Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 8:28
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Рускеала — Россия Сентябрь 2020

«Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов.» Генрих Гейне

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Сегодня ранним утром мы прощаемся с Петрозаводском и направляемся в сторону посёлка Рускеала к новым достопримечательностям Карелии.

Первой точкой на маршруте стали Рускеальские водопады.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Четыре равнинных водопада расположены на реке Тохмайоки. Высота их колеблется в пределах 3–4 метров.

Вода реки Тохмайоки отличается от многих других рек Карелии. Дело в том, что её особенностью является цвет воды, который имеет необычный и даже странный коричневый оттенок.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Соответственно, из-за этого явления вода в Рускеальских водопадах аналогичного коричневого цвета. Данный феномен легко объяснить, он обусловлен повышенным содержанием примеси железа и органических соединений. Как раз название посёлка Рускеала переводится с финского слова «ruskea» — коричневая.

Эти водопады получили известность благодаря советскому фильму «А зори здесь тихие» (1972 года).

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Также здесь снимали фильм «Тёмный мир». Для съёмок прямо на водопаде был сооружён муляж рубленой избы, который так и остался после съёмок.

Ещё рускеальские водопады популярны у экстремалов, которые преодолевают их на каяках.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Водопады не сильно впечатлили, поскольку я уже избалован другими, которые мне  посчастливилось посетить в разных странах мира. Но, могу отметить, что место живописное и достойно внимания.

Едем дальше и попадаем в самый известный и большой по территории рускеальский объект.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Карелии. Называется Горный парк «Рускеала».

В туристический комплекс входит несколько природных локаций.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Основная локация это заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер.

Протяжённость карьера с севера на юг составляет 460 метров, ширина — до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна — свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15–18 метров.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Стены старого карьера пронизаны целой системой подземных выработок — штолен и штреков, соединенных вертикальными шахтами.

Большая часть выработок после Великой Отечественной войны оказалась затопленной; откачать воду не представляется возможным.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Общая протяжённость горных выработок составляет несколько километров.

Каменоломни, обнаруженные пастором-краеведом, членом Вольного экономического общества Самуилом Алопеусом, начали разрабатываться в 1765 году, в начале правления Екатерины II.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Первыми разработками руководил «каменных дел подмастерье» Андрей Пилюгин, которого консультировали итальянские специалисты.

На месторождении было заложено 5 карьеров, на которых с помощью бурения и закладки пороховых зарядов добывался мрамор 4 цветов — пепельно-серого, серо-зеленого, белого с серыми прожилками и бело-сине-серого.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

На добыче камня было занято до 500 человек местного населения.

Мрамор Рускеалы использовался в сооружении значимых зданий Санкт-Петербурга и дворцовых пригородов.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Им облицован Исаакиевский собор (Огюст Монферран лично приезжал на каменоломни выбирать подходящую породу), выложены полы Казанского собора, изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также во второй половине XX века — подземные залы станций Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская».

Вокруг карьера есть смотровые площадки и проложена пешеходная тропа, по которой гулять одно наслаждение.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Можно подняться на вот такой мраморный холмик. Природа потрясающая.

Ещё здесь имеются платные развлечения. Катание на лодках разного типа.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Очень популярен зип-лайн. Вы пролетаете практически через весь каньон.

Ради такого удовольствия, в некоторые дни, придётся даже постоять в приличной очереди.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

После большого мраморного каньона вторая локация достойная внимания из наземных объектов это итальянский карьер.

Это место наверное самое фотогеничное в парке.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Некоторые кадры отсюда вы уже видели выше.

Ещё мне приглянулось Светлое озеро. Это тоже бывший карьер. Он отличается чистой и прозрачной водой.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Вокруг водоёма тоже есть тропинка. Здесь нет отвесных скал, но виды всё равно живописные.

В данном парке всем очень понравилось. Тут реально можно провести весь день.  Но мы были здесь не так долго, нужно было отправляться дальше.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

В финале дня наша группа успела ещё посетить музей под названием "Гора Филина".  Это уникальный военно-исторический и геологический музей. Главная его особенность заключается в том, что он расположен в огромном рукотворном бункере внутри мощной гранитной скалы.

Подземный музей «Гора Филина» состоит из двух больших залов. Первый павильон посвящен основной тематике — истории советско-финских войн, особенно последних военных событий 1941-1944 гг.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Выставка «Пульс истории» включает в себя находки искателей (оружие, снарядные ящики, обмундирование), множество фотографий периода ВОВ, документы, плакаты, карты.

Второй зал повествует об интересных геологических событиях и фактах Карелии (золотодобыча, землетрясения, поиск алмазов и северного речного жемчуга).

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Там же представлена коллекция редких минералов этой местности (сортавалит, биотит, андалузит, мусковит). Эти породы сформировались на дне древнего океана, в результате накопления осадков и извержений вулканов почти два миллиарда лет назад.

Кстати, поход в подземный бункер — это ещё и уникальная возможность омолодиться. В воздухе содержится большое количество отрицательно заряженных аэроионов, дающих максимальный эффект омоложения. А сосредоточение в этом месте шунгита, цеолита и магнетита целебно воздействует на организм в целом.

Очарование «Русского Севера» ч.9 — природные красоты Рускеалы

Прекрасный карельский день мы закончили в небольшом городке Лахденпохья. Здесь у нас был забронирован отель в который наша группа заселилась поздно вечером. С этого места я и начну свой следующий рассказ. До финала всего путешествия осталось всего лишь несколько дней…