукты и всё что вам нужно (есть парочка круглосуточных магазинов). А ещё там же расположена заправка Газпромнефти единственная на всю округу. Но она без кафе маркета и туалетов. от Тисуля еще 30 километров и вы в глемпинге «Озёрное». Это целая база отдыха на территории коттедж пара домиков из бруса и 6 глемпов шатрового типа.

Долина динозавров и Большой Берчикуль. Северный Кузбасс ч.2

В шатрах двуспальные кровати (есть вариант и для семейного размещения с выдвигающейся из двухспалки односпальной кроватью) тумбочки, вешалка, мини-холодильник и обогреватель. На территории есть общая кухня еще с двумя большими холодильниками газовыми плитками и посудой. У каждого глемпинга своя терасса.

общая кухня и площадка барбекю

Долина динозавров и Большой Берчикуль. Северный Кузбасс ч.2

Туалет и душ у каждого свой, но в отдельном здании неподалёку. На территории чисто и уютно. Есть баня. Единственный минус — само озеро далековато. Ну и комары. Куда уж без них в Сибири.

Бонусом вид со смотровой площадки на долину динозавров