Турист Дмитрий Черноскутов (Chernoskutov)
Дмитрий Черноскутов
был 17 января 10:49

Красноярск — Россия Июль 2022
Красноярские столбы. Для тех, кто в первый раз

В Красноярске все всё знают про столбы любят их и активно посещают. Понятное дело жители Красноярска над моим рассказом только похихикают — вот, мол, удивил рассказом про столбы. Для приезжего же туриста всё не столь очевидно. Непонятно как туда попасть, к чему быть готовым, что брать, что не брать и сколько это займёт времени.

Целый день!

Как подготовиться:

Если вы не часто совершаете длительные прогулки то начать нужно с того что извиниться перед своими ногами. Они в конце пути вам спасибо не скажут точно. мне мои напоминали об этом безрассудном поступке еще пару дней. Соответственно обувь максимально подходящая. Мы шли летом по этому максимально комфортные и надежные кроссовки. С собой бутылку воды. Да там можно будет купить, но оказалось что до ближайшего купить еще надо дотопать. В солнечный день обязательно головной убор. Печёт сибирское солнце неслабо, а в комплексе с физической нагрузкой можно ловко словить солнечный удар и не увидеть столбы. Это не наш с вами вариант. Мы брали еще с собой небольшие плитки шоколада и печеньки на перекус. Это уже кто что любит, но что то взять стоит. Я не взял, но стоило взять сменную майку и носки чтобы переодеться по завершении маршрута. Вспотел я по дороге раз восемьдесят и в конце очень хотелось переодеться, но пришлось ехать до гостиницы на такси с мокрой спиной (извините, водитель серой сандеро) Что не брать? Алкоголь. Это не прогулка в парке, а настоящий радиальный поход. Видел конечно там оригиналов с пивом, но нафига тащиться в такую даль чтобы бухать?

Как попасть? На такси самый простой и надежный способ. Я правда не сразу нашел куда мне надо. Имейте ввиду есть два входа на столбы — центральный и восточный. Вам в центральный. Он находится по дороге в сторону Дивногорска не доезжая зоопарка слева. указатели есть. Парковка чуть раньше поворота к столбам и от нее ведет пешеходная дорожка. Как я понял иногда можно доехать до кордона Лалетино. Это фактически вход в Национальный парк. Кстати да, Красноярские столбы это Национальный парк. НО. Когда мы приехали такой возможности небыло, шлагбаум был закрыт и идти пришлось от самой дороги. Чтобы вы понимали от дороги до кордона километра примерно 3. То есть это вы только идёте ко входу как бы.

Столько идти к столбам.

На кордоне кафе, туалет, сувениры. Дорога — асфальт и параллельно еще есть отсыпанная тропа. Она приятнее потому что в тени деревьев, но уже. От кордона еще немного асфальт, а потом гравийная дорога, но всё ещё широкая. Параллельно уходит тропа из деревянного настила. Очень классно сделано приятно современно экологично. Идти можно смело тут все дороги пока еще параллельны и не расходятся.

Красноярские столбы. Для тех, кто в первый раз

Тропа через пару километров возвращается на основную дорогу. Будет еще несколько возможностей по пути остановиться отдохнуть попить сбитень (об этом чуть позже), охладить ноги в ручье. В итоге вы приходите прям почти к столбам на площадку, где еще чуть-чуть сервиса в виде кафе сувениров и туалетов. Дальше двигаетесь по лестнице вверх еще 300 метров и вот вы у первого столба который так и называется «Первый столб».

Первый столб. на фото примерно 1/3 высоты и 1/10 от размеров в целом.

Описывать сами столбы я долго не буду в интернете кучи фотографий, скажу лишь что выглядят они внушительно. Природа вокруг как будто вы далеко за городом в лесу, в глухой тайге. А вокруг вас огромные растущие из земли скалы выветривания. От первого столба расходятся тропы к остальным столбам. Тропы размечены разными цветами которые повторяются пометками на деревьях вдоль маршрутов. Вот тут нужно внимательно изучить карту, а то пошагаете в неизвестность. Некоторые столбы близко некоторые далеко и очень далеко.

Красноярские столбы. Для тех, кто в первый раз

Мы дошли до «Перьев». Рекомендую и вам они высокие и красивые, а еще у одного из столбов есть пологая сторона по которой нетрудно забраться наверх хоть это и не самый высокий столб, но вид с него открывается шикарный и на город и на сам Национальный парк. Мы прошли на обратном пути еще мимо «Деда» и «Бабки» и вернулись к первому столбу. Кстати все названия столбов это просто вот на что похожи так и назвали. По этому перья это перья, а дед и бабка тут уж включайте фантазию. Там еще есть «танк», «верблюд», «слоник», «петушок», «гриф» и еще много чего.

я и «Дед»

ну вылитый дед.

Дальше была дорога назад. Подгорку идти конечно легче, но это только на первый взгляд. У нас по трекеру получилось в сумме около 22 километров. Может трекер и привирает, но мне примерно так и показалось по ощущениям.

Теперь несколько еще интересных и важных моментов. Видел как по всем столбам лазают люди без какого-либо оборудования ну как мы в детстве по стройке заброшенной. На свой страх и риск. Нужно иметь ввиду что многие из них на столбах не первый раз и знают уже какие то тропинки лазы и подъёмы. Вам я таким заниматься не рекомендую. Камни очень твёрдые. очень. твёрдые.

Красноярские столбы. Для тех, кто в первый раз

По дороге вы встретите бурундуков. Прям много. И возможно немного белок. Не давайте им ничего кроме семечек и орехов. А летом лучше их вообще не кормить, а то они отучаются самостоятельно добывать еду.

Бурундук ждёт пока белка наестся. Лесная иерархия.

Туалеты на каждой стоянке есть либо деревенского исполнения, либо классические синие пластиковые. Самый удобный возле столбов в здании сувенирных лавок был закрыт.

Лучший напиток по дороге на столбы это сбитень с шалфеем или имбирём. Он почти в каждом ларьке по пути, 80 рублей стакан. Очень вкусный напиток, горячий, бодрящий и вообще то что нужно уставшему путнику. К нему, говорят, еще неплохо идут пончики, но на них мы не успели.

В целом национальный парк оставил очень приятное впечатление. Обустроенные тропы, инфраструктура, природа, всё радует глаз. Много посетителей от семей с детьми до туристов с палатками. Да туалеты хочется покомфортнее. Идти пешком до кордона Лалетина это необязательная программа, но как её пропустить? Хотелось бы какое-то, например, такси на электромобилях чтобы возило до кордона и обратно тех, кто не хочет идти весь путь.

Такая локация фактически в черте города это конечно очень круто. Кстати вход в Национальный парк бесплатный.

Красноярские столбы. Для тех, кто в первый раз

А то кое-где пишут что возникновение столбов в тайге это какая-то загадка и магия.

Столбы однозначно к посещению одобрены!