Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Бразилия Март 2012

Этот городок стал моим райским садом, днём я ходила на открытый, постоянно волнующийся океан с великолепным пляжем,

Простые бразильские будни

а закатными вечерами сидела в городском тихом сквере,

наблюдая, как мальчишки катаются на досках, по специально оборудованной площадке.

Простые бразильские будни

Сейчас сезон дождей, ливни кратковременные к вечеру.

Омытый город просто сияет в свете огней и пахнет свежестью.

Простые бразильские будни

Повсюду фигурки весёлых полосатых ос с крылышками и гномиков,

держащих в руках приветственные доски для посетителей городка.

Какие восхитительные здесь вечера!

Простые бразильские будни

Это и есть тихая радость, а високосный год подарил мне ещё один счастливый день.

Океан здесь буйный, день и ночь шумит волнами.

Простые бразильские будни

Но мне всё равно, я только загораю, и гуляю далеко вдоль берега.

Огромные, как сковороды, медузы выброшены на песок.

Простые бразильские будни

Мелкие ракушки повсюду, а местные жители ходят по берегу со специальной трубой вроде огромного насоса

и отсасывают моллюсков из влажного песка.

Разбивают створки, очищают тело и сушат на солнце, а потом ловят на них рыбу прямо с берега.

Простые бразильские будни

Другого способа рыбалки здесь нет. Никаких лодок из-за постоянно бушующего океана.

Удилища втыкаются в песок вне зоны досягаемости волн, и уже с берега далеко в пучину забрасывается груз с наживкой. Пока рыба ищет их приманку, рыбаки с «насосами» охотятся на моллюсков,

Простые бразильские будни

которые имеют свойство почти мгновенно закапываться в песок, вытащив своё тело из раковины, просто просачиваются вглубь.

Через минуту его уже не найти, только почти незаметную дырочку оставляет на песке. По этой метине их и обнаруживают насосы.

Можно варить их в солёной воде с луком, но для этого надо набрать мешок раковин, тогда получится на пару порций.

Бесчисленное множество светлых ручьёв впадает в океан,

весёлые мальки стайками,

а белоснежные цапли их высматривают.

Простые бразильские будни

На закате те ручьи отражают уходящее солнце, заливаясь яркими красками.

Гуляя по пляжу наткнулась на странное место. Видимо здесь проходил какой-то ритуал. Огромное блюдо с кукурузными зёрнами, горохом и фасолью стояло прямо на песке. Украшено было куриными перьями, ракушками и цветными мелкими шариками. Рядом голова чёрной птицы с длинным чёрно — красным клювом, а поодаль две белые курицы с отвисшими открученными головами. Встречала подобное на Кубе и в Никарагуа, фото делать не стала, во избежание неприятностей, но рассмотрела всё внимательно. На следующий день подношение морю стояло на прежнем месте, видимо волны морские сюда не доходили, а вот на третий день всё исчезло.

Море приняло дары и я успокоилась. Никто из проходящих мимо не реагировал на этих кур и блюдо. Когда я спросила, зачем это здесь, мне сказали не трогать, море заберёт. Так я и не собираюсь!

Простые бразильские будни

Каждый день к вечеру возвращались мальчишки с океана, с привязанными к ногам досками.

Здесь отличный серфинг. Мне нравилось наблюдать за ними, как врывались они в морскую пучину,

разрезая волны. Их, то накрывало, то выбрасывало на гребень.

Простые бразильские будни

Я каждый раз переживала, что они не вынырнут, но чёрные головы вновь появлялись над водой и я облегчённо вздыхала.

Море здесь бушует всегда, поэтому купаться сложно, а загорать самое то. Я очень осторожничала, но обгорела напрочь.

Простые бразильские будни

Не смотря ни на что, гуляла по берегу, убегая от трёхметровых волн. На берегу стоит алтарь для рыбаков.

Пресвятая Дева гарантирует удачу и хороший улов, в ответ на подношение цветов и морской воды.

Простые бразильские будни

Телеги ездят не только по улице,

но и по пляжу. Кому чего отвезти, привезти.

А вот старушку в зелёном купальнике 90 -ста лет ведёт целое семейство к морю.

Трое человек сопровождают совсем немощное тело, движущееся дециметровыми шагами. Неужели в воду? Точно!

Волны налетали, сбивая с ног.

Простые бразильские будни

Казалось, что сейчас её отпустят, а сами весело и счастливо побегут обратно. Но троица приседала вместе с бабушкой, когда ей этого хотелось, а поднимали сообща. И так по многу раз. Оказалось, что бабушка всю жизнь прожила у моря и теперь, будучи совсем старой, просится каждый день купаться. Вот и водят её регулярно дочка и внучка с мужем.

Наблюдать жизнь городка очень интересно,

Простые бразильские будни

но пожалуй я уже отдохнула, да и обгорела так, что не скоро разденусь.

Поэтому решила ехать в Аргентину. Простившись с милыми хозяевами, покидаю это райское место

и выезжаю в Порто Аллегре, откуда транспорт идёт по всем направлениям.

От этого весёлого порта до г. Сан Пауло — 1150 км., до Рио — 1558 км., а до Буэнос Айреса всего 1063 км., куда я покупаю билет за 220 р. со скидкой, о которой сама попросила. Но автобус пойдёт только завтра вечером. Вообще билет стоит 270 р.