Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Блед, Изола, Любляна — Словения Март 2016
Словения в инстаграмках, часть 3

Это, наверное, самое знаменитое туристическое место Словении, ну, за исключением, разве что, Любляны. Очень живописное озеро, средневековый замок на скале, остров с храмом, прокатные лодки, виды с высоты на окружающие горы — красота. Вокруг озера — пешеходные маршруты с новыми ракурсами для фотографий и созерцания. Нам, к сожалению, не очень повезло с погодой — было довольно пасмурно, так что ярких и насыщенных красок мы не увидели, но вы можете легко нагуглить, насколько там красиво летом, когда все вокруг зелёное, небо чистое и солнце расцвечивает старые замки.
Наши друзья сейчас вообще туда переселились и построили себе дом неподалеку, а у них был выбор, куда переезжать.
Единственный, на мой взгляд минус там — большое количество туристов. Санатории, гостиницы, гестхаузы, хостелы — там все вокруг работает на массовый поток, и на дороге к озеру возникают регулярные пробки. Но тут — как у нас на зимовках: если поселиться немного в стороне, то мешать тебе это все практически не будет, поскольку массовый турист своего транспорта не имеет и от достопримечательности далеко не шастает:)
А вокруг там полно тихих мест, где ты будешь жить практически наедине с природой… при этом совсем рядом с цивилизацией. Очень удобно.

Словения в инстаграмках, часть 3

На самом деле, в самом городке Кобарид мы не были. Это долина реки Соча, и мы там шлялись по горным тропам в Триглавском национальном парке, вдоль самой реки, на водопады, озера, горнолыжные склоны, с ночёвкой в маленькой семейной гостинице Kakoste, которая ближе уже, скорее, к городу Краньска Гора. Но там на машине всё недалеко, поэтому сложно сказать, где ты там больше времени провел за день, если с утра стартовал из пригорода Любляны и проехал, считай, половину Словении, да ещё и с заездом в Италию:)
Да, собственно, река Соча — это и есть граница с Италией, а там кругом мосты и мостики, так что ты иногда и не помнишь, в какой конкретно стране ты сейчас находишься.
Но природе пофиг на выдуманные людьми границы, там везде красиво. Прозрачная голубая вода быстрой горной реки, узкие ущелья, водопад Козьяк, прячущийся в гроте, заснеженные вершины на горизонте, тихое озеро Зеленцы с мелькающей на дне форелью, совершенно безлюдные тропы, могучие ели и сосны, а потом горный серпантин, на повороте ты останавливаешься, пораженный открывшимся видом, и вон те домики внизу, это вроде бы город Кобарид, да.
Но это не точно:)

Словения в инстаграмках, часть 3

Любляна, конечно, не выглядит как столица, в привычном нам понимании этого слова. Это вообще не шумный и большой город, там и населения всего 300 тысяч, и площадь что-то типа 160 кв.км; для сравнения: площадь Москвы — 2500 с лишним кв.км. (ок, ок, 900 кв.км, если считать только внутримкадье:)
Впрочем, и во всей Словении народу живёт в пять раз меньше, чем в Москве.
В итоге, какого-то столичного шика и блеска от нее ждать не стоит, это милый, тихий и спокойный европейский городок на берегу маленькой речки Любляницы. Народу там много только по выходным на набережной, ну может ещё в замке на холме, откуда виден практически весь город.
Ничего особо примечательного в Любляне тоже нет, все ее туристические объекты — такого, местного значения. Ну, скажем, там есть один небоскреб, его упоминают во всех списках достопримечательностей. Так вот, высота этого «небоскреба» — 19 этажей.
«И вот так у них всё» :)
Но при этом сам город — очень приятный. Там есть, где погулять, есть где посидеть, там симпатичные улочки, на набережной работает блошиный рынок, через речку переброшены пешеходные мостики, там попадаются дома с интересной архитектурой, там кругом фонтаны и статуи, и вообще город основал ещё аж древнегреческий аргонавт Ясон, тут же он победил дракона, и теперь это символ города. Дракон почему-то, не Ясон:)
Вот на Филиппинах был вождь Лапу-Лапу, который самого Магеллана убил, так он там теперь герой, и в честь него даже самую вкусную рыбу назвали. А тут дракон вроде как проигравший, но статуи стоят именно ему.
Хотя, с другой стороны, может словенцам просто зверушку жалко:)

Словения в инстаграмках, часть 3

Название крохотной деревни Полицы не имеет никакого отношения к полиции, а происходит, скорее, от понятия «полка» или «поле», поскольку обозначает земляные террасы для сельского хозяйства. Сама деревенька ничем особенным не примечательна — это просто тихое место неподалеку от Любляны, типичная европейская глубинка. Но мы там жили у друзей, совершая радиальные выезды по окрестностям, так что и по округе гуляли, и по гостям ездили, ну и фотографий у меня разных набралось.
Вообще, такие вот деревни — отличное место для тех, кто устал от городской суеты и хочет жить в тишине и покое, но при этом недалеко от цивилизации. Таких людей на свете много, так что прикупить скромный домик в такой деревне стоит в районе 200 тыс. евро, ещё и с кучей дополнительных условий, типа невозможности изменения дизайна, внешнего облика строения, обязательного сохранения рельефа на участке и т. д.
Зато вокруг природа, простор и ветер, Альпы на горизонте виднеются в хорошую погоду, вечером из леса выходят олени, а до Любляны на машине всего минут 15:)

Словения в инстаграмках, часть 3

Маленький сказочный городок Изола формально — словенский, по сути итальянский, а точнее, даже, средиземноморский. Узкие улочки, уютные дворики, ставни на окнах, белье сушится на верёвках, башня с часами торчит над крышами.
Если ехать по южной Европе без карты, просто вдоль побережья, заезжая в разные маленькие города, очень сложно будет определить, в какой стране ты находишься, разве что по флагу на мэрии. Даже язык, на котором разговаривают местные, будет меняться постепенно, совсем не в момент пересечения границы. Вот, в Изоле и вывески на итальянском повсюду, и итальянская речь на улицах, и даже мороженое точно такое же, из желатерии на набережной, сиди, пей свой кофе, тыкай ложечкой в шарики, расслабься, не все ли тебе равно, какая страна вокруг, вот море, вот солнце, чайки орут, яхты качаются в бухте и все хорошо…