Турист Наталия (natchen)
была сегодня 18:43

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады Ореховский и Ажек

Сочи — Россия Апрель 2022

Нам так понравилась прошлогодняя поездка в Сочи, который мы посетили в апреле, что, недолго думая, мы решили наведаться туда повторно. Сочи встретил нас в этот раз более холодной и ветренной погодой, да и на цветение магнолий мы, увы, опоздали. Из семи дней, отведенных на отдых, только три из них прогнозировались солнечными, в остальные же дни — дожди, дожди, дожди …Не могу сказать, что мы сильно расстроились, так как ехали подышать морским воздухом, перезагрузиться и сменить обстановку. Но те ценные три дня, которые нам так скупо пообещал Гидрометцентр, мы запланировали использовать по максимуму.

Четыре часа, которые сейчас длится перелет из Москвы в Сочи, были нам компенсированы видами Главного Кавказского хребта, неожиданно представшего в иллюминаторе перед нашими взорами во всем своем великолепии. Разместились мы в так полюбившемся нам в Адлере гостевом домике «На пляже».

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Постояльцев в апреле было мало, все, видимо, копили силы и наличные к майским праздникам, так что без преувеличения можно сказать, что вся территория комплекса была в полном нашем распоряжении. Проводя вечера на берегу моря, когда позволяла погода, была приятно удивлена постоянным присутствием дельфинов, которые ежедневно резвились недалеко от берега. Народ периодически пытался на разных плавательных средствах подплыть к ним поближе, однако дельфины оказались не из пугливых и совсем не обращали на нас никакого внимания. Так что и у несезона есть свои плюсы.

Мы часто с Санькой, особенно в зимние вечера, вспоминали наши прогулки на фуникулере в Красной Поляне, поэтому неудивительно, что именно туда, пока на небосводе светило солнце, мы и отправились.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Почему-то мы решили, что паутина из канатных дорог, которая так ловко опутывает главный горнолыжный курорт России, из сезона в сезон работает по одному алгоритму. Поэтому подъехав к нижней станции подъемника «Лаура» Газпром, на котором мы так замечательно рассекали в это же время в прошлом году, и обнаружив, что он закрыт на профилактику, от неожиданности оторопели и приуныли. Уж коль мы здесь, сказала я сыну, поехали осмотрим все подъемники до конца, а вдруг. И на наше счастье оказался вдруг работающим подъемник на смотровую площадку «Роза Пик».

— Саш, а ты фортовый, — только и осталось произнести мне, потому что вероятность подняться на одну из лучших смотровых в Красной Поляне именно в это время очень мала.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Наверху люди с упоением и остервенением пытались накататься впрок на весь последующий год, учитывая доступность горнолыжных курортов. Мы же придались созерцанию Главного Кавказского хребта.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Разглядев работающий подъемник Эдельвейс с открытыми кабинками, предложила ребенку прокатиться на нем. Понятно, что парк водопадов «Менделиха», погребенный пока еще под снежными завалами, мы бы не увидели, но в любом случае поболтать ножками среди красивых горных панорам было бы интересно. Однако нас ждал облом, так как Эдельвейс в это время года работает только на подъем любителей зимних видов спорта. Хоть беги и бери напрокат лыжи.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Спустившись вниз к реке Мзымта, встал вопрос, что делать дальше. Наверное, первый раз, посещая Красную Поляну, по приколу заглянуть в каждый ее уголок, но, когда ты сюда возвращаешься повторно…Магазины нас не интересовали совсем, этого барахла хватает и дома. Оставались только рестораны и бары, которых здесь пруд пруди, но обедать было еще рано. «А поехали в Горки Город, там ты у меня еще не был», — предложила я сыну.

Погода стояла хорошая, людей мало, горы радовали своими видами, при желании можно даже было подняться на фуникулере на более высокие смотровые площадки, так что идея оказалась очень даже удачной.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Спустившись уже окончательно вниз, мы все-таки заглянули в одно из едальных заведений. Пока мы выбирали, где нам присесть перекусить, в голове не раз возникал вопрос: «Есть ли здесь более-менее демократичные кафе, где комфортно будет себя чувствовать россиянин со средним уровнем достатка?» Честно говоря, я таких не увидела: либо фастфуд, который поискать еще надо, либо уже хороший уровень столичных ресторанов. Правда, надо отдать должное, в том баре, который мы выбрали для обеда, еда оказалась вкусной и качественной.

Следующие три дня с переменным успехом шел дождь, в один из которых мы решили посетить сочинский автодром и музей Ника Панули, находящийся там же. Гонками "Формула 1" в свое время я болела страстно, залипая у экрана телевизора не один сезон. Но все изменилось с рождением моего мальчика, когда жизненные приоритеты подверглись резкой корректировке. Сейчас я настолько далека от королевских гонок, что, случайно попадая на их трансляцию, совсем не ориентируюсь в происходящем. Экскурсии на автодром проходят ежедневно по расписанию. Группа набралась приличная, что в очередной раз меня удивило, причем контингент был от мала до велика. Конечно, если вы в теме, то побывать на автодроме надо обязательно. Нас завели в один из боксов, из которого осуществляется выезд на пит-лейн, показали паддок, где размещаются гонщики и обслуживающий их персонал, завели в комнату управления гонками с множеством мониторов, охватывающих абсолютно все участки трассы.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Ну и самое захватывающее, лично для меня, было постоять непосредственно рядом с трассой. Подсознательно сработал эффект присутствия, благодаря чему я явно услышала рев проносящихся мимо меня машин. Ух, внутри что-то екнуло.))

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Музей Ника Панули понравился очень.

Ник или Николай Панули — известный российский коллекционер автомобилей и ретро-техники. Именно ему принадлежала идея создания этого музея, директором которого он и был до последних дней своей жизни. Естественно, основная тематика музея посвящена гонкам.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Однако много интересных и необычных экспонатов можно увидеть здесь.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

На меня же не меньшее впечатление чем машины, произвели картины, от которых я была в полном восторге.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Так что автодром и музей посетить я вам рекомендую и жалею, что раньше этого не сделала. Еще в один из дождливых дней мы предприняли вылазку в Новоафонские пещеры. Эти пещеры я когда-то давно посещала в подростковом возрасте, поэтому помнила их очень смутно. Да кроме исполинских размеров в общем-то больше ничего и не помнила. Побывав в свое время в самых больших, в самых красивых и в самых страшных пещерах мира, да к пещерам я неравнодушна), было интересно посмотреть уже опытным взглядом на нашу красавицу, чтобы оценить, настолько ли она хороша.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Сразу хочу сказать, что пещеры понравились.

Санька улепетил в начало группы поближе к гиду, что было явным признаком того, что пещеры ему нравятся. Я же, как всегда, плелась в конце, пытаясь хоть что-то отснять.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Не буду больше нагружать свой рассказ информацией о Новоафонских пещерах, которой в интернете гуляет достаточно много, а перейду к повествованию о прогулке, которая сделала эту нашу вылазку в Сочи и подарила заряд бодрости на много последующих дней. Что движет вами, когда вы отправляетесь в очередную поездку? Любопытство, новые неизведанные места, новые впечатления? Кто-то любит возвращаться в полюбившиеся локации, где он гарантировано найдет качественный и приемлемый для себя отдых, кто-то довольствуется тем, что может потянуть финансово. На 31 марта 2022 года на планете проживало 7 937 081 566 человек, и, наверняка, если не каждый, то большинство имеют свои собственные, в чем-то отличные от других, причины, которые ложатся в основу их последующих поездок и путешествий. Я тоже имею совсем небольшой список мест, в которые готова возвращаться снова и снова, желательно с лагом в несколько лет. Как показывает действительность, не всегда получается в эти места вернуться, но все же…ты стремишься при первой возможности попасть туда опять. В остальных же случаях лично мной всегда движет интерес увидеть что-то новое: то, благодаря чему поездка запомнится и заиграет яркими впечатлениями и воспоминаниями. В окрестностях Сочи есть еще несколько локаций, которые мне интересны, и ради которых я готова сюда приезжать. Именно одно из таких мест мы и запланировали посмотреть в этот раз.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Выбор наш пал на экопарк Ажек. В интернете имеется мало развернутой информации об этом маршруте, нашла только два-три более-менее подробных рассказа, из которых выудила, что прогулка к водопадам занимает весь день, около 4- 5 часов. Тропа не пользуется массовой популярностью у туристов и местами очень грязная. Вооружившись на всякий случай распечаткой с фотографиями, чтобы не заблудиться, мы отправились на прогулку.

Экопарк Ажек находится в 14 км от города. Приехать к началу маршрута можно на автомобиле или на автобусе № 102 из Сочи, конечная — село Ореховка. Приехав на конечную остановку, до начала маршрута придется еще около 1,5 км, пройти по бетонно-грунтовой дороге, причем с подъемом. Пишут об указателе «Ореховский водопад», мы его не увидели. Прочитала, что до входа на экотропу можно добраться на машине, чем мы и воспользовались. Подъем, а точнее серпантин, начинается сразу за конечной остановкой автобуса. Дорога очень узкая, и местами сильно раздолбанная, о чем никто почему-то не написал, так что нервы пришлось немного себе пощекотать. Поднявшись уже на приличную высоту и увидев карман, где рядом с каршеринговой машиной стоял нервно-курящий молодой человек, остановилась, чтобы уточнить, можно ли вообще проехать дальше. Может быть и нам пора развернуться, пока есть такая возможность, и вернуться в село? Но нет, он уверенно послал нас дальше, сказав, что метров через 200–300 мы доедем до стоянки. Со стоянкой не обманул, и нашему взору предстала довольно приличная туристическая площадка с верандами для отдыха и даже кафе. В десять часов утра желающих лицезреть водопады было еще мало, так что спокойно припарковавшись (бесплатно), мы поспешили к Ореховскому водопаду.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Водопад расположен на реке Безуменка, недалеко от ее слияния с рекой Сочи. Чтобы в полной мере насладиться видом водопада, необходимо преодолеть достаточно крутой спуск по металлической лестнице вниз к реке.

Ореховский водопад является одним из самых высоких на территории Сочи 27,5 м и находится совсем рядом с парковкой. Большая часть, приезжающих сюда туристов, довольствуются только им.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Пробыв здесь определенное количество времени, мы поспешили к началу экотропы, для чего пришлось пройти через весь поселок, и здесь я обнаружила еще одну небольшую автостоянку, так что имейте это в виду.

На входе в экопарк стоит будка кассира (200 руб. с человека — информация из интернета), но так как мы путешествовали в несезон, то и платить было некому. Шлось нам очень комфортно, да и тропа радовала своими видами.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Практически весь путь до водопадов Ажек дорога петляет вдоль реки Сочи. Мы с Санькой сразу договорились, что спешить нам некуда, так что идем и наслаждаемся красивой природой.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Где-то через полчаса — минут сорок неспешной ходьбы мы подошли к месту слияния рек Сочи и Агавы.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Если посмотрите внимательно на фотографию, увидите мостик, по которому надо перейти через реку, после чего будет достаточно крутой, но непродолжительный подъем. Тропа местами раздваивается, но здесь вы не заблудитесь, так как в любом случае выйдите к буковой аллее,

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

откуда уже рукой подать до облагороженной территории, где можно отдохнуть, что мы и поспешили сделать.

В этом месте стоит два указателя: один к ручью Сванидзе, который является притоком Агавы, другой указатель — к водопадам и эко-поселению Ажек. На ручье Сванидзе тоже есть свои водопадики, однако то, что я смогла найти в интернете, меня совсем не впечатлило, поэтому мы не стали тратить на них свое время, тем более что впереди нас ждал еще долгий путь.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Стоит ли говорить, что идти через буковые рощи и самшит в хорошую солнечную погоду по горным склонам одно удовольствие.

По дороге нам не раз попадались небольшие водопадики, а местами и заболоченные промежутки дороги. Начитывая информацию об экотропе, сложилось стойкое убеждение, что есть места, где чуть ли не по колено придется идти в грязи. Был месяц апрель, несколько дней до нашей вылазки в горы шел монотонный дождь, поэтому было не совсем понятно, сможем ли мы пройти маршрут до конца. Но все оказалось не настолько критично, и мы без проблем преодолели сей путь.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Немного задержались на мосту, откуда открылся чудесный вид на бегущий по живописному склону ручей.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Картина так восхитила, что хотелось углубиться к его истокам, однако цель нашего похода была другая, поэтому перейдя на другой склон оврага, мы продолжили прогулку по сказочному лесу.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

На этом участке дороги имеется родник, ориентиром для которого является рядом стоящая беседка. Виды с тропы радовали своим разнообразием, что подстегивало нас, влекомых любопытством, идти вперед.

Дойдя до звезды, это финальный ориентир перед водопадами Ажек, встал вопрос, куда идти дальше: дорога раздваивалась, и ее ответвление спускалось вниз к реке.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Благо, навстречу вышла компания, которая подсказала придерживаться основного маршрута и с тропы не сходить. Так что буквально минут через пять мы уже наслаждались видом водопада Ажек.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

В рассказах писали, что мост через водопад находится в аварийном состоянии, и ходить по нему опасно. Ничего подобного: отремонтирован и прекрасно себя чувствует на радость туристам.

Перейдя по мосту на другой берег, попробовала спуститься вниз к реке. Уж слишком хороши были виденные мной фотографии водопада снизу.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Ан нет, не получилось. Слишком крутой спуск, который в это время года представляет собой месиво из грязи и мокрой травы. В общем, велком сюда в более сухой сезон. Попытка добраться до второго водопада Ажек, который располагается выше по течению реки, тоже потерпела фиаско.

Отдохнув в этом изумительном по красоте месте, ради которого стоило проделать не менее живописный путь, мы неспеша выдвинулись обратно. Расстояние от начала маршрута до водопадов по моим ощущениям составило около 5 км. Тропа виляет по пересеченной местности, где небольшие подъемы и спуски с завидным постоянством сменяют друг друга, однако виды компенсируют все шероховатости маршрута.

День, ради которого стоило приехать в Сочи. Водопады  Ореховский и Ажек

Подъехав к дому, столкнулись с хозяйкой.

— Где это вы были? — спросила она с округленными от удивления глазами, оценивая наш местами выпачканный прикид.

— Ездили на водопады Ореховский и Ажек.

— Да? И как, народу много было?

— Встретили несколько человек на маршруте.

-Понятное дело, таких как вы сюда мало приезжает, — ответила она, вызвав у меня непроизвольную улыбку.

Но ведь именно такие вылазки в горы и стимулируют раз за разом приезжать в Сочи, окрестности которого полны сюрпризов, и где можно так удачно миксовать морской отдых, прогулки по живописным каньонам и хайкинг по горным тропам. Так что прогулку по экотропе Ажек рекомендую, ради нее, однозначно, стоило сюда вернуться.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия