Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:35

Соколиное, Алупка — Россия Июль 2010

У меня получилось так — два лета подряд в Крыму отдыхал, но первый раз руки до Ай-Петри дошли только в том смысле, что прокатился на канатке на вершину, сделал там много фоток, а затем сбежал от дождя. Зато потом погулял по Симеизу и Алупке. Во время второй поездки решил посетить эту известную гору с длинной прогулкой. Похоже, что туда еще древние греки лазили и смотрели на галеры, которые по Черному морю плавают. Для меня осталось загадкой — а мог ли на Ай-Петри побывать какой-нибудь известный хазарский деятель или кто-то из варяжского окружения первых русских князей.

Из Алушты в Алупку с транспортом проблем нет, какие-то автобусы прямо до остановки у канатной дороги ходят. Такой там вид

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Сфоткал интересную сувенирную сумку — Черное море и государства на его берегах. Тогда границы были такие

Во время подъема фоткал мало, в основном видео снимал. Его внизу прикреплю

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Итак, уже вершина. Такие каменные зубцы. Я заметил, что железка и металлическая сетка цвета флага Украины

Вид на какой-то поселок внизу, Мисхор или Кореиз. А уж море на заднем плане какое хорошее! Я там тоже успел погулять, надо бы написать

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Елочки хорошо сочетаются с камнями

Подумал, что скалолазам там раздолье

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

На вершине редколесье и каменистая поверхность. Это не самая высокая гора Крыма. Роман-Кош выше метров на 300

Там можно погулять по такой локации, где камни и корни деревьев

Сделал такой снимок. Вдали видна Медведь-гора

Побольше увеличил

А это вид в другую сторону

Подошел к каменным зубцам

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Вид вниз, заселенная часть побережья не такая уж и большая. частный сектор, дома-свечки времен позднего СССР и здания санаториев.

В той локации под облачками можно и погулять

Каменные зубцы вблизи

И вид от них на смотровую площадку около станции канатной дороги

Обрыв и канатная дорога без вагончика. Металлические «провода» видны

Красиво-то так — камни, море и селение за зеленой зоной

Крест на вершине

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Вдали видна Крымская астрофизическая лаборатория. Никогда в таких не бывал. Надо бы посетить когда-нибудь с экскурсией

И меня там сфоткали. Как же это до вершины добраться и себя не сфоткать? Селфи-палок в те годы не было

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

В другую сторону вид со мной

Если присмотреть, то можно заметить скалу Дива и гору Кошка. Я там бывал за год до этого снимка! Надо бы еще раз в Симеиз съездить и посмотреть что изменилось. Сразу шесть фоток в разных версиях.

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Оттуда хорошо смотрелись облачка над лесом

Людей там много гуляет и стоянка есть. Наземным транспортом на Ай-Петри еще не заезжал

Каменистая поверхность под небом хорошо смотрится

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Реальные телки, а также интересное с виду дерево без них и каменный хаос

Заметил, что на вершине продают еду. Сладости и солености. Цены не помню, но вроде выше, чем в столовых в Алуште. Про качество сказать не могу, возможно, все свежее

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Какой-то суп, вероятно, шурпа и плов

Отошел чуть подальше, сфоткал вид на стоянку и зубцы

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Оттуда я потопал на север, в сторону Соколиного. Поверхность на горе интересная. В наших краях такого нет. Редко мне приходится среди таких каменных гряд и деревьев гулять

На вершине сделал такие снимки — елки и небо, без облачка и с ним

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Как там поется в песенке «Мы держим путь в сторону леса…»

Отошел подальше и сфоткал вид на место около станции канатной дороги

Снимок «3 в 1» — небо, море и лес

Вид на обсерваторию, облачка и елочки

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Дорога в Соколиное и еще с нее поворот вниз. На картах эта трасса подписана как Т-017

Людей там немного, видимо, не особо хотят по жаре шататься. Впрочем, не слишком там жарко на вершине. Машин было еще меньше. Мне попался ГАЗ-66. Военный авто переделали в лавочку по продаже меда. Не дегустировал и ценами не интересовался

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Около знака «47 км» стоял еще более редкий автомобиль — Москвич 408 или 412. Не ИЖ, а именно столичный!

Со всех сторон его пофоткал. Если сделать снимок черно-белым и номер поменять в фотошопе, то можно выдавать за 1970-ые. Сразу 11 снимков

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Каменная гряда под облаками красиво смотрится. И еще там снимки сделанные около Москвича

По пути мне попалась могилка. Около нее сделал несколько фото с видом на лес и дорогу

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Похоже на фундаменты каких-то объектов. Может быть археологи раскопали что-то средневековое?

По карте можно заметить, что трасса становится особенно извилистой около речек Сары-Узень и Аузун-Узень. Место там называется «Большой каньон». Его мне еще предстоит исследовать когда-нибудь

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Снимки сделанные по время прогулки по «каньонной» части трассы. Мне она запомнилась прохладой и влажностью.

Местам там почти сказочные. Осталось только гномов поселить. Еще мне там попался красный ЛУАЗ. Как раз гномов возить

Деревья там суровые попадаются

Перед селом Соколиным открывается вид на горку. Я там много снимков сделал

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

Село Соколиное. Монумент памяти и славы. На дворе был год 65-летия победы. И там же снял мемориальную плиту в честь крымских партизан

Последние снимки в тот день были сделаны мной в селе. Я его подробно не изучал. Получилось поймать Жигуль 11-ой модели и уехать автостопом в Бахчисарай.

Прогулка от вершины Ай-Петри до села Соколиное

В Соколином мне попался этнографический центр «Крымский дом». На табличке написано, что построен в 1865 году. Не знаю правда или нет и сохранился ли он.

В Бахчисарае я подсел в проходящий поезд украинского формирования и за 10 гривен меня до Симферополя довезли. И оттуда я к 10 вечера приехал в Алушту на троллейбусе.

Видео с канатной дороги. Самое длинное из всех крымских!

Подъем на Ай-Петри

Моё самое длинное видео из Крыма. Сам удивлен, что до сих пор нигде его не загружал. Ехал в кабинке на вершину Ай-Петри и 4 минуты снимал вид из окна. Море и горы? Что еще для счастья нужно?

Такая у меня интересная прогулка через Крымские горы получилось. Надо бы еще раз там побывать когда-нибудь.