Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 21:37

Калининград — Россия Август 2020

Тот самый 2020 пандемийный год, когда всё было совсем не понятно и не ясно, что делать с отпуском и куда податься, где не требуется сертификат о прививках. А главное пропадала годовая виза выданная Венгрией и мечта побывать в маленьких городках Франции и Германии, путёвка уже точно не помню, но как-то так называлась «Ожерелье Винной дороги Эльзаса» ну что ж не судьба (но с удовольствием погуляла и посмотрела и почитала в рассказах у Ziryukina Klaudia).

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

Отпуск неумолимо приближался, в голове бардак и совсем грустно, а хотелка про Калининград в голове засела очень давно, немного смотрела путёвки, но надо ж было раньше начинать, ну в общем грусть, тоска. Еще один звонок в турфирму получила в ответ «в ближайшие числа нет ничего», да и на самолёт билетов в продаже тоже нет. Грустно говорю знакомой:" отправь меня куда-нибудь в отпуск «:„да пожалуйста в Калининград хочешь“,„конечно, да“ (почти прыгая от радости) да ещё по совсем смешной цене, ещё и с багажом на вопрос поедешь: „конечно, еду“, а в голове где остановится есть места или как, куда пойти, что посмотреть?

Вот так ме представлялся самый западный регион как край янтаря, край рыцарей тевтонского ордена, край замков и какой-то сказки.

И пока я покупала билет звонок с фирмы есть одна путёвка „В Тридевятое Царство“ (вот туда-то мне и надо), да беру согласна, только билет на самолёт берите сами уточнили на фирме, отвечаю:„хорошо высылайте пакет документов на оплату“. На том конце трубки помолчали, но дали добро, приехав домой оплатила путёвку, получила документы. И через четыре дня я уже уезжала и улетала в „Тридевятое Царство“, а кто-то из вас разве не хотел побывать в сказке?

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

И вот я уже в поезде вылет из Москвы. Москва встретила как-то не очень ласково, но потом сменив гнев на милость, выглянуло солнышко и ура, рейс не перенесли и не отменили.

Побродила по аэропорту посмотрела на ретро автомобили.

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

И вот новый аэропорт " Храброво» чистый светлый и вот оно «Тридевятое Царство».

На автобусе доезжаю до отеля остановка рядом интернет не обманул. Вот только как-то отель совсем не тянет на сказочный терем, ну ладно, честно немного расстроилась. Прилетела рано и номер был ещё не готов, на ресепшен любезно предложили оставить вещи в камере хранения и пойти погулять во дворе гостиницы.

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

Выхожу и просто попадаю в другой мир, другой ритм, понимаю вот оно моё «тридевятое царство».

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

Верхнее озеро (находится просто во дворе отеля) искусственно создано в 1270 году (до 1949 года называлось Обертайх) и, конечно, здесь приложили руки рыцари Тевтонского ордена перекрыли дамбой приток реки Прегель получили пруд чтобы разводить рыбу (сейчас его называют озером), место куда я попала оказалось сказочно красиво.

Неспешно гуляющие люди, где нет шума машин и прочих прелестей большого города. И, наверное, в первый раз мне захотелось не бежать сломя голову куда-то, что б как можно больше увидеть, а именно, не спешно прогуливаться получая удовольствие (ну, это не всегда получалось).

Так я отправилась искать Кенигсберг уже прямо в день приезда (что ж откладывать), и это оказалось достаточно близко сверившись с инетом и поняв что нахожусь в районе Марауненхоф -немецкий квартал застройка которого началась в 1910 году и застройка велась по принципу «город-сад» таких районов в городе два.

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

Главный ориентир это было немецкое посольство и оно было совсем рядом, прохожу по Лебединому мостику, он такой воздушный и светлый и он стал главным ориентиром, что б не проскочить мимо отеля во время самостоятельных прогулок.

Вот и тот исторический район с его старыми виллами (именно старыми) многие просят реставрации, и старинными уже отреставрированными (там я поделила в своей голове эти симпатичные домики), да и новостроя вполне достаточно, мне понравились (но у местных потом прочла много разногласий по данному поводу), историческая справка гласит, что в районе нет ничего примечательного и исторического.

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

Но как-же так можно обидеть эти симпатичные домики и этот район.

Именно от сюда началось моё знакомство с этим районом.

И планировка для нас немного необычная, круговые площади уже тогда были придуманы- что б машины или на чём они там ездили и передвигались, могли спокойно без пробок разъехаться, мостовая выложенная брусчаткой (идти, конечно, не всегда удобно).

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

Красные черепичные крыши и старая черепица просто бережно сложенная, этот район всего меньше пострадал во время войны. И как можно было не полюбить этот чудесный уголок большого города.

Как хорошо что идут большие работы по восстановлению домов и сохранении той истории того старого города.

Но много домов уже отремонтированы и приобрели своих хозяев и выглядят очень симпатично.

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

Тут-то фото охотник проснулся окончательно и почти каждый домик обфотографирован со всех сторон.

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

Так проходя между домами попадаю в парк «Юность» парк был открыт в 1961 году, и стал любимым местом отдыха жителей и гостей города, но как-то однажды покушались на парк пытаясь застроить жилыми домами, но парк удалость отстоять.

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

А ещё очень интересны лавочки с цитатами, вот хочешь присаживайся или читай и задумывайся.

Погуляла по красивым дорожкам и мостикам парка, в кафешке выпила кофе, но засиживаться совсем некогда иду дальше.

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

И вижу что-то такое, интересное и старинное проглядывает сквозь ветки деревьев, да вот оно то что и хотелось посмотреть это ещё одна частичка старого города, было большое желание обойти башню в круговую, но как-то далековато и многовато для первого дня.

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

Это башня Врангеля. Башня была построена в 1859 году и получила своё имя в честь представителя старинного рода, прусского военачальника, генерал-фельдмаршала Фридриха фон Врангеля и служила защитой верхнего озера и входила в систему оборонительных сооружений Кёнигсберга. Диаметр башни составляет 34 метра, высота — 12 метров. Башня имеет три этажа, кирпичные стены башни Врангель имеют толщину в 1,35–1,65 метра. Так представляют башню официальные источники.

Ага, понимаю что все дни просто забиты экскурсиями и вдруг возможности не будет больше увидеть это, иду смотрю фоткаю и понимаю что начинает темнеть, а до отеля надо пройти весь парк обратно, отправляюсь в обратный путь, да, конечно, сказывается переезд и перелёт.

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»

Вот тут-то я и узнала что озеро верхнее.

Довольная и счастливая я добираюсь до номера, забираю из камеры хранения грустно одиноко стоящий мой чемодан. Ключ, лифт, и вот я в номере и что я увидела в окно номера было просто необыкновенно красиво, спокойно и достойно того что б назваться сказочным местом. Первый день прошёл чудесно, завтра экскурсии и подробное знакомство с городом. Вот так встретило меня «тридевятое царство».

Калининград-Кенигсберг или в поисках «Тридевятого Царства»
Напротив моих окон его видно голубой домик, домик  где живет Гришковец Евгений, узнала после приезда.
Напротив моих окон его видно голубой домик, домик где живет Гришковец Евгений, узнала после приезда.