Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 22:14
Лучший материал
месяца
недели

Невьянск, Верхотурье, Екатеринбург, Тобольск + 1 город — Россия Май 2022

Краткое содержание двухнедельного отпуска, его результат и некоторые полезности.

Ого! Читаю написанное название обзорного материала и пытаюсь осознать содеянное в очередном отпуске — тщетно! Сибирь, Урал, пусть и Западная со Средним, но какова мощь и объем названных территорий! Где они и где я? Неужели этот интереснейший маршрут по одной лишь части нашей необъятной Родины пройден, а далеко заранее намеченные на картах точечки вполне себе реально обрисовались в осязаемые? Медленно погружаясь в приятные воспоминания, осмысливаю это с невероятным трудом, но есть доказательства: огромное количество фотографий, да загорелые кисти рук и лицо.

Результатом почти каждого путешествия является какая-то причина, хотя куда проще: захотел, организовал и вперед, наслаждайся! Но это слишком просто и даже не интересно, куда более оригинально и интригующе, когда где-то в глобальной сети, на твоем счете лежат виртуальные деньги, а ты не знаешь, как же их потратить. По — современному и что вполне актуально в настоящее время: еще два года назад я оказалась владелицей ваучера, выданного взамен долгожданной, совершенно уникальной для меня, но несостоявшейся по известной мировой причине, поездки. Слишком многим известна эта тема и все вы ее так или иначе решали. В конце прошлого года, когда надо было определяться с датами отпусков, пришло и мое время, хотя авиакомпания Ютейр, выдавшая ваучер, не блистала разнообразием направлений своих полетов, они были до смешного ограничены: Сочи, Москва и …Тюмень! Вот хоть плачь!

Я и поплакала на плече у своей подруги Ани, виртуально, конечно. На что у нее молниеносно родился план:

— Не реви, а чем тебе Тюмень не направление!

— Шутишь, да что такое вообще Тюмень, что я там буду делать?

На пару дней тему закрыли, но вопрос с отпуском надо было решать, душу истерзали сомнения, настроение отсутствовало. Можно было бы оставить ваучер в покое и как вариант, еще через год получить назад деньги, но что-то меня заставляло потратить его именно на поездку!

— Так, слушай, что я подумала — это Аня — из Тюмени 3,5 часа на поезде и ты в Тобольске!

Церковь Захария и Елизаветы (сибирское барокко) строилась в период с 1758 по 1776 год каменных дел мастером Андреем Городничевым по проекту, присланному из Санкт-Петербурга.

-Чтооооо? — я молниеносно заглотила крючок!

— Ну да, гуляешь там сколько надо, потом ночь в поезде и утром ты у меня в Екатеринбурге! Ну как?

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

Я думаю, что именно желание побывать в Тобольске и сделало все это путешествие возможным и реальным!

Тобольский кремль.

Рассчитав нужное количество дней на Тюмень и Тобольск, в конце декабря я купила билет из Екатеринбурга в Краснодар. С билетом на Тюмень заняла выжидательную позицию — раньше авиакомпания летала напрямую из Краснодара, но зимой таких рейсов не оказалось, предлагались лишь ночные и через Москву. В начале февраля, не дождавшись желаемого, была не была, покупаю такой. Когда объявили об очередной волне туристического кэшбэка — выбрала и оплатила два отеля, возврат — мелочь, но должна же и я попробовать, как работает эта программа.

А далее с уже особым, многим вам знакомым волнительным чувством обладателя, наконец-то полученного долгожданного приза, я начала изучать далекий регион, знакомый лишь по книгам и фильмам. Карты в мобильном уверенно покрывались точками, вскоре на них уже не оставалось пустого места. Тюмень и Тобольск из простых городов на карте постепенно стали проясняться, как фотографии в момент проявки: исторические здания, храмы и монастыри, музеи, реки, памятники. Особое волнение я испытывала от предчувствия встречи с деревянным зодчеством Сибири. Лишенная такой радости в своем регионе, я с особым восторженным чувством отношусь к сохраненному деревянному наследию везде, где мне удается его увидеть.

Екатеринбург для меня изначально был подарком от Ани, это можно судить по тому, что я заранее даже не удосужилась загрузить его на maps.me, позднее, уже находясь в городе обнаружила, что программа не работает.

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

Следующий весьма волнительный этап перед началом путешествия- это запрет полетов из Краснодара, но прежде чем покупать новые билеты из ближайшего аэропорта Сочи, надо было дождаться официальной отмены уже купленных. Из Екатеринбурга я опять купила билет заранее, не дожидаясь отмены рейса, логично рассудив, что в начале июня маршрут на Черное море будет очень востребован. А что касается Тюмени, то как я и хотела лететь прямым рейсом, так и получилось, но уже не из Краснодара, а из Сочи. Потому как полет был дневной, у меня терялся целый день, который я могла бы потратить на прогулки по Тюмени. Заранее приобрела билеты и на все железнодорожные переезды, составив исключение лишь на маршрут Сочи — Краснодар. Здесь я решила действовать по обстоятельствам и после ночного перелета из Екатеринбурга, не ждать Ласточку, а купить билет на первый же пассажирский поезд, где я имела бы возможность поспать.

Подвожу итоги по вышеизложенному: два перелета и четыре ж/д переезда прошли удачно, каких-либо особых негативных моментов я избежала, не считая получасовой задержки рейса из Сочи и турбулентности по маршруту в Сочи.

О Погоде стоит сказать отдельно и пропеть ей благодарственную оду: на сколько это было возможно, и не смотря на сплошь дождливый предварительный прогноз, эта капризная Дама с весьма переменчивым характером все же постаралась не очень огорчать туристку. Ну подумаешь, проходила вплоть до 31 мая в легкой, но все же утепленной курточке, ну поливали пару-тройку раз дожди, сдобренные усиленным ветром, пытающимся вырвать или хотя бы сломать зонтик. Промочила однажды кроссовки до хлюпанья в них дождевой водицы — так на этот случай предусмотрительно из дому была прихвачена электрическая обувная сушилка. Отличный вариант, доложу я вам, это не феном сушить и мучиться — был и такой опыт. В общем в этот раз в мой небольшой чемоданчик, купленный буквально накануне поездки, поместился разнообразный гардероб на все случае непредсказуемой погоды и пригодилось буквально все!

По завершении поездки смело констатирую, что по всем параметрам путешествие было выбрано в удачное время — вокруг цветет буквально все, а для меня это буйное цветение стало продолжением или даже новой весной 2022 года, что не могло не радовать!

А теперь попытаюсь кратко изложить этапы путешествия, что успела увидеть за эти две недели, куда съездить дополнительно, какие музеи и галереи посетить — в этот раз, я как никогда прежде уделила этому формату особенное внимание.

В Тюмени я попала, что называется с корабля на бал: на ночь музеев и грех было этим не воспользоваться. Невероятно интересный исторический Парк «Россия — моя история» подошел для этой цели как нельзя кстати и был очень удобен в формате представления экспозиций.

На следующий день прямо с утра я отправилась в музейный комплекс имени Ивана Яковлевича Словцова и посетила там очень интересовавшую меня картинную галерею.

После полученных эстетических вливаний, на каком-то особом подъеме и не смотря на совершенно не подготовившуюся к моему прилету погоду, я отправилась гулять по городу. С первых же шагов по безлюдным улочкам в этот выходной день город раскрывался все больше и больше, завлекал, удивлял и очаровывал. В нем гармонично соседствовали аккуратно отреставрированные исторические деревянные здания

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

и современные из стекла и бетона.

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

Эту тенденцию я позднее замечу и в огромном современном Екатеринбурге. Свою прогулку я начала с уникальной и единственной в России четырехуровневой набережной реки Туры.

В тот день — 22 мая в городе состоялся один из традиционных забегов «Стальной характер», состоящий из нескольких дистанций.

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

Частично фестиваль бега проходил и по набережной, поэтому большая ее часть была перекрыта, но это не помешало пройти по ее верхнему уровню и полюбоваться панорамами сверху.

В Тюмени я впервые познакомилась с удивительным стилем каменной храмовой архитектуры Сибири 18 века — Сибирское барокко. По состоянию на 1803 год в Сибири насчитывалось 115 каменных храмов, подавляющее большинство которых принадлежало к провинциальному варианту русского барокко. Конечно до настоящего времени сохранилось гораздо меньше и несколько из них мне посчастливилось видеть!

В тот день я намотала самое большее количество километров за всю поездку — аж 23, видимо, одичавшая наскучавшаяся без путешествий, я с головой окунулась в непередаваемые ощущения первооткрывателя. Город очень понравился, старинные здания приветствовали меня одинаково гордо

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

с невероятно разноплановой современной архитектурой, ассоциировавшейся с огромным конструктором ЛЕГО.

Вот такой прекрасный вид представал передо мной каждый раз, когда я выходила из отеля.

Позднее, в поезде, я разговорилась с парнем из Тюмени, и он рассказал, что еще 7–8 лет назад город был серым и ничем особо не привлекательным. Думаю, и многие города нашей страны за последнее время изменились в лучшую сторону и это не может не радовать.

И если Тюмень встречала меня серой хмарью, отсутствием неба и непременным атрибутом многих моих путешествий дождем, то одумавшись, позволила полтора дня погулять в комфортной солнечной погоде, наслаждаясь цветением яблонь, сирени, одуванчиков.

Сквер сибирских кошек

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

В понедельник вечером на поезде я отправилась в Тобольск, который решил поддержать традицию, тоже встречал и следующее утро выгуливал меня исключительно подражая Тюмени.

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

Но моя надежда на благополучную погоду буквально искрилась и переломила-таки прогноз синоптиков да так рьяно, что вечером первого дня я попала под жуткий ливень, вымокнув до основания.

Следующий же день был самым жарким за всю поездку, доходя до отметки в + 28, что позволило мне основательно изучить нижний исторический город, панораму которого можно великолепно рассматривать со смотровой кремля и забраться в самые недоступные для обычного туриста места.

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

Ну кто бы сомневался, что я и здесь, на улице Мусы Джалиля, найду великолепную заброшку — Крестовоздвиженскую церковь, возведенную в 1753 -1790 годах в великолепном стиле сибирского барокко.

С 90-х годов разрушающаяся Крестовоздвиженская церковь находится в безхозном состоянии. В интернете прочла, что в настоящее время епархия начала реставрационные работы. В реальности в «лесах» находится лишь один из куполов и никаких конкретных строительных работ и даже строительных материалов рядом с церковью я не обнаружила.

Еще не начав писать обзорный материал, я никак не могла схватить музу хотя бы за кончик ее хвоста, не понимала, как и с чего следует начать рассказывать о моем невероятно насыщенном и разнообразном путешествии. А сейчас, что называется «Остапа понесло» и я понимаю, что уже не вписываюсь в рамки краткого обзора, поэтому приходится тормозить.

В Тобольске я побывала в музее истории правления Сибири— Дворце Наместника,

посетила музей Семьи Императора Николая II

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

и напоследок еще успела в Губернский музей.

Губернский музей -первый в Сибири музей, был основан в 1870 году секретарем Губернского статистического комитета Иваном Николаевичем Юшковым. Музей являлся научным и культурным центром Сибири и находился под личным покровительством императора Николая II. Для посетителей был торжественно открыт 10 апреля 1889 года.

В среду вечером я отправилась на жд вокзал, чтобы в четверг утром оказаться в гостеприимном Екатеринбурге, прямо в объятиях Ани! На освоение города, на знакомство с ним, на встречи с туристеровцами, на посещение запланированных музеев и даже на поездки по окрестностям у меня было полных десять дней!

Что и говорить — все эти дни были удивительными и запоминающимися, каждый из них приносил что-то новое, ведь Урал для меня был терра инкогнита, чем-то вроде неопознанного объекта. Теперь же могу смело сказать, что, лишь слегка прикоснувшись к его богатствам, кладези достопримечательностей, историческим страничкам я безмерно счастлива. На данном этапе мои представления об Урале находятся на среднем уровне, и кто знает, смогу ли вернуться и досмотреть регион до высшего красного уровня?

Чтобы сразу, что называется с разбега ощутить размах города, мы отправились на смотровую бизнес — центра «Высоцкий», на панорамную смотровую площадку 52 этажа, на высоту 186 метров. Ух, от такой красоты у меня сразу же захватило дух — огромный город, невероятно красивый, как же можно изучить его за такой короткий срок?

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

Посему коллегиально было принято единственно верное и уместное решение — гулять без фанатизма, но с чувством и толком, наслаждаясь каждым мгновением. Несколько раз мы гуляли с Аней по составленным ею маршрутам, иногда она выпускала меня в одиночное плавание, предварительно дав четкие указания. Конечно, почувствовав полную свободу и уже немного ориентируясь в центре города, я сруливала влево-вправо с намеченного курса, но в общем-то соблюдала траекторию, ведь по возвращении домой мне надо было держать отчет!

В субботу была долгожданная встреча с туристеровцами, о чем вы все уже конечно читали в форуме. Живописная местность, пруд Карасики, домики, хвойный лес, теплая и дружественная компания — время пролетело быстро и незаметно, но, чтобы не заканчивать на этой грустной ноте, с некоторыми из друзей мы решили продолжить общение.

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

На следующий день, а это было воскресенье, Валера предложил отправиться в чудесное однодневное путешествие, по заранее составленному и уже опробованному им маршруту — в Верхотурье. 300 километров только в одну сторону, да и там по Верхотурскому району мы еще поездили, огромное спасибо Валере, без машины такую поездку было бы невозможно совершить.

Храм всех святых Урала и Сибири находится в невероятно красивом месте, на берегу реки Туры, где несколько веков назад праведный святой Симеон Верхотурский удил рыбу. Храм был воссоздан в 2005 году, он  выполнен в стиле шатровых церквей шестнадцатого-семнадцатого веков.
Храм всех святых Урала и Сибири находится в невероятно красивом месте, на берегу реки Туры, где несколько веков назад праведный святой Симеон Верхотурский удил рыбу. Храм был воссоздан в 2005 году, он выполнен в стиле шатровых церквей шестнадцатого-семнадцатого веков.

Верхотурье традиционно для меня, встретило дождем и шквалистым ветром,

На этом фото видны следы непогоды.
На территории Верхотурского кремля расположен старинный Троицкий собор постройки начала 18 столетия, единственный Свердловский памятник архитектуры, включенный в список мирового наследия ЮНЕСКО. С колокольни храма открываются необыкновенные виды на город. На этом фото видны следы непогоды.

но быстренько одумалось, одарило потрясающим небом с роскошными облаками и позволило взобраться на колокольню, полюбоваться панарамами окрестностей.

Три девицы перед трапезной Свято-Николаевского мужского монастыря - пойти подкрепиться, али достаточно фотосессии?
Третий в России по величине Крестовоздвиженский собор монастырябыл  построен к 300-летию дома Романовых в ожидании визита в монастырь императора Николая II. Собор уникален тремя воссозданными фаянсовыми иконостасами.
Третий в России по величине Крестовоздвиженский собор монастырябыл построен к 300-летию дома Романовых в ожидании визита в монастырь императора Николая II. Собор уникален тремя воссозданными фаянсовыми иконостасами.

Затем мы были одарены потрясающим небом с роскошными облаками.

Верхотурский кремль - это единственный на Урале и самый маленький в России кремль. Подвесной пешеходный мост через реку Туру соединяющий два берега.

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

На следующий день на электричке мы с Олей отправились в Невьянск. С утра была замечательная погода, россыпь одуванчиков и воздушных облаков не могла не радовать.

Кафедральный собор Спаса Преображения. Строительство каменного трёхпрестольного храма началось 27 июля 1824 года.

Я посетила музей истории Невьянского края, с экскурсией поднялась на наклонную Невьянскую башню, построенную по приказу второго заводчика из рода Демидовых — Акинфия Никитича Демидова.

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

Но как только я спустилась с башни налетела черная туча, разметала белоснежные облака, придавила своей плотной массой город, призвала в помощники дождь — мало, следом подоспел град!

Но у нас с собой были зонты — не испугаешь и непогоде в спешном порядке пришлось ретироваться. Но она подарила совершенно изумительные панорамы.

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

На следующий день, благодаря Ане и звонку в её знакомую фирму, мне посчастливилось отправиться на экскурсию в Монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев, строительство которого было начато в 2000 году на месте шахты заброшенного рудника — Ганина Яма. В июле 1918 года после чудовищной и бесчеловечной расправы над последним русским царем Николаем II его семьей и приближенными тела были сброшены в одну из затопленных шахт этого рудника.

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

Много читая, смотря фильмы и слушая романы, мемуары, воспоминания, документальные хроники об интересующей теме рода Романовых, особенно о последнем русском императоре, о его трагической судьбе, о событиях, предшествовавших зверскому убийству, о предпосылках, последствиях и прочее и вообще об истории России, я непременно хотела посетить это место. Мне казалось, что я найду ответы на многие вопросы, терзающие душу и мучившие меня, но увы — их стало еще больше. Умиротворенная обстановка, очень красивая территория, пение птиц все равно не позволили расслабиться, напряжение словно витало в воздухе, но посещение монастыря считаю непременным и не только тем, кто интересуется историей своего Отечества и считает себя с ним неделимым целым.

В Екатеринбурге же, кроме продолжительных прогулок по улицам и любованием разнообразной архитектурой,

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

я посетила три музея: Екатеринбургский музей изобразительных искусств,

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

совершенно потрясший меня Уральский минералогический музей, где я, наверное, впервые в жизни даже написала отзыв в Книге отзывов!

В Центр «Эрмитаж-Урал» на экспозицию «Русский портрет» мы ходили с Аней, о ней она подробно рассказала.

Еще мы были в Ново-Тихвинском женском монастыре, где подходит к концу масштабная реконструкция, а вся территория была установлена горшками разной формы с самыми экзотическими растениями.

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

Чтобы немного перезагрузиться от обилия архитектуры, мы отправлялись в парки. Успели посетить Дендрологический парк на набережной Исети, Харитоновский сад и Дендрологический парк на улице Мира.

1 июня мы отправились в продолжительную прогулку по городу, с захватом Екатеринбургского Сити,

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

но начали ее с посещения великолепного пятикупольного, двухуровнего храма на Крови (Храм-Памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших). Храм был возведен в русско-византийском стиле в 2000–2003 годах на месте снесенного дома Ипатьева, в котором под арестом содержалась царская семья с четырьмя слугами и в котором все они были расстреляны в ночь с 16 на 17 июля 1918 года.

Но прежде чем войти в храм, мы буквально застыли под пронзительными, полными горя взглядами детей, слишком рано повзрослевшими. Фотографии сделаны военными корреспондентами Ириной Лашкевич и Даниилом Богданом в 2017-м году, когда они несколько месяцев находились под бомбежками и ими была проделана колоссальная работа по сбору как фотографий детей, так и их историй. Фотовыставка «Дети Донбасса» оформлена фотографиями 25 несчастных детей Донбасса в возрасте от 2 до 12 лет, годами живших на обстреливаемых территориях, перед храмом она была открыта 7 мая.

Однажды вечером мы поехали на другой конец города, на Верх-Исетский пруд, чтобы встретить там закат и еще раз встретиться с Валей.

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

Вылет из Екатеринбурга в Сочи был ночной, а накануне, аккурат в субботу, благодаря приглашению Оли я испытала кайф от неизведанного доселе активити! Поход по парку «Оленьи Ручьи», панорамы со скал,

21 километр сплава на катамаранах по реке Серге,

Дэвушка с веслом после инструктажа.

совершенно потрясающая природа и непередаваемые новые положительные ощущения, испытанные мною.

Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь

Старалась кратко, но получилось как всегда, не обессудьте, более подробно еще расскажу и покажу.

Цикл материалов "Западная Сибирь и Средний Урал"

1. Путешествие на Средний Урал через Западную Сибирь
  2. Тюмень — первый русский город в Сибири. Тоскливый Потоскуй
  3. По историческим улочкам Тюмени. Часть 1-я
  4. По историческим улочкам Тюмени. Часть 2-я
  5. Улица Республики, в прошлом Царская — душа и сердце Тюмени
  6. Улица Республики, в прошлом Царская. Мы вовсе не тени безмолвные…
  7. Тюмень. А на исторической улице Спасской яблони цветут
  8. Мемориал Памяти в Тюмени
  9. Шедевры художественной коллекции и не только
  10. Набережная Тюмени в День фестиваля бега
  11. Исторический парк «Россия — моя история»
  12. Свято-Троицкий мужской монастырь-первый каменный монастырь в Сибири
  23. Софийско-Успенский собор — жемчужина Сибири
  24. Тобольский кремль
  25. Музей императорской семьи Романовых
  26. Дворец наместника в Тобольске, музей истории управления Сибирью.
  27. Екатеринбург глазами гостьи, маршрут 1-й
  45. Невьянская наклонная башня Демидовых
  46. Музей истории Невьянского края
  47. Невьянский Спасо-Преображенский собор

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия