Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Калининград, Санкт-Петербург — Россия Март 2022

Путешествия. В них всегда множество интересного. Особенно мне нравится находить нечто познавательное, когда ты только собираешься отправиться в аэропорт. Еще до отлета можно встретить массу интересного. Так получилось в мою поездку из Калининграда в Санкт-Петербург. Мне было необходимо добраться до аэропорта «Храброво», который располагается на севере от города. Туда ходит автобус № 244Э. Оптимальный маршрут — с Южного вокзала довезет до воздушной гавани Калининграда. Мне же было удобно сесть на остановке недалеко от Музея Янтаря.

Автобус ходит по расписанию. Я приехал гораздо раньше на остановку, решил воспользоваться ситуацией и прогуляться по соседствующим достопримечательностям. Их здесь сразу несколько, что позволит буквально за 20–25 минут посетить каждую.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Прямо за остановкой «Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта» располагается заметный Храм святого благоверного князя Александра Невского. Это второй по величине храм в Калининградской области, который способен вместить сразу 900 человек.

Храм выделяется своей высотой, которая составляет 48 метров. На территории располагается детская площадка, небольшой сад с местами для отдыха. Место я бы не назвал тихим, ведь по соседству располагается оживленная дорога. Однако сам храм впечатляется своими размерами и яркими цветами.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Возвели храм по проекту архитектора А. Мусина. Использовался шатрово-купольный стиль. 5-главный храм имеет центральную башню, которая заметно выделяется, возвышаясь над улицей. Заложили храм 20 июля 2008 года. Освятил первый камень митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. 16 ноября 2013 года храм освятили в честь князя Александра Невского.

Внутри храм выглядит весьма красиво.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

За храмом виднеется «Резиденция королей». Это большой развлекательный комплекс, где можно найти различные рестораны, детские центры развлечений. Место отличается всевозможными видами досуга и проведением массовых мероприятий.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Я же отправляюсь дальше. Перед тем, как пересечь Литовский ручей, вижу симпатичную аллею вдоль него, где установлены симпатичные фонарные столбы, явно посвященные ЧМ-2018 по футболу. Калининград был одним из городов, которые принимали матчи мундиаля.

Здесь же располагается камень с названием «Резиденция королей», а аллея приведет ко входу.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Литовский ручей выглядит аутентично, рядом с ним вымощена дорожка, по которой можно прогуляться.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Я добираюсь до площади маршала Василевского. Она является одной из пяти площадей современного города. До войны здесь была небольшая улица. Рядом располагается и по сей день историческое сооружение Росгартенские ворота. Площадь появилась в 1979 году, названа именем советского полководца Александра Михайловича Василевского.

Здесь располагается мемориал советским воинам-героям, что брали Кенигсберг. Архитекторами являются Г. Симанович и А. Тишин. На доске высечены имена двух сотен Героев Советского Союза.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Площадь реконструировали в 2000 году. В центре можно увидеть величественную фигуру полководца Василевского. Примечательно, что одним из архитекторов памятника стал его младший сын Игорь. Также над памятником трудились скульптор В. Дронов и архитекторы В. Мазурик и П. Горбач. Василевский в срочном порядке был назначен командующим 3-го Белорусского фронта из-за гибели предшественника на этом посту Ивана Даниловича Черняховского. Василевский был руководителем штурма города и крепости Кенигсберга в начале апреля 1945 года.

На площади немноголюдно. У памятника лежат венки и свежие цветы. Здесь проводятся парады, митинги, иные культурно-массовые мероприятия.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Рядом организовано круговое движение. В центре располагается памятник Александру Невскому. Авторство проекта принадлежит Вадиму Цыганову, а скульптором стал Андрей Следков. Скульптура появилась на этом месте в марте 2018 года. Высота постамента достигает 6 метров. Сама статуя мужчины выполнена из бронзы и составляет 3 метра.

В руке Александр держит меч, во второй — древко с флагом. У его ног можно заметить рогатый шлем поверженного врага. За спиной возвышается крест с каноническими барельефами и ликом Христа.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Я же выхожу к Росгартенским воротам. Их сложно спутать с чем-то другим. Архитектура очень запоминающаяся. Ворота являются одними из многих сохранившихся в городе. Название получили в честь района Росгартен. Эти ворота заменили предшествующие начала 17 века. Возвели эти Росгартенские ворота в 1852—1855 гг. Руководителем строительства стал Вильгельм Людвиг Штюрмер. Являлись одним из элементов оборонительной системы города.

Ворота были повреждены во время Второй Мировой войны. Однако затем восстановлены. Теперь здесь располагается рыбный ресторан.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Ворота имеют высокую арку. Над ней можно увидеть два портрета. Они принадлежат прусским генералам Гнейзенау и Шарнхорсту. Сегодня Росгартенские ворота — памятник истории, одна из заметных достопримечательностей города.

По соседству располагается Музей Янтаря. Раньше это была башня «Дона». Строение возведено в 1853 году, а имя носило в честь генерал-фельдмаршала Фридриха Карла Дона из Пруссии, что был одним из участников освободительной войны 1812 года против Франции. Башня внушительная. Диаметр — 34 метра, а высота — 12 метров. В апреле 1945 года на башне установили красное знамя Победы. С 1979 года здесь располагается Музей Янтаря. Попасть в него не получалось по времени. Я только прошел дальше.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Впереди открывался шикарный вид на Верхнее озеро. Это излюбленное место для отдыха и прогулок в любое время года. Водоем выглядит прекрасно. Облагорожен и является частым местом посещения для любителей пеших прогулок.

Я же следил за временем и понял, что пора возвращаться к месту, откуда я стартовал. Скоро должен был подойти нужный автобус. Тот, к слову, опоздал минут на 12–15. Однако доехал до аэропорта я достаточно быстро.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Место встречает заметным рисунком императрицы Елизаветы Петровны, чье имя и носит эта воздушная гавань. Здесь, как и в других аэропортах, достаточно быстро получается пройти через систему охраны и оказаться внутри.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Внутри мало людей, светлое помещение. Интересно, что аэропорт является аэродромом совместного базирования. Здесь кроме пассажирской авиации присутствует авиация Министерства Обороны РФ, ФСБ, МЧС и Росгвардии.

Взлетно-посадочную полосу здесь построили еще в 1935 году. С лета 1943 на аэродроме базировались немецкие «Ночные охотники» Люфтваффе. В 1945 году после перехода аэродрома к советским войскам здесь была база полка «Нормандия-Неман». С 1946 года аэродром переименовали в Храброво. Десятилетия спустя аэропорт получил пассажирский терминал (1979 год). В 1992 году аэропорт стал международным. Имя императрицы Елизаветы Петровны аэропорт получил в 2019 году. Сегодня насчитывается порядка 20 направлений. Однако основные «воздушные дороги» ведут в Санкт-Петербург и Москву.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

На территории располагаются различные киоски, есть пиццерия.

Я прошел все необходимые процедуры и дождался посадки. Самолет резво стартовал и отправился в полет. Вообще лететь от Калининграда до Санкт-Петербурга чуть менее полутора часов. Однако я летел в северную столицу в начале марта 2022 года. Тогда как раз начал действовать запрет на полеты над странами Европы для российской авиации. Поэтому пришлось лететь дольше примерно на полчаса и делать это над нейтральными водами Балтийского моря.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Я был уверен, что буду видеть только темноту. Однако весь полет наблюдал в иллюминатор разные яркие огни. Разобрать, где какой населенный пункт, конечно же, было сложно. Но виды действительно впечатляли.

Добравшись до Санкт-Петербурга, я сел на автобус № 39Э. Повезло. Этот маршрут шел почти без остановок до нужной мне станции метро «Московская». Питер встретил явной прохладой. После достаточно теплого Калининграда пришлось укутаться в зимнюю одежду потеплее. От остановки автобуса предстояло пройти еще несколько сотен метров до входа в метро.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Здесь я успел сделать еще несколько снимков. Город узнается благодаря своей неповторимой архитектуре и яркому освещению зданий и улиц.

По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда

Справа от меня оказался Дом Советов, а перед ним памятник Владимиру Ильичу Ленину. Подсвечиваемая фигура советского политического деятеля и революционера выглядит узнаваемо. Памятник был установлен 22 апреля 1970 году. Приурочено открытие к столетнему юбилею мужчины. Автором проекта стал скульптор М. К. Аникушин, архитектором выступил В. А. Каменский. Данный памятник является рекордсменом по высоте памятников Ленину в Санкт-Петербурге. Высота постамента достигает 7,44 м, высота скульптуры — 8,1 м. Нужно отметить, что памятник отличается от привычных. Здесь Ленин выглядит, как будто в движении. Он буквально призывает народ, что-то наглядно демонстрируя.

Мое же путешествие только начиналось. Я добрался до отеля, а следующие несколько дней обещали быть насыщенными интересными прогулками и посещениями.

Цикл материалов "Мартовские праздники в Питере 2022"

1. По дороге в аэропорт — несколько интересных мест Калининграда
  2. Ранняя весна в Санкт-Петербурге — пара дней в Северной столице
  3. Запоминающийся ресторан «Мама на даче» в центре Санкт-Петербурга
  4. На концерте одной из любимых групп в «Сердце»