Турист larabi
larabi
была сегодня 0:07

Дюссельдорф — Германия Июнь 2022

Наше первое шапошное знакомство с Дюссельдорфом состоялось давно — лет 13 назад. Мы приезжали к друзьям в Крефельд и они возили нас «взглянуть на Дюссель». Запомнилось только посещение телебашни, а город никаких эмоций не вызвал и, вероятно, я бы туда никогда больше не поехала, если бы старший сын с семьёй сюда не переехал. Так что с Дюссельдорфом будем видеться чаще.
При более близком знакомстве город понравился и я готова поделиться впечатлениями.
В первый день, пока молодежь работала мы решили прогуляться вдоль Рейна до Ярмарки Дюссельдорфа (Messe Düsseldorf) и Северного парка (Nordpark).

Рейн — трудяга: баржи таскают регулярно, да и других речных судов и судёнышек хватает.

Дюссельдорф: Пытаемся познакомиться поближе. Часть I. Дюссельдорф-Гольцхайм

До мессы дошли бодро, внутри посещение не планировали. Возможно будет повод зайти когда-нибудь позже.

Дюссельдорф: Пытаемся познакомиться поближе. Часть I. Дюссельдорф-Гольцхайм

Пошли в Северный парк (Nordpark).

Дюссельдорф: Пытаемся познакомиться поближе. Часть I. Дюссельдорф-Гольцхайм

Парк — зеленые легкие жителей районов Штоккума, Дерендорфа, Гольцхайма и Унтеррата: оазис и место встречи, место для занятий спортом и прогулок, пикников после работы и бадминтона.

Хотя Северный парк, вдвое меньше Южного парка, он совсем не маленький (что-то около 35 гектаров). Его открыли в 1937 году. В отличии от Южного парка, который разбили по принципу английского парка, Северный парк, простирающийся к западу и востоку от Kaiserswerther Strasse, демонстрирует более геометрический дизайн.

Вытянутые бассейны с водой и симметричные клумбы передают некую строгость, и притягательно контрастируют с живописным японским садом (туда мы ещё не зашли) и садом водяных лилий.
Кроме того, Северный парк является домом не только для множества растений, но и для более 500 видов животных, среда обитания которых тесно связана с водой.

Дюссельдорф: Пытаемся познакомиться поближе. Часть I. Дюссельдорф-Гольцхайм

Они представлены, а местном музее Aquazoo Löbbeke (посещение этого музея отложим на пару лет). Современная скульптура со всего света здесь тоже разбросана, но если честно, то даже не возникло желания узнать кто же и что же здесь «навоял».

Парк был задуман в т. ч. как выставочное пространство для пропагандистской выставки национал-социалистического Рейха «Творческие люди». Двенадцать скульптур изначально были установлены вдоль Водяной оси (Wasserachse),

Дюссельдорф: Пытаемся познакомиться поближе. Часть I. Дюссельдорф-Гольцхайм

шесть из них остаются там и сегодня.

Выходили через главный вход, где установлены «Укротители лошадей» Эдвина Шарфа («Die Rossbändiger» von Edwin Scharff). Они здесь тоже с 1937 года.

Дюссельдорф: Пытаемся познакомиться поближе. Часть I. Дюссельдорф-Гольцхайм

По дороге к гостинице набрели на фонтан «Три девицы» (девушки, конечно).

Фонтан создали в 1915 г. скульптор Леон Лауффс (Leon Lauffs) и архитектор Герман фон Эндт (Hermann vom Endt). Перенесен сюда, на Ризер-плац в Дюссельдорф-Гольцхайме (Reeser Platz in Düsseldorf-Golzheim), в 1964 г. и с 1990 г. внесён в список исторических памятников.

Про гостиницу «Александра» я уже оставила отзыв. Скажу только, что хотя своего ресторана у них нет, но рядом полно мест, где можно перекусить практически в любое время.

Мы, например, ужинали с детьми в азиатском ресторанчике XoXo Buddha Bowls. Могу смело рекомендовать и вам: достаточный выбор, вкусно, быстро, недорого. Правда, может случиться, что мест свободных не будет, т. к. местные здесь в удовольствием ужинают.

Дюссельдорф: Пытаемся познакомиться поближе. Часть I. Дюссельдорф-Гольцхайм

На следующий день, с утра мы всё ещё знакомились с Гольцхаймом и прогулялись по Кайзерсвертерштрассе до пересечения с Кеннедидамм (Kennedydamm).

Как вам дом Vionville (первоначально он назывался дом Rocholl) по адресу Kaiserswerther Straße 200?

Дюссельдорф: Пытаемся познакомиться поближе. Часть I. Дюссельдорф-Гольцхайм

Остроконечный двухэтажный дом был построен в 1893–1894 годах дюссельдорфскими архитекторами Klein & Dörschel для художника Теодора Рохолля (Theodor Rocholl). Он построен в стиле неоренессанс и отражает методы строительства, формы и материалы деревенской архитектуры, романтизирующей деревенскую жизнь, с круглой угловой башней с колоколообразным куполом, эркерами, основанием из натурального камня, фахверковыми ставнями и полувальмовой крышей.«И план этажа, и внешняя архитектура дома адаптированы к сельской местности». Таким образом, дом полностью соответствовал существовавшей тогда деревенской структуре Гольцхайма.
На противоположной стороне улицы находится католическая церковь Святого Альберта Великого (Die katholische Kirche St. Albertus Magnus)

Дюссельдорф: Пытаемся познакомиться поближе. Часть I. Дюссельдорф-Гольцхайм

Церковь была построена в 1938 году на Кайзерсвертер-штрассе, открыта в 1939 году как первая приходская церковь Гольцхайма, но окончательно не была завершена до 1974 года. До 1937 года богослужения проходили в часовне Святого Иосифа (St.-Joseph-Kapelle) на углу улиц Кайзерсвертерштрассе и Юрдингерштрассе (Kaiserswerther Straße/Uerdinger Straße). Эта часовня, построенная в 1660 году и, следовательно, самая старая церковь в Гольцхайме в то время, должна была уступить место дорожному строительству в 1937 году.
Архитектором приходской церкви Св. Альберта Великого был Франц Шнайдер (Franz Schneider). Церковь соответствует типу четырехнефного здания базилики и двух трехпролетных боковых нефов. Здание выполнено из кирпича.
Первоначально церковь имела башню с западной стороны, которая была встроена в фасад. Согласно разрешению на строительство 1937 года, при строительстве можно было использовать только 2000 килограммов железа (к войне готовились однако).
В 1974 году церковь была завершена дюссельдорфскими архитекторами Хубертом Браунсом и Рихардом Янешицем (Hubert Brauns & Richard Janeschitz). Старую башню снесли, а на ее месте пристроили хор и апсиду без окон. Проходы были расширены на всю длину нефа. Колокольня была возведена на переднем дворе, чтобы заменить старую башню.
Кстати, святой Альберт Великий в католической церкви считается учителем церкви и покровителем ученых.

На Кайзерсвертерштрассе обращают на себя внимание жилые дома в стиле кирпичного экспрессионизма (Backsteinexpressionismus).

Дюссельдорф: Пытаемся познакомиться поближе. Часть I. Дюссельдорф-Гольцхайм

Ближе к Кеннедидамм понравилось административное здание.

Кеннедидамм (Kennedydamm) — это название участка федеральной трассы 1 и транспортного узла в Дюссельдорфе.
Чуть дальше, в сторону центра Гольцхаймерское кладбище (Golzheimer Friedhof), известное тем, что здесь разрешено было хоронить суицидников.

А ещё чуть дальше современное здание Консерватории имени Шумана в Дюссельдорфе (Robert-Schumann-Hochschule Düsseldorf).

Дюссельдорф: Пытаемся познакомиться поближе. Часть I. Дюссельдорф-Гольцхайм

Так как в центр города собирались прогуляться с детьми, то повернули назад, вдоль Кеннедидамм, до пересечения её с Danziger Str. и Uerdinger Straße.

Где-то там заглянули на «Площадь идей» («Platz der Ideen») — это уже район Дерендорф (Derendorf).

На месте бывших уланских казарм был создан жилой и торговый район, включающий в себя исторические здания. Большое историческое здание переоборудовали под офисное здание, другие — жилые. Здесь же современное здание частного университета прикладных наук Фрезениус (Hochschule Fresenius). Здесь изучают бизнес и СМИ, здравоохранение и социальные вопросы, химию и биологию, дизайн.

И уже совсем рядом с квартирой детей ещё один административный комплекс — штаб-квартира Немецкого индустриального банка (IKB Deutsche Industriebank) в Дюссельдорфе.

Дюссельдорф: Пытаемся познакомиться поближе. Часть I. Дюссельдорф-Гольцхайм
Ансамбль, состоящий из двух семиэтажных домов, был построен в 1997 году. Если снаружи здание смотрится, как неприступная крепостная стена, то во внутреннем дворике очень мило. Правда о фонтане ничего найти не далось.

Про прогулки в центр напишу отдельно…