Турист Вера Лазарева (VeraLazareva)
Вера Лазарева
была 9 апреля 13:13
Лучший материал
недели

Виктория, Остров Праслин, Остров Ла-Диг + 1 город — Сейшелы Июль 2021

Долго выбирали себе место дислокации. Сравнивали Маэ и Праслин. Победил Маэ. Ну, во-первых, прилет/вылет на Маэ, остров сам больше и больше экскурсионных маршрутов. Но мы никогда на одном месте не сидим, поэтому знали, что и Праслин, и что-то еще, конечно, все равно увидим и максимально познакомимся.

Сейшелы-2021

Отель выбрали «Savoy», на берегу пляжа Бо-Валлон (Beau Vallon). Если будете выбирать себе место для проживания на Маэ, то рекомендую смотреть именно этот пляж, так как он один, пожалуй, с инфраструктурой: кафешки, фруктовые точки, сувениры, обмен валюты и пр.

Отель очень красивый, остались довольны им.

Как всегда, мы задолго до поездки уже знали, что именно нам нужно увидеть, задолго был найден личный гид с машиной (русскоговорящий). Но впервые случилось так, что планы на месте поменялись. Познакомились с очень приятным мужичком, местным организатором экскурсий, он потом и стал нашим личным гидом по острову (дешевле русского варианта).

Тут я должна немного отступить и написать пару слов о ковидной ситуации, о подготовке к путешествию, о мерах безопасности и пр. Еще до поездки мы знали, что сейшельцы почти поголовно все привиты, что у них очень низкий уровень заболеваемости. Правда, с апреля, когда они открыли границы, уровень заболеваемости пошел вверх, но не критично. Что касается нас, то выехать оказалось не так сложно, как представлялось ранее. Нам также нужно было сдать ПЦР-тесты за 72 часа и потом загрузить на официальный сайт Сейшел наши результаты и все брони по поездке, заплатив за это что-то порядка 25 евро на нас троих (могу путать, точную сумму уже и позабыла). Разрешение на въезд пришло на электронный адрес в течение минут 30. Потом во всех аэропортах очень скрупулезно эти документы проверялись! Особенно дата сдачи теста. Что касается островитян, то да, они действительно почти все привиты и при этом строго соблюдают масочный режим, даже на улице маски надеты до самых глаз. В отеле каждое утро перед завтраком измерение температуры и внесение показателей в журнал.

На островах потрясающий климат, пожалуй, это были самые комфортные для нас условия из всех стран, где доводилось бывать. Тут, конечно, надо сказать, что отпуск у нас только летом, и сравниваем мы именно июнь и июль месяцы. Не было невыносимой влажности, не было палящего солнца, хотя, казалось бы, почти на самом экваторе находились. Нет, очень комфортные +27, освежающий ветерок. И птички, птички, птички…

На Маэ развита сеть туристических трекинговых троп, причем разной сложности. Начали мы с самой легкой, Анс-Мажор. Тропа начинается в самом начале пляжа Бо Валон, не представляет сложности, доступна каждому:

Сейшелы-2021

Итогом прогулки стала вот такая живописная бухта:

Здесь можно отдохнуть и либо продолжить маршрут, либо вернуться обратно, причем сделать это можно на морском такси, что мы и сделали. Нам, правда, довелось еще успеть познакомиться с местным жителем. Им оказался тенрек:

Тенрек — эндемик Мадагаскара. Распространён по всему острову. Был завезён людьми на ряд островов Индийского океана: Коморские, Сейшельские, Реюньон, Маврикий и так далее. Хищники. Кормятся различными беспозвоночными и мелкими позвоночными.

Ну, и как я говорила, обратно мы свой путь преодолели по воде, воспользовавшись услугами местных капитанов. Виды неплохие, правда?

На следующий день мы отправились в Морской парк св. Анны — это морская прогулка к группе островов, со снорклингом, с обедом.

Сейшелы-2021

Нас даже накормили барракудой.

Сейшелы-2021

Ну, и конечно, в программу этой экскурсии входило посещение знаменитых Сейшельских черепах!

Это поистине мощные и огромные пресмыкающиеся: так, панцирь исполинского животного может достигать в длину 120 см. При наличии обильного питания рост черепахи может продолжаться до 40 лет, и животное способно набрать вес до 250 килограммов. Длинная и мягкая кожистая шея позволяет им доставать ветки на высоте до 1 метра. В день сухопутной гигантской черепахе требуется около 25 килограммов корма. Несмотря на свои впечатляющие размеры, сухопутные гигантские черепахи — довольно дружелюбные существа. Они очень любопытны, охотно подходят к туристам, разрешают покормить себя, погладить и почесать себе шею. Гигантские черепахи могут подолгу наблюдать за своими двуногими собратьями. Они совершенно не боятся людей и не прячутся при их появлении. В неволе живут около 150 лет.

Дальше по плану у нас стоял трекинг на обзорную точку острова, Copolia Nature Trail. Наш тот самый местный гид предоставил нам проводника, что, конечно, облегчило нам выполнение этой задачи: во-первых, он же был и нашим водителем к месту старта. Здесь я должна упомянуть о том, что нам, туристам, было запрещено пользоваться местным городским транспортом (в связи с пандемией был введен этот запрет), что существенно ограничивало наше передвижение по острову (машины мы не арендуем). Так что водитель у нас был! Именно проводник, наверное, на треккинге и не нужен, заблудиться там особо негде, но, когда рядом идет местный житель, который рассказывает обо всем, что тебе интересно и заодно становится вашим личным фотографом — кто же откажется! :-)

Ну и вот такие виды предстали перед нами:

Там же, наверху, увидели хищные растения Непентес:

У нас стояло в планах в тот день пройти две тропы подряд. Но мы с дочерью вовремя приняли правильное решение и на вторую тропу отправили одного нашего папу с гидом. Как потом оказалось, тропа была значительнее сложнее, нам бы пришлось лихо. Фото со второй тропы

Сейшелы-2021

Еще до поездки на Сейшелы мы читали, что все цены в туристическом сегменте откровенно завышены: кафе, такси, сувениры и т. п. И вроде как это даже сознательно делается властями, чтобы избежать большого наплыва туристов. И вот оказавшись, например, на рынке, куда теоретически ходят в основном местные, увидели эту разницу в ценах. Ну, например рыбина, килограмма на 2–3 стоит на наши деньги 400 руб, две таких рыбины стоят 600 руб. Так вот — этих же денег стоят магнитики на холодильник для туристов. Или цены на транспорт: на автобус здесь цена 25 руб. Такси стоит порядка 50 евро. Обеды в Take-away, где питаются местные жители, выходили порядка 300 руб. Выпечка стоит таких же денег, как и у нас.

Теперь об острове Праслин. Я уже написала выше, что посещение этого острова однозначно стояло у нас в планах, хотя бы потому, что там расположен Национальный парк Vallee de Mai («Майская долина»), который в 1984 году занесен ЮНЕСКО в список Всемирного достояния человечества. Этот природный парк — сохранившиеся пальмовые леса. Уникальное место на планете, с удивительными орехами в виде…попы, извините, но эти самые орехи даже стали символом Сейшел, именно эта попа ставится в виде печати пограничниками в наши загранпаспорта, и эти самые орехо-попы продаются во всех возможных сувенирных вариациях.

Сейшелы-2021

Всю прогулку по этому заповеднику не покидала ассоциация с приключениями Карика и Вали. Возможно, отсутствие травы усиливало этот эффект. И плюс очень непривычные звуки этого леса: не шелест, так привычный нам, а звуки деревянных ударных инструментов. Очень необычно!

На пляжах Праслин тоже побывали, но здесь нужно сказать, что на островах нет некрасивых пляжей, поэтому все достойны посещения, достойны открыток со своим изображением:

Сейшелы-2021

Поездку на остров Ла-Диг мы также планировали. Это небольшой остров, перемещение по которому, в основном, осуществляется на великах, и объехать его можно за 1.5 часа. Тут вам откроются такие пейзажи, которые вы могли бы увидеть в самых популярных рекламных роликах или глянцевых журналах. Ну, и также можно увидеть черепах.

Здесь, на острове, находится креольский дом, в котором когда-то снимались отдельные сцены из фильма «Возвращение Эммануэль»:

Церковь и воловья упряжка:

А еще можно просто так покормить больших рыб:

Вот такой он, Ла-Диг!

Все острова богаты флорой и фауной,

поэтому не удивляйтесь местным денежкам:

Помню, как спросила нашего капитана как часто он бывает здесь? Что наверное эти острова — любимые места отдыха у его семьи? Вы знаете что он мне ответил? Он сказал, что просто отдыхать он приезжал сюда 2–3 раза за всю жизнь! В детстве и вот недавно… Я не могла поверить своим ушам. Он пояснил, что-либо не было свободного времени, занят работой, а в ковидные времена, когда появилось время, не было денег… вот так…

На острове Маэ находится самая маленькая столица в мире — г. Виктория. Хотя мы засомневались в этом факте, принимая во внимание столицу Ватикана — Ватикан.
Маленькая, уютная, чистая. Во всем прослеживается наследие колониальной эпохи в их истории:

Ну и еще, напоследок, виды Маэ:

2020 год нас всех закрыл по домам, но в то же время это позволило всем нам произвести переоценку ценностей — без путешествий сложно искать вдохновение и сложно жить без свободы! Да, от нас стали требоваться новые условия, но разве это не мелочи по сравнению с тем, что вы можете открыть? Наша планета прекрасна! Открывайте её! Путешествуйте!