Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 16:30
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Тепоцотлан — Мексика Октябрь 2008

В Канкуне закончилось моё групповое, автобусное путешествие, которое началось в городе Мехико. Одни попутчики улетели домой, другие остались отдыхать в отелях на берегу Карибского моря. И только я один вернулся обратно в столицу Мексики.

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

У меня было два дня на прощание с Мехико. Но, прилетел я сюда, не только за этим.

Основным желанием и целью было посещение города Тула. Только не город-герой, в котором сейчас живу, а одноименный, в другом полушарии земли.

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

И эту тульскую мечту я осуществил, отправившись в экскурсию из Мехико с группой швейцарских туристов. Помню, они очень удивились, когда я им рассказал, что есть ещё одна Тула в России и я как раз оттуда.

Итак, ниже описание другой Тулы и того, чем она интересна. Правда, стоит отметить, что современный населённый пункт я не снимал, поскольку сидел внутри микроавтобуса и было технически неудобно это делать. Да и моя фото техника на тот момент не позволяла запечатлеть что-то на ходу.

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

Изредка удавалось заснять дорогу. Вот тут в кадр попал один из атрибутов праздника Хэллоуин.  До него оставалось всего пару дней.

Расстояние от Мехико до Тулы примерно 80 километров. Сегодня полное название этого мексиканского городка звучит так - Тула-де-Альенде.

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

В принципе современная Тула ничего из себя не представляет, она похожа на большую деревню с одноэтажными домиками. А вот историческая Тула является одним из древнейших городов Мексики, основание которого относится к VIII веку.

Нас как раз привезли в историческую Тулу. От центрального входа до руин мы шли по дорожке, вокруг которой, растут разнообразные кактусы. Тогда я ещё был не избалован подобной флорой, точнее не встречал в дикой природе. Так что ниже в тексте будут несколько фото тульских кактусов.

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

Этот город был столицей и культурным центром тольтеков и назывался «Толлан» — «Место грамотных людей».

Тольтеки владели Мексикой всего 200 лет — с середины X до середины XII века, но до наших дней дожили легенды и предания об их удивительных доблестях и умениях. Местные школьники идут на урок наглядной истории.

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

Главным богом тольтеков был Кетцалькоатль (или Кетцаль) — Пернатый змей, изображения которого встречается в живописи и архитектуре Тулы: то он обвивает колонны зданий, то взирает с настенных росписей пирамид.

Среди всех достопримечательностей Тулы выделяется Коатепантли — Стена змей, на которой изображены гигантские гремучие змеи, заглатывающие человеческие скелеты.

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

Долгое время учёные не знали, где находится знаменитая столица тольтеков. Как писал чешский путешественник М.Стингл, «до конца XIX века никому и в голову не приходило искать древнюю Тулу на месте нынешнего городка».

В 1880 году сюда направился французский археолог Д. Шарне, который приступил к раскопкам холма на окраине города. Он обнаружил скрытую в его недрах величественную пирамиду, которая явно указывала на то, что Тула была важным религиозным центром доколумбовой Америки.

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

Однако впоследствии открытие французского учёного было забыто, и главный город тольтеков стали искать где угодно, но только не там, где город с таким же названием существует до сих пор.

Только с середины XX века внешне ничем не примечательная Тула становится местом, куда со всего света устремляются исследователи истории доколумбовой Америки. Уже первый удар лопаты археологов в 1940 году открыл сразу несколько находок.
Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

Недалеко от центра нынешней Тулы учёные обнаружили руины древнего города, сердцем которого была крутая пирамида. Индейцы называли ее Тлауискальпантекутли — Венера, или Утренняя звезда.

Культ этой планеты тольтеки переняли от своих северных соседей-кочевников, для которых Венера была представительницей Мишкоатля — могущественного бога, требующего человеческих жертв.

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

Пирамиду украшали каменные изображения ягуаров, а также поедающих человеческие сердца орлов: ягуары и орлы были символами некоторых воинственных племен Центральной Америки.

На вершине пирамиды раньше, вероятно, стояло святилище бога Кетцаля, с которым некоторые вожди тольтеков отождествляли себя. До настоящего времени на её верхней площадке сохранился лишь ряд человеческих фигур, условно названных учеными «атлантами» — по имени героя древнегреческих мифов, который держал на своих плечах небесный свод.

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

Вытесанные из камня тольтекские воины, высота которых 4,6 метра, застыли под тяжестью оружия, и все они представляют бога Кетцаля в образе Утренней звезды.

Когда-то воины-атланты поддерживали перекрытия храма, к сожалению, к настоящему времени многие из скульптурных рельефов, украшавших храм, бесследно исчезли. Однако и те, что сохранились, дают представление о некоторых сюжетах убранства храма.
Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан
Я поехал в мексиканскую Тулу ради этих знаменитых статуй атлантов. Они были найдены в земле несколько десятилетий назад. Благодаря тому, что долгое время были скрыты от людей в толще грунта, статуи хорошо сохранились.

Когда я посещал это место, площадка была ещё полностью открыта, статуи можно было рассмотреть с близкого расстояния и сфотографироваться с ними. Мне повезло даже прикоснуться к уникальным артефактам. Сейчас место огорожено веревкой, поскольку количество туристов начало стремительно расти.

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

Атлантов этих я хотел увидеть своими глазами, чтобы рассмотреть что же все-таки они держат в своих руках. В левой один предмет, в правой руке другой. Наверное, моральное, психологическое и зрительное восприятие у всех разное. Поэтому здесь не пишу своё мнение. Посмотрите на фото, что видите вы?

Удивительно, но есть ещё один атлант. Так получилось, что я видел их всех. Пятый воин находится в антропологическом музее в Мехико.  Сюда я заглядывал самостоятельно в первый день путешествия.

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

Здесь на фото лучше виден предмет в правой руке.

Когда искал разную информацию в интернете, то нашёл одну статью в которой приведены, вроде бы сильные доводы, что предметы в руках статуй обычные приспособления для военных действий тех времен. В левой изогнутая дубинка и дротики, в правой руке — атлатль (ручная копьеметалка). Теперь и не знаю чему верить…

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

Какая бы правда не была, место в любом случае интересное и не так далеко ехать от Мехико. Думаю, прежде всего его обязаны посетить российские туляки и тулячки:)

В программе сегодняшней короткой экскурсии было посещение ещё одного мексиканского города — Тепоцотлан (цифра 2 на карте).

Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан
До прихода сюда европейцев здесь находилось селение индейцев отоми. Тепоцотлан — легендарное место рождения бога ацтеков Кетцалькоатля, Пернатого Змея.
В одном из источников прочёл информацию о том, что 18 августа 1955 года в Тепоцотлане состоялось бракосочетание Эрнесто Че Гевары с Хильдой Гадеа. Скорее всего это произошло в месте, о котором пойдёт речь ниже.
Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан
Нас провезли по городу и далее мы вышли в центре, чтобы увидеть одну из главных достопримечательностей Тепоцотлана.
Это Национальный музей дель Виррейнато, который расположен в бывшем комплексе колледжа Сан-Франциско Хавьера.
Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан
Он был построен иезуитами. Возведение началось 1580-х годах.
Здесь были основаны три центра: школа для обучения евангелистов-иезуитов языкам коренных народов, школа для мальчиков-индейцев и колледж Сан-Франциско Хавьера для подготовки священников-иезуитов.
Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан
В наши дни на территории находятся: здание колледжа с общежитиями; библиотека; кухня; домашняя часовня; церковь Сан-Франциско Хавьер и церковь Сан-Педро-Апостол.
Бывший колледж и церковь Сан-Франциско Хавьера были преобразованы в музей, где сейчас представлена большая коллекция произведений искусства и обычных предметов колониальной эпохи.
Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан
Есть и вот такие экспонаты. Сохранившиеся останки человека на картине. К сожалению, не нашёл инфо кто это был.
Так же тут находится одна из самых важных коллекций алтарей в Мексике.
Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан
Колледж был навсегда оставлен иезуитами в 1914 году. После этого церковь была открыта для публики.
Ходили слухи, что на территории комплекса были зарыты большие сокровища, что вынудило комплекс разрешить обыски в 1928, 1931, 1932 и 1934 годах, в результате чего главной церкви был нанесен ущерб.
Большое путешествие по Мексике ч.10 — Тула и Тепоцотлан

В 1933 году весь уникальный комплекс был объявлен национальным памятником.

На сегодня всё. Мне осталось вам показать и рассказать, что я успел увидеть в мексиканской столице во время самостоятельной прогулки по огромному мегаполису. До встречи в финальной части!