Турист Валерий Лахтин (LakhtinV)
Валерий Лахтин — был 24 июля 2022 13:22
Большинство людей когда путешествуют редко отдыхают. Завидую тем, кто путешествует не уставая.

Батуми — Грузия Июнь 2022

Моя копия статьи на Яндекс Дзен

На мой взгляд, не искушенного обилием стран путешественника, я сделал для себя неожиданное открытие. После того как вся Турция, юго восточная Азия и часть Европы оказались изученными захотелось в рамках невеликого бюджета, посмотреть что то новенькое. Как и многие наши соотечественники мой взгляд упал на эту страну, хорошо знакомую, но еще не мною не разведанную. Ожидаемо восхитила природа, гостеприимные люди, для порядка планировал посетить местные города, как не странно, столица не манила так как про нее и так много информации решил посмотреть «провинцию». Поездка проходила в один из пасмурных дней, которыми изобиловало это лето. Уже на окраинах я пытался сравнить этот город с другими приморскими городами России, Турции, Италии, Франции.

Возможно самый красивый город

Действительно на окраинах природа и сама архитектура внешне мало отличались, хотя возможно растительность во дворах и окрестностях выглядела здесь более густой и насыщенной. Удивления начались уже когда въехали в город. По бокам шоссе стали появляться гостиницы и новостройки в духе «а-ля» Анталия, но с каким то своим колоритом более европейским. Местный бизнесмены явно не равнодушны к старинной европейской архитектуре, Во многих новостройках присутствуют колонны, башенки, крутые высокие крыши. Местный таксист как экскурсовод охотно отвечал на все наши вопросы. Его возраст за 40, позволил ему сохранить знания русского языка. Он обещал нас провести по интересным местам включая старый и новый город. Уже начиная с морского порта я понял, что архитектура здесь отличается большим разнообразием и самое главное обилием новостроек,

особенно много многоэтажной застройки, причем сейчас в эпоху кризиса это выглядит довольно интересным явлением.

Уже на горизонте я видел высокие здания по побережью, но это оказалось далеко не все. В старом дореволюционном городе в хорошем состоянии сохранились фасады и мощенные улочки. Новые отели и шикарные офисы сделанные под старину не уродуют исторической застройки, а органично в нее вписываются.

Возможно самый красивый город

Отдельные картинки не оставляют сомнения что ты находится в европейском городе в его исторической части. Застройка советского периода с хрущевками находится на заднем плане ближе к горам в отдалении от моря. Зато набережная и пляж целиком отдали на откуп современной архитектуре которую можно сравнивать скорее с Дубаи или прочими деловыми центрами мегаполисов.

Бульвар в доль моря поразил обилием небоскребов и прочих оригинальных высотных строений. Что касается архитектуры, на мой взгляд большие открытые пространства вдоль набережно в районе смотровой башни «алфавита» органично смотрятся рядом с высотками отелей и офисов.

Туристические морские причалы органично перетекают в зону морского порта. Повсюду радует чистота и обилие малых архитектурных форм, скульптур и просто уютных уголков. Особенно отрадно что вновь построенные здания в старом городе прибавили ему помпезности и шика, маленькие замки и дворцы буквально наполнили старый город. а ранее свободные пространства вдоль моря отдали на откуп турецким строителям, которые развернулись во всю мощь и создали город необычных небоскребов.

Возможно самый красивый город

Красота новой застройки не столько в этажности которая пока не превышает 65 этаже, но проезжая по бульвару трудно оторвать взгляд от растущих как грибы высоток. Все это разнообразие сочетается с чистотой на улицах и отсутствием назойливых продавцов сувениров например как в Европе. Самое главное национальный колорит присутствует в лицах горожан их прекрасном акценте, когда они разговаривают по русски.

По моими наблюдениям в туристическом центре в основном звучала русская речь. Если вы хотите побродить по старому городу, любите памятники и прочие достопримечательности, то вам в этот город. Хотите взглянуть на современный красивый город.

Я провел здесь всего пол дня, но уверен чтобы обойти и посмотреть много интересного тут можно задержаться не на один день. Именно органичное сочетание старинного и нового поражает при посещении Батуми.