Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 19:12
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть, когда такие люди в России нашей есть!

Петушки — Россия Июль 2022

Лето и отдых близнецы и братья. Летом, как ни в какое другое время хочется побыть на природе: искупаться, позагорать, ощутить степной ветерок, походить по лесу. Чтобы сошлись все пазлы, желательно уехать как можно дальше от мегаполиса.

В общем, я принял приглашение друзей и отправился за 101-ый километр на дачу. Если Московская область повсеместно застроена дорогими коттеджами и поделена садовыми товариществами, то во Владимирской невольно вспоминается:

«На дальней станции сойду. Трава по пояс,

И хорошо с былым наедине

Бродить в полях ничем,

Ничем не беспокоясь

По васильковой синей тишине.»

Нет, конечно соседка Москвы тоже меняется, и тем не менее городок Петушки, административный центр одноимённого района, самая что ни на есть провинция: добрая, тихая, сохранившая васильковые поля.

Бешеный ритм мегаполиса к Петушкам подбирается. Петушки, как могут, сопротивляются, подавляя суету спокойствием и размеренностью.

Надеюсь, читатель понимает, что представлял собой город годиков 30 назад. Для оценки последующего это важно!

Зная мою страсть к путешествиям, друзья организовали экскурсию. Мы посетили церковь Успения Божией Матери — место, откуда начал развиваться город.

Съездили на источник, набрали святой воды.

Посетили Музей петуха.

Не остался без внимания музей Краеведческий.

Петушки городок небольшой. Особых достопримечательностей нет.

Друзья неоднократно рассказывали, что неподалёку от дачи обосновался некий англичанин, который занимается производством молочной продукции и разведением лошадей.

Агрокультурный туристический комплекс Богдарня от Петушков относительно близко. При этом, не смотря на раннее время, мы с трудом нашли место на парковке.

У входа множество табличек, что можно и чего нельзя делать на территории, план-схема объекта. Из-за стилистически оформленного забора выглядывает дозорная башня.

Заходим. Работники комплекса суетятся, просматривают траву на предмет мусора, тянут какие-то шланги, спеша полить деревья и траву. В общем, благообразие поддерживается.

О твоём отдыхе и хорошем настроении заботятся.

Для детей, приезжающих зимой, построена горка, по соседству зона отдыха с домиком бабы-Яги.

Сказать по правде, уличные ловушки на комаров до этого я видел только по телевизору.

Друзья обращают внимание на благоухающий среди зелени домик. Заходим, за стеклянными дверьми большие чаны и всевозможное оборудование. Когда варят сыр, можно видеть процесс. К сожалению, воскресенье у сыроваров выходной.

Зато у лошадок воскресений не бывает.

На территории комплекса сразу несколько спортивных секций, где дети познают навыки верховой езды.

Игривый ослик тянет морду, желая получить угощение.

Увы, нет, кормить животных строго запрещено.

В случае нарушения штраф 5 тыс.

Домашних птиц и животных много.

Первые гуляют свободно.

Вторые в загонах.

Как особая диковинка альпаки.

Вполне свободно можно зайти на конюшню. Лошадки чистенькие и ухоженные, любо-дорого посмотреть.

Здешний клуб верховое езды не единожды выигрывал престижные турниры, о чём свидетельствуют кубки. Детей приглашают в летние лагеря, где можно либо на лошадях учиться кататься, либо английский совершенствовать.

Самое удивительное, территория украшена красными флагами и соответствующей символикой.

Переступаем порог Колхозного клуба, который раньше являлся коровником.

При входе что-то наподобие музея. Посетителя встречают инсталляции русских женщин в национальных костюмах, по стенам фотографии. Изучая последние, невольно осознаёшь разницу, что было 30 лет назад и что стало.

Внутри продолжение экспозиции. Тут и техника отреставрированная, и артефакты времён войны, и Ленин со Сталиным.

Надо сказать, я всё больше и больше пытался понять, что же это за место за такое необычное? Мысли на правильный путь направили друзья, поздоровавшись с сидящим за столом человеком.

Я вспомнил, это же Джон Копински, которого неоднократно показывали по телевизору! Вступаю в разговор. Джон оказался человеком коммуникабельным и вполне нормально общался. Лёгкий английский акцент прослеживался, но он придавал особую пикантность разговору.

Из рассказа Джона и большого количества статей о нём хочется поведать следующее:

Джон Максвелл Кописки родился 17 июля 1949 г. в Лондоне, имеет польско-британские корни. После окончания школы стажировался в компаниях, торгующих сталью и драгметаллами.

С 1972 года руководил филиалами компании в Бангладеш, а затем в Пакистане и Южной Африке. В 1982 году возглавил угольную компанию Balli Trading London.

По делам фирмы впервые приехал в Россию в 1991 году с целью исследования возможности открытия рынка в Таджикистане. Через год приобрёл шахту в Мичуринске, основал собственную угольную компанию «Мичуринскуголь» и переехал в Россию на постоянное жительство.

Джон женился на русской женщине и принял православие. Российский паспорт вручал лично Борис Николаевич Ельцин.

После переезда в Россию Копински основал в Петушинском районе ферму «Богдарня» и молочно-животноводческий комплекс «Рождество».

Первоначальные вложения в «Богдарню» составили 500 тысяч долларов, в строительство «Рождества» вложено 300 млн рублей, в 2006 году привлёк 240 млн рублей для «Рождества» по льготным кредитам: новое хозяйство стало участником национального проекта по развитию агропромышленного комплекса.

Оба хозяйства Кописки работают по технологии холодного беспривязного содержания скота. На «Рождестве» функционирует сыроварня, главный сыродел — переехавший в Россию американец Джей Роберт Клоуз (в управлении хозяйствами также работают несколько приглашённых американских специалистов). По состоянию на 2015 год в «Рождестве» насчитывалось 3,7 тыс. голов.

В 2015 г. по ТВ показывали, как Джон Копински во время прямой линии задал вопрос Владимиру Путину про низкие закупочные цены на молочную продукцию.

Что ответил Президент, уже не помню. В любом случае, свои товары Копински поставляет в ряд местных магазинов, и продаёт самостоятельно, сотрудничает с такими компаниями как «Вимм-Биль-Данн» и «Агуша». Кружочек с фотографией и надписью Джон Копински — хорошо раскрученный бренд.

Я купил три сыра, после дома мы их с удовольствием съели. Что касается молока, хотелось пить и я литровую бутылку осушил играючи. Уже и не вспомню, когда пил парное. Если обычное в магазине давно перестало быть молоком, то у Джона с качеством товара полный порядок.

Продукция стоит дороже обычной, но это тот случай, когда денег не жалко. Местные жители, зная про удивительного англичанина, стараются всячески его поддержать.

Туристический комплекс Джона посещают не только ради прогулок. Бывший коровник оборудован под две ресторанные зоны.

В первой большое количество флагов. Копински увлечён русской историей. Его выбор политических пристрастий очевиден.

Во втором зале проходят банкеты. Гостей обслуживают официантки, одетые в крестьянские платья позапрошлого века.

Когда Москва вводила мораторий на корпоративы, столичный бомонд приезжал в Петушки «оттянуться».

После знакомства с Джоном, мы гуляли по территории, невольно размышляя, в каких направлениях будет расширяться его бизнес.

Одна гостиница есть, строится вторая.

Небольшой прудик наверняка заполнится рыбой, а может уже заполнился.

Вторую часть колхозных построек англичанин ещё не отреставрировал. Но он это сделает, можно не сомневаться. Скоро подрастут яблони и хозяйство начнёт пополняться фруктами.

У Джона и его супруги пятеро детей.

Для своей семьи Джон выстроил большой дом, похожий на дворянскую усадьбу.

Коллекция всевозможных карет и повозок выглядит основательно. Когда есть время, пользуясь своей неординарной внешностью, бородатый англичанин переодевается кучером и катает желающих.

Старшие дети помогают отцу в ведении бизнеса.

За прудом проглядывает храм, который Джон Копински восстанавливает.

Повторюсь, британец принял православие. Помимо церкви, построил часовню святого Власия — покровителя животных.

Сделав круг по территории, мы поднялись на башню, дабы осмотреть владения Джона Копински.

Да пошлёт Господь здоровья и долгих лет жизни этому удивительному человеку!