Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:20

Бургас — Болгария Сентябрь 2013

Привокзальная площадь в Бургасе очень удачно расположена. На ней располагается автостанция «Юг»

и стоянка такси,

рядом железнодорожный вокзал, таможня и морской порт. Перейдя на другую сторону улицы Булаир — попадаем на пешеходную улицу Александровска. По этому пути обычно и следуют приехавшие в Бургас люди.

Но у меня получилось не так как у людей Прогулка по сентябрьскому Бургасу.

На Привокзальную площадь я приезжал на автобусе 2 раза, а уезжал 3 раза.

Хождения вокруг Привокзальной площади Бургаса

Зато умудрился с кондуктором сфотографироваться.

Большую часть Привокзальной площади занимает парк.

В своей жизни очень часто сталкивался с тем, что зеленые насаждения вырубают для постройки очередного магазина или офиса. Здесь всё было с точностью наоборот.

Хождения вокруг Привокзальной площади Бургаса

В начале прошлого века на месте парка находилось старое здание таможни, окруженное со всех сторон магазинами, кафе, мастерскими, амбарами. Но когда в двадцатые годы прошлого века было построено новое здание таможни, то всё снесли и в 1938 году здесь появился парк.

Приятное место для уставших от гонок по городу туристов, есть фонтан, за которым видно здание желехножорожного вокзала.

Здесь же чемодан с мидиями, только бронзовыми.

Хождения вокруг Привокзальной площади Бургаса

Равнее понравился нам порт в Святом Власе Свети-Влас. Осенний променад по бережку, чтобы разогнать тоску. Поэтому мы не долго думая с утра, пока ждали автобус на Созополь, решили заглянуть в порт.

Но нас туда без пропуска не пустили.

Как часто в истории человеческой цивилизации одно событие может резко изменить судьбу города, а порой и целой страны. Город Бургас был основан выходцами из Аполлонии, нынешнего Созополя, но Бургас сейчас областной центр, а Созополь один из городов, находящихся в Бургаской области.

Во время русско-турецкий войн второй половины XIX века Бургас, как и многие другие болгарские города подвергнулся огромным разрушениям и влачил жалкое существование.

В 1903 году произошло событие резко изменившее жизнь небольшого городка с трёхтысячным населением. Французской фирмой «Батиньоль» был построен морской порт. Был дан толчок развитию города, куда пошли иностранные инвестиции и начали строиться промышленные предприятия. Сейчас Бургас является четвёртым на населению городом в Болгарии и считается одним из важнейших деловых, промышленных и культурных центров региона и страны в целом.

Порт Бургаса — второй по значению морской порт Болгарии.

Хождения вокруг Привокзальной площади Бургаса

Гавань образована двумя молами и доступна для судов водоизмещением до 10 тысяч тонн, мы её увидели издалека, когда ехали в Созополь.

А с утра посмотрели на новое здание таможни

и здание с предупреждением о пожарах.

Хождения вокруг Привокзальной площади Бургаса

В районе порта проложены многочисленные железнодорожные пути.

После постройки морского порта возникла необходимость в железной дороге для транспортировки грузов и путешествия пассажиров.

Когда едешь в сторону Созополя, то видно как часть путей сворачивает в сторону порта, а часть в сторону центра города, к железнодорожному вокзалу.

Хождения вокруг Привокзальной площади Бургаса

Железнодорожная дорога пришла в Бургас в 1903 году, тогда же был построен и железнодорожный вокзал.

Получился симпатичным сооружением.

Архитектурный стиль всех болгарских вокзалов схож, но по утверждению болгар железнодорожный вокзал в Бургасе чем-то похож на железнодорожный вокзал в Варне.

Хождения вокруг Привокзальной площади Бургаса

С вокзала можно отправиться практически в любой крупный город Болгарии.

Одной компонентой вокзал Бургаса схож с московскими: здесь также имеется авиаэкспресс до международного аэропорта, только не до Внуково или Домодедово, а до Бургаса.

Прямое железнодорожное сообщение имеется со многими европейскими городами: Берлином, Мюнхеном, Веной, Москвой, Прагой, Киевом, Братиславой, Будапештом, Кишиневом, Бухарестом и Краковом. А вот прямой поезд из Саратова ходил раньше только до Варны, сейчас такого поезда нет.

Два мужчины- охранника поинтересовались, что я фотографирую. " Здание вокзала, хотите и Вас сфотографирую,« — ответил я. Но охранники оказались скромными и отказались. Зато рассказали, что где-то в километре от железнодорожной станции есть очень-очень старое здание. Как потом выяснилось, они имели в виду монастырь Святой Богородицы.

Вечером по возвращению из Созополя решил я дойти до этого старого-старого здания, отмахал километр вдоль путей,

Хождения вокруг Привокзальной площади Бургаса

нашёл местных железнодорожников, отдыхавших после трудового дня, и они мне сказали, что это очень далеко. Вернулся я не солоно хлебавши.

И как назло автобус перед носом ушёл. И тут нам повезло. Подошёл таксист и сказал, что готов довезти двух человек до Солнечного Берега на такси по цене автобусного билета. Просто фейерверк щедрости. Оказалось, что он уже взял двух пассажиров (девушка и парня) до каких-то апартаментов, находящихся в степи за Каблешково. Ни них он заработал больше, чем планировал, поэтому был так великодушен.

Кстати, от трассы эти апартаменты отстояли на несколько километров и идти с позднего автобуса от трассы до них по чёрной болгарской ночи было трудновато, учитывая кучу покупок, которые везли с собой молодые люди.

Больше я на Привокзальной площади в Бургасе не был.

Еще от Привокзальной площади было буквально десяток шагов до главной пешеходной улицы города — Александровской.

Хождения вокруг Привокзальной площади Бургаса

Именно по ней мы дошли в региональный туристический информационный центр.

Там были менеджеры, владеющие русским языком, и выдавалась двуязычная карта города: на английском и болгарском языках.

На ней были отображены основные туристические объекты города. Но теперь он переехал в другое место.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм