Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Балаклава — Россия Май 2011

В этот свой приезд в Севастополь мы остановились в Балаклаве в таком замечательном месте (Историческая, 5), что возникла идея сделать пост, чтобы и рассказать и, одновременно, показать все прелести и достоинства и этого восхитительного уголка Балаклавы!

Итак, все по порядку.

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Балаклаву мы знаем давно и все дружно влюблены в нее по самые уши. За эти годы мы успели довольно прилично изучить городок и местность вокруг него, пройдя не один десяток километров по красивейшему побережью и фантастически живописным окрестностям Балаклавы.

За много лет наших путешествий по Крыму, мы всего 2 раза снимали в Балаклаве квартиру на пару-тройку дней, а так в основном, всегда останавливались в Севастополе и приезжали в Балаклаву отдохнуть на денек.

Благо, что с остановки общественного транспорта — «5-ый км», маршрутки отходят одна за одной, время в дороге мин 15–20 и по деньгам это стоит 2.50 грн. на чел.

А с набережной Балаклавы отправляются регулярные рейсы катеров на разные пляжи, как на юг — это в сторону мыса Айя — Золотой и Серебряный пляжи

так и на север — мыс Филонет — Яхонтовый пляж

В эту поездку мы с подругой Галиной решили сделать по — другому…

Мы определились, что, во-первых, все время нашего отпуска проведем в Балаклаве,
а, во-вторых, что это должно быть какое-то особенное жилье и в каком-нибудь особенном месте!!!

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Из огромного предложения на украинских и крымских сайтах по аренде жилья, мы остановились на этом

и, списавшись с хозяйкой Татьяной, получили дополнительную ссылку, чтобы увидеть на интерактивной карте, где конкретно располагаются гостевые домики

Именно это и решило исход дела — за такую приемлемую для нас цену — 200грн в сутки, да и в таком сказочном месте!!! — я забронировала домик -не на секунду не задумываясь.

Но как мы все знаем — одно дело Интернет и реклама, а совсем другое дело — это жизнь и ее реалии.

Классное жилье в Балаклаве. Крым

В этот раз все оказалось с точностью наоборот!!!

Реальность превзошла все наши ожидания!!!

и даже более того, мы были под таким сильным впечатлением, что не переставали без конца восхищаться, благодарить и восхвалять хозяев: за их фантастическую предприимчивость и работоспособность, за заботу и внимание к нашим нуждам и потребностям, за чуткость и умение предугадать и продумать самые разные, но очень важные на отдыхе мелочи, за удивительное чувство вкуса и гармонии и, что тоже не маловажно — деликатность и чувство такта!

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Поселившись у них, мы погрузились в атмосферу удивительно ненавязчивой, но приятно обволакивающей заботы. Само жилье и аура вокруг были созданы хозяевами, невероятно внимательными к нуждам приезжих, с такой любовью, теплотой и что еще не успеешь подумать, что тебе что-то нужно, а оно уже есть и ждет, когда же ты его используешь!!!

Одним словом, мы с подругой были на седьмом небе от счастья!!!
А теперь от эмоций перейдем к описанию, собственно, самого этого чудесного приюта для гостей и отдыхающих

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Самый простой ориентир — это Генуэзская крепость — Чомбало с башнями и с остатками крепостной стены, которая возвышается на левой стороне Балаклавский бухты.

Она приковывает к себе взоры своим величественным безмолвием, хранящим тайны глубины веков.

Крепость Чомбало можно назвать визитной карточкой не только самой Балаклавы, но и Севастополя, а, может быть, даже и Крыма (с учетом — индивидуального подхода — какому сердцу что ближе).

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Так вот, ул. Историческая, на которой стоят сказочные домики для гостей — это первая улица от начала бухты, которая отходит от набережной перпендикулярно — вдоль балки

Собственно, ул. Историческая, в своей нижней части, и есть эта самая балка — овражек, на одной стороне которого стоят наши домики, а другая сторона является подножием пригорка, вершину которого величаво венчает генуэзская крепость

Балку образует природный источник, находящийся аккурат, прямо под самой верхней из башен генуэзской крепости (внизу метров 250–300)

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Горный ключ был когда-то и кем-то самостийно реорганизован в святой источник со всеми полагающимися атрибутами…

Горный колюч, по совместительству — святой источник, ниже к бухте переходит в журчащий ручек, который не только приятно ласкает слух, но и создает бесподобный микроклимат для жителей уютных домиков, характеризующийся мягкой прохладой и влажностью в часы полуденного зноя

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Три гостевых домика, образующих мини городочек, укромно разместились под небольшой скалой, чутко и грамотно используюя рельеф горной местности.

На фото вид сверху со скалы. С нее, кстати, видны только 3 зеленые крыши домиков, но никак не просматриваются сами дворики и те, кто ходят по ним.
Поэтому создается эффект полного уединения и изолированности

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Вид этой живописной красавицы-скалы с цветущими дикими маками снизу прямо из дворика самого верхнего из 3-х домиков

Гостевой городок как бы разделен на две части — верхнююю и нижнюю. Нижнюю час составляет единственный домик — на верхнем фото он под более длинной из трех зеленых крыш — на два комнатки с автономными входами, туалетами, душевой и бойлером с круглосуточной горячей водой — имеет огороженную территорию с изолированным входом и внутренний дворик с мангалом.

На нижнем снимке хорошо виден мостик через упомынутый выше и приятно журчащий ручеек. Так же за деревьями просматривается и скала

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Верхнюю же часть формируют два однокомнатных домика, которые словно бусинки, нанизаны на дорожку вдоль скалы. На фото ее вид от верхнего входа и, заодно, прекрасно смотрится Генуэзская крепость

Вид этой же дорожки-тропинки от нижнего из 2-х верхних домиков

Дорожка вдоль скалы объединяет два отдельных входа: один — нижний — от набережной, а другой верхний — с ул. Кирова.

Оба входа-выхода имеют ограду с железной калиткой на замке, с ключами для хозяев каждого из домиков. Так смотрятся домики и крепость во второй половине дня от верхнего выхода

Классное жилье в Балаклаве. Крым

На этом месте чуть подробнее…
Вырхняя калитка выводит на дорожку, пройдя по которой вдоль понижающейся скалы приблизительно метров 100 вы оказываетесь на «пятачке». Фото в сторону домиков сделано на закате солнца с этого самого «пятачка»

Классное жилье в Балаклаве. Крым

На нижнем снимке, сделанном от верхней из башень крепости Чомбало, хорошо видно и «пятачок», и ул. Историческую, которая змеевидно огибает скалу и бегжит вдоль края балки в сторону мыса Айя

С «пятачка», помимо вашего верхнего выхода, отходят дорожки еще в трех направлениях:
 — горная дорожка она же верхняя часть ул. Исторической, бегущая к ключу-источнику и далее переходящая в несколько троп, на разных уровнях, по которым народ бегает на Инжир, Серебрянный и Золотой пляжи

— окончание ул. Кирова, по которой вас могут подвозить такси, если нет желания делать даже незначительный подъемчик в горку от нижнего входа с набережной

— и лестница, стартующая внизу — на набережной, у ресторанчика «Избушка рыбака»

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Мы с подругой с первого взгляда облюбовали самый верхний из 3-х домиков — все-таки он распалагается выше других, а потому показался нам более укромным и привлекательным

Это наш дворик, на котором Галюня уже во всю хозяйничает. На этом снимке отлично видно как расположен нижний домик относительно нашего, просматривается площадка для отдыха с мангалом.

Вопрос питания в случае гостевых домиков — дело абсолютно свободно-обровольное: хочешь покушать в ресторане — вперед и с песней!!! На набережной предостаточно приличных мест, где можно ОООтлично покушать и за нормальную цену.

А хочешь домашнюю еду, готовь у себя дома — для этого есть все необходимое: и газовая 2-х комфрная плита, и мангал с живым огонем, и вся необходимая кухонная утварь. А если вдруг понадобится, что-нть энтакое-такое, то звонок хозяйке и не успеешь оглянуться, как оно будт тебе доставлено в самом лучшем виде!!!

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Так же замечательно видно весь наш дворик с летней кухней с холодильником, газовой плитой и столом для посуды — с одной стороны и с обеденным столом с и креслами для отдыха — с другой.
На кухне есть вся необходимая посуда. Ну, а если что вдруг потребуется дополнительно, то хозяева мгновенно реагируют на просьбу!!!
А нижнее фото сделано уже ОТ мангала, как раз видно как Галочка кашеварит у плиты

Классное жилье в Балаклаве. Крым

И с нашего дворика открывается потрясающий вид на Балаклавскую бухту. Этот снимок был сделан в первый день нашего приезда, хотя потом, по мере того как поздняя весна завершилась и начала интенсивно распускаться листва, она, конечно, частично прикрыла собой и бухту и неповторимые очертания противоположного берега уникальной Балаклавской бухты

В комнатках ничего лишнего: двухспальная кровать, раскладное кресло-кровать и журнальный столик с телевизором. Ванная комната — это туалет, раковина и душ, снабженный 100литровым электротитаном, так что горячая вода обеспечена круглые сутки, в отличии от много другого жилья, что сдается в Крыму.

Чистое белье с полным комплектом полотенец. А что еще надо тем, кто приехал наслаждаться историей, природой и морем???

Такие чудесные виды радуют глаз из окна именно верхнего домика. Морской бриз тоже залетает погостить и во дворик, и в комнатку, обдувая приятной прохладой, и, принося запах моря и свежести.

Классное жилье в Балаклаве. Крым

В таких вот летних домиках ощущаешь близость всего вышеперечисленного в полной мере и, как говориться, каждой клеточкой. Ближе к природе разве, что в палатках.

Но именно в этом то весь и смак!!! таких облегченных строений, что вы имеете чувство полного единения с мирозданием, как в палатке, а комфорт и все удобства цивилизации, как в капитальном жилье!!!

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Мы с Галочкой все время вспоминали и радовались, что когда мы приехали, благо была возможность выбрать домик и мы не прогадали в своем выборе!

Уже на следующий день у нас появились соседи — семейная пара из Одессы. И хозяйка сказала, что они всего на одну ночь, что мол, им не очень понравились условия…

Мы с подругой улыбнулись про себя, так как точно знали, что после ночевки ребята передумают менять место. Оно именно так и случилось и всю оставшуюся неделю у нас бессменно были одни и те же соседи.

Мы подружились, проводя вечера у костра и мангала и угощая друг друга разными деликатесами, приготовленными на живом огне и углях. Фото уголка для мангала в сумерках перед очередным ритуалом разжигания огня

Классное жилье в Балаклаве. Крым

А днем уголок для мангала, так или иначе, услужливо обрамляет тень и он становится надежным прибежищем от жары и палящих солнечных лучей

Мы обратили внимание, что острый хозяйский глаз и его заботливая рука никогда не позволяли, с одной стороны — убывать кучке веток, сухостоя и дров для наших ежевечерних костровищ, а с другой стороны — тщательно вычищая мангал от перегоревших углей и пепла.
…при этом всегда оставаясь незаметным для нас. На снимке — очередной процесс подготовки к жарехе из барабульки.

Классное жилье в Балаклаве. Крым

В ходе нашего теплого общения вечерами у костра, наши соседи поделились своим впечатлениями. Они повторно отдыхали в Балаклаве и в прошлый раз снимали квартиру. Поэтому с первого взгляда им было не очень привычно такое жилье…

Но они оценили его преимущества перед капитальной квартирой практически сразу и постоянно восторгались этим!!!

Они наперебой говорили, что всем своим друзьям и знакомым будут рекомендовать жить только в Балаклаве и только в этих гостевых домиках!!!
И мы с ними были согласны на все 100%. (да что там на 1000%)!!!

Всех нас впечатляло то, что хозяева с удивительным вкусом и чувством гармонии оформляют и облагораживают этот горный кусочек земли, делая бесконечные клумбочки,

террассы и терраски

Везде на клумбочках и террасках в растительность органично вплетаются кораллы, керамика, фарфор и различные безделицы
Все это, приятно радуя глаз, выгодно подчеркивает кактусы, сезонные цветы и дикоросы

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Особенно всем нравилась клумбочка у нашего дворика, выполненная с удивительным вкусом, -обладательница чудесного коралла круглой формы

На ней были высажены самые разнообразные суккуленты и кактусы, которые выгодно оттеняли друг друга. Во время нашего пребывания как раз собиралась зацвести агава

А еще нас не переставали удивлять и умилять Балаклавские коты!!!

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Наше первое знакомство было незабываемым…
Мы, заранее были предупреждены заботливыми хозяевами, о бесцеремонно соседстве… Нам было настоятельно рекомендовано ничего вкусненького (особенно — рыбку, маска) не оставлять ни на столах, ни на кухне…

Что мы и сделали в первую же ночь — убрали все подчистую в холодильник, а урюк и обожаемые крымские вафли «Артек» сложили в стол с посудой.

Наутро мы не смогли найти ни вафель, ни урюка… и никаких следов, что они когда-либо вообще существовали…

Однако, значительно позже и на довольно приличном расстоянии был случайно обнаружен едва заметный след ночного разгула…

мы бы никогда и не подумали, что коты вообще могут есть вафли и урюк!!!

А вы когда-нибудь встречали котов, которые едят урюк с косточками???

Причем, совершенно все было подъедено, к тому же, с удивительной аккуратностью и чистотой!!! только одна завалящая в пакете вафля (чистенькая и никем не тронутаая) выдала таки то котов…

а так бы мы ни за что не определили именно свой пакет из-под сухофруктов и сладостей в самом обычном с виду черном пакете (не подранном и не грязном), который будто бы был кем-то забыт…
Так обманчиво прилично он лежал на дорожке…
Где бы вы думали??? … аж … у мангала!!!
мало ли черных пакетов? может ночью был сильный ветер? он и принес???
или пока мы спали, заселились соседи и они оставили этот пакет???
Нашему удивлению не было предела!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Но с тех пор мы стали покупать свежевыловленную рубку у рыбаков на набережной.
А эти всеядные животные безропотно ждали каждого нашего появления с непередаваемым терпением и, яко бы — безразличием…

Кстати, вначале, когда мы въехали наших гостей было 3, а когда мы через неделю уезжали их число ощутимо заметно выросло — они буквально размножились!!!
Это видно невооруженным глазом даже по фото

Классное жилье в Балаклаве. Крым

По утрам, когда мы выходили на крыльцо нашего домика, нас встречал великолепный вид на Генуэзскую крепость.

Мы обратили внимание, что на восходе мимо верхней башни регулярно — в одно и тоже время пролетают самолеты. Видимо, здесь проходят воздушние трассы, рейсов на Москву и Питер из Стамбула, Тельавива… или откуда-то еще с юга на север …

Так выглядит на восходе средняя башня с развалинами крепостной стены

Классное жилье в Балаклаве. Крым

И очень радует глаз нижняя башня на фоне моря (вид с нашего дворика)

А это вид на нижнюю башню на фоне метео станции — с «пятачка»

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Живописнейшие картины Генуэзской крепости в лучах заката ожидали нас по вечерам

Сильно приближенный вид на верхнюю башню в лесах в последних лучах заходящего солнца

И вот он заходящий луч, напоследок озаряющий вход в Балаклавскую бухту

Классное жилье в Балаклаве. Крым

Неделя отдыха таяла не по дням и часам, а по минутам и секундам… И мы не успели оглянуться, как пришло время уезжать…
а нам так понравилось это благословенное место под неусыпным вниманием заботливых хозяев, что ни под каким предлогом не хотелось покидать его…
Глядя на все окружающие нас чудесы и красоты, мы все чаще стали придумывать разные идеи — попросить политическое убежище или прикинуться дитенком, чтобы напроситься на усыновление к местным — так нам не хотелось покидать этот райский уголк планеты и мы снова и в очередной раз подумывали навсегда оставаться тут…
Но … пришлось уступить суровой необходимости возвращаться в Москву.
Зато сейчас нас греют воспоминаия и мечты о следующих приездах в Балаклаву, в которых мы обязательно возвращаемся именно в наш непердаваемо замечательный домик на ул. Исторической, 5!!!!!!