Турист Алена Снаговская (Alena_snagovskaia)
Алена Снаговская
была 18 декабря 2023 1:57

Севастополь — Россия Июнь 2021
Севастополь и мыс Фиолент

Лето, которое начинается на море — что может быть лучше?

Именно так, почти идеально, я встретила лето в прошлом году.

Аэропорт Симферополь, раннее утро, 1 июня. Я уже проводила пассажиров, осмотрела салон на забытые вещи. Теперь подпираю стену на самолетной кухне и жду, когда придет экипаж, которому мы передадим нашу птичку по эстафете. В голове, как обычно и бывает после бессонной рабочей ночи, разворачивается настоящая битва между разумом и чувствами. «Спать, только спать, ты устала» — выносит свой бескомпромиссный вердикт мозг, — «е-ха-ть на мо-ре, ле-то же, ле-то» — отбивает ритм сердце. Я опять разрываюсь между этими двумя, которые так и не смогли между собой договориться. Вздыхаю, посматривая на часы. Решаю, что эту дилемму вполне способны разрешить пара чашек кофе и мой экипаж. Наконец, на борт поднимаются наши коллеги, которым мы передаем самолет, выглядят они вполне отдохнувшими, но не слишком довольными. — В кой-то веки поставили командировку на море, а тут — сплошные дожди и холодина — разочарованно протягивает Аня, которой я должна передавать самолетное буфетно-кухонное оборудование.

— Ох, как жаааалко — разочарованно качаю головой я — а какое классное могло бы быть начало лета — думаю про себя. Мой экипаж передает самолет коллегам и покидает борт.

Первый шаг на трап после ночного перелета, первый глоток свежего воздуха… и вот уже можно дальше жить. Сейчас бы только дотащить чемодан до машины, а там… полчасика езды и гостиница… можно почти на сутки забыть о неудобных туфлях, компрессионных колготках, вынуть из головы ненавистные шпильки… еще там есть душ, кофе, мягкая кровать… так, стоп! Как раз о кровати сейчас лучше не думать, соблазн весь день проспать слишком велик! Море, думай о море!

Заселяемся в гостиницу, за завтраком я, получившая нужную порцию бодрости от холодного душа и крепкого кофе, предлагаю экипажу поехать в Севастополь. Летчики сразу отказываются. Со стороны бортпроводников получаю в ответ троекратное «да-да-да». Губы растягиваются в улыбку. Ура, мы едем! (мы — это Аленка, наша старшая бортпроводница — строгая в работе, но такая легкая на подъем на отдыхе, Лена — веселая стюардесса из бизнес-класса, способная любую сложную ситуацию разрулить при помощи своего чувства юмора, Кристина, еще совсем молоденькая стажерка с горящими от восторга глазами и я).

Начинаю скачивать приложение местного такси.

Странная особенность, но в Крыму мне попадается только две категории таксистов — первые — угрюмые ворчуны, которые в разговоре старательно пытаются ввернуть фразочку «ну ладно уж, так и быть, решил взять ваш заказ, сначала думал отказаться», вторые — харизматичные добродушные болтуны, влюбленные в жизнь, в людей, в Крым. Они часто не просто везут меня из точки, А в точку Б, но и рассказывают истории из жизни и выполняют роль экскурсовода. Нам попался ворчун, но именно в тот момент это было очень кстати. Он побубнил и успокоился, а потом мы долго ехали под пеленой дождя вдоль полей, по краям которых красной лентой стелились редкие маки. Кажется, можно ехать так целую вечность, молчать, созерцать.

— Нужно будет спросить у местных, когда начнется сезон цветения — подумала я.

Первая точка нашего маршрута — мыс Фиолент.

— Дальше — ножками — сказал таксист и высадил нас у подножья мыса. Дождь перестал, но небо заволокло туманной дымкой и мы понуро поднимались на вершину мыса, думая, что приехали зря и ничего не увидим. Но чем ближе подходили к цели, тем больше туман рассеивался.

— А вообще, с туманом даже таинственнее — заулыбалась Лена и побежала делать снимки для инстаграма. Я тоже так считала. И вот, какие кадры получились у меня

Севастополь и мыс Фиолент

Наверное, мы могли бы там долго сидеть, фотографировать, любоваться видами, но Алена заприметила вдали мыса мобильную кофейню и мы спешно зашагали в сторону волшебной машины, которая обещала порадовать стаканчиком бодрящего эликсира. Мы подняли 4 «капучино ирландский крем» за наше мини-путешествие и отправились дальше, вдоль обрыва, к дальним утесам. Тем временем, туман рассеялся окончательно и перед нашими глазами возникли новые прекрасные виды.

Севастополь и мыс Фиолент

— Не, ну че ты, пошли купаться, ничё не холодно — услышала я за спиной. Слова были обращены не ко мне. Это парень с цветными дредами и в широченных расшитых бисером штанах тащил за руку своего друга, застенчивого длинноволосого блондина.

— Ого, хиппи все еще среди нас — подумала я, и не выдержав любопытства, спросила — а как вы спуститесь вниз?

— Вон, видишь, лестница, — ответил дредастый.

И действительно, приглядевшись, я увидела лестницу, которая тянулась вдоль скалы к берегу, а внизу — подобие пляжа.

— 800 ступенек, я их вчера сумел одолеть, похвастался он. — Это очень крутой пляж, там даже в разгар сезона мало народу, очень советую.

— Спасибо за совет, вот только отпуска летом у нас не бывает, — вмешалась в разговор Аленка. В этот момент в глазах девочек промелькнула боль, в моих, наверное, тоже.

А потом мы разболтались, рассказали хиппарям о своей работе, а они нам, о своем путешествии по Индии. Выяснилось, что парни находятся в путешествиях не меньше 90 дней в году, а живут за счет сдачи своих московских квартир.

— Эх, чтоб я так жила — промелькнула мысль голове.

Пришла пора прощаться, мы вызвали такси и отправились дальше. Следующая точка на маршруте — историко-археологический музей-заповедник Херсонес-Таврический.

Приехали за пару часов до закрытия. В честь Дня защиты детей вход в заповедник оказался бесплатным, (решили не спрашивать, почему бесплатно решили пропустить нас, ведь мы же не дети) и дико счастливые, отправились на осмотр экспозиции под открытым небом.

Базилика, подвальные помещения монетного двора, руины бывшего города — исторические подробности об этом месте позже прочтем в открытых источниках, а пока — просто погружаемся в атмосферу античности, впитываем впечатления, дышим морским воздухом.

Севастополь и мыс Фиолент

На берегу бушующего моря чувствуем себя полубогинями, не иначе. Держу пари, из таких же неспокойных волн вышла Афродита пенорожденная.

Севастополь и мыс Фиолент

Напоследок, амфитеатр, а в качестве бонуса — музейный котик

Севастополь и мыс Фиолент

На обратном пути нам попался мой любимый таксист «второго типа».

Он рассказал греческий миф о Ифигении, которая по легенде была унесена в храм Артемиды, находящийся на территории мыса Фиолент, для того, чтобы стать жрицей в храме Богини. На мой вопрос о маках ответил, что сезон их цветения — середина мая, сейчас они почти отцвели.

— Больше не увижу маков в этом году, как жаль! Зато какое чудесное начало лета — подумала я прежде, чем провалиться в глубокий сон на заднем сидении.

Тогда я еще не знала, что это лето — начало конца. Что я не увижу не только маков, но и хороших командировок, и человеческого отношения к себе. Перенесу тяжелый ковид и не имея возможности как следует восстановиться после болезни, получу серьезные осложнения, по иронии судьбы напишу заявление об увольнении в последний день лета и распрощаюсь с авиацией навсегда.

Но все это будет потом, потом. А сейчас я, наполненная событиями первого летнего дня, мчусь в Симферополь вдоль бескрайних полей, а те алые маки, что еще не успели отцвести, в такт ветру качают мне головками на прощанье.