Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 18:35

Как я на фестиваль "Чистая нота" ходил кружным путём

Саратов — Россия Июнь 2022

Как говорится в русской пословице: «Мы предполагаем, а Бог располагает». Сколько раз с этим сталкивался, но планы всё равно надо строить.

Запланировал я 11 июня 2022 года посетить фестиваль «Чистая нота», благо проходил он в городском парке и доехать туда мне достаточно легко. Хотелось поддержать ребят из группы «Вереск», с двумя солистами которой я познакомился в начале этого года.

Как я на фестиваль Чистая нота ходил кружным путём

Но позвонили родственники и попросили их московскую гостью по Саратову провести. Пришлось несколько планы скорректировать.

Для простоты и в связи с жуткой жарой решил ограничиться прогулкой по пешеходным улицам Саратова: проспектом Столыпина и улице Волжской до набережной, зайдя по пути в сад Липки, а уже оттуда махнуть в городской парк. И маршрут знакомый и писал я про него еще в 2010 — 2011 году, когда путешественники на mail.ru могли размещаться. Первый материал был как раз про проспект Кирова, ныне переименованный в проспект Столыпина.

Хотя фотографировал в этот раз я много, но в основном на чужой смартфон, запечатлевая московскую гостью.

Помимо фланирования по улицам зашли в ТК «Манеж», где я показал уникальнейшую железную лестницу.

Как я на фестиваль Чистая нота ходил кружным путём

Кто бывал в Саратове и проходил мимо старинных домов, сохранившихся в городе, то несомненно обращал внимание на узорчатые балкончики, витые железные украшения вокруг входных дверей, привлекательные железные лестницы внутри исторических зданий.

Практически всё было изготовлено на саратовских чугунолитейных заводах. Самым крупным и самым первым считался завод в Затоне, основанный согласно преданиям в 1830 году купцом Кутиным. Его сын Мартын Кутин женился в конце 1860 годов на Анне Васильевне Гудковой (1845 — 1924), дочке владельца кирпичного завода Василия Викуловича Гудкова. Деньги к деньгам. Семейное счастье с Кутиным было недолгим и Анна Васильевна овдовев, вышла замуж за купца второй гильдии Сергея Дмитриевича Чирихина. С тем пор завод именовался Чирихинским. Ассортимент выпускаемой продукции был поначалу небольшим и несложным, затем начали выпускать оборудование для мельниц, а уже потом стали выпускать ажурную металлическую продукцию: балконы, ворота, перила, лестницы. Помимо завода был еще торговый дом с сетью магазинов, продававших железный товар.

Когда мы дошли до Музейной площади, я показал дом Чирихиной, который был построен в конце XIX века в стиле классицизм и прекрасно сохранился до наших дней.

Как я на фестиваль Чистая нота ходил кружным путём

Только вот судьба Анны Васильевны была более трагичной. Когда революция отняла у неё всё, то пожилая женщина жила тяжело и умерла от голода.

В саде Липки увидели художника и мило с ним пообщались.

Как я на фестиваль Чистая нота ходил кружным путём

Каково же было наше удивление, в городском парке мы снова встретили его, но отвлекать от работы на этот раз не стали.

Возле Волжского ЗАГСа встретили легендарную для Саратова личность.

Вова-Чирик или Вова крикун появился на улицах Саратова в девяностые годы прошлого века. Основным местом его «работы» был проспект Кирова.

Вова-Чирик может своим мощным, оперным голосом прокричать (пропеть), всё что пожелает заказчик. Раньше он брал за это по 10 рублей, отсюда и прозвище. В 2019 году куда-то исчез и возвратился лишь в апреле 2022 года, дислокацию заодно сменил.

Я немного поговорил с ним, он рассказал, что ему уже исполнилось 70 лет и предложил что-нибудь прокричать. Такса у него изменилась — стала 50 рублей. Правильно — инфляция, я вежливо отказался.

Одна из легенд гласит — Вова в прошлом работал в Саратовской Консерватории, поэтому является обладателем такого сильного голоса. Но в силу жизненных обстоятельств, лишился в один момент своей семьи — жены и ребенка. Одни говорят, что они были убиты, другие рассказывают, что погибли в аварии. Вот и занялся своим промыслом.

С болью в сердце показал великолепное здание на Октябрьской улице.

Как я на фестиваль Чистая нота ходил кружным путём

Участок на котором построено здание, принадлежало Музею Федина, затем было передан в собственность Саратовской области, после сдан в аренду. Было построено здание в 2017 году, в процессе строительства поменяв статус с «художественной галереи» на «здание многофункционального назначения». После ввода в эксплуатацию внутри него предприниматели открыли кафе «Дом», а затем — ресторан «Джос». В 2021 году Правительство Саратовской области попало иск на признание здания самостроем и сноса его. Суд встал на сторону властей, были поданы апелляции, но решение не было изменено. Сейчас должен быть начат процесс сноса.

Сколько в Саратов развалюх, в которые превратились шикарные дома и особняки, а тут такую красоту хотят рушить. Жалко.

После прогулки по набережной, площадям Петра Первого и Музейной, мы отправились в городской парк.

Как я на фестиваль Чистая нота ходил кружным путём

Здесь мы увидели выставку детских рисунков.

Людей было много. В парке было гораздо лучше, чем в раскаленном городе. Люди улыбались,

Как я на фестиваль Чистая нота ходил кружным путём

а встретившаяся по пути свадьба мило помахали нам.

Утки плавали по пруду сами по себе,

а вот люди на лодках.

Как я на фестиваль Чистая нота ходил кружным путём

И лишь Русалочка грустила одна-одинёшенька.

Не любит народ в Саратове рок, зрителей было мало.

Как я на фестиваль Чистая нота ходил кружным путём

Будущие участники фестиваля или отдыхали

или распевались.

Группу «Время&Река» я успел сфотографировать и до выступления

и на сцене,

а группу «Тяжелый случай» лишь на сцене.

Ведущая концерта

Как я на фестиваль Чистая нота ходил кружным путём

стояла возле футляра, на котором красовались значки предыдущих фестивалей.

Порадовался встрече с одним из создателей фестиваля Андреем Рагулей (на фотографии слева),

Как я на фестиваль Чистая нота ходил кружным путём
который пригласил меня на «Андреевскую Заставу», где должен был пройти второй этап фестиваля. Но я не мог, меня ждал Фестиваль клубники в Балаково.

Своих знакомых не дождался…