Турист larabi
larabi
была сегодня 0:07

Хонштайн — Германия Июнь 2022

Снова лето — самое время выбраться на природу. В планах у меня была поездка в Чехию, в природный парк Тиские Стены (Tiské stěny), но «овёс нынче дорог» и дорогой велел остановиться на местных достопримечательностях, досягаемых общественным транспортом по проездному билету. А так как по дрезденскому проездному действует очередной «аттракцион небывалой щедрости» и вдвоем можно всё лето кататься по пригородам Дрездена, то выбор пал на окрестности крепости Хонштайн (Hohnstein).
Несколько лет назад, зимой я знакомила вас с этим местом.

Хонштайн и его окрестности круглый год притягивают посетителей своими фантастическими видами.

Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

Сама крепость и деревенька очень привлекательны, но главной туристической достопримечательностью является национальный парк Саксонская Швейцария, раскинувшийся вокруг, с идиллическими ущельями и долинами, а также загадочным, но малорекламированным гротом Гойча (Gautschgrotte). Вот этот грот и решено было посетить в первую очередь.

Можно было подняться до Хонштайна от Эльбы (от Ратена (Rathen) или Бад Шандау (Bad Schandau)), но решили спуститься к Эльбе сверху. Поезд до Хонштайна не идёт, поэтому поездом доехали только до Пирны, а там пересели на автобус N 237.

В Хонштайне сделали пару снимков.

И отправились искать маршруты, которыми мы бы вышли к Gautschgrotte и Brand.

Если вы идете от остановки автобуса и не поднимаетесь в замок, то в левом углу Базарной площади (Markt) находится указатель пешеходных маршрутов. Но мы всё-таки поднялись наверх чтобы сделать пару снимков.

Если смотреть на площадь от замка, то указатель маршрутов справа, где красная точка.

Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

Маршрутов много, но придерживаемся расставленных приоритетов.

Старую ратушу оставляем по левой руке

Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

и выходим на тропу войны.

Про войну — я погорячилась, т. к. маршрут был лёгкий, хотя если бы пошли снизу то …, но об этом позже. А пока полная идиллия.

Примерно через 200 м вправо мы находимся на границе национального парка. Крепость у нас оставалась справа,

а слева лес и скалы.

Так по широкой дорожке добираемся до Halbengrund. Эта неторопливая высокогорная тропа проходит мимо нескольких информативных щитов тропы Хонштайн к гроту Гойча.

Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

Осторожно, тропинку к гроту можно пропустить, она скрыта за деревьями, но грот является абсолютной изюминкой тропы и определенно стоит того, чтобы приехать только ради него.

Он обрамлен скальной стеной высотой около 18 м, которая нависает двумя большими поперечными срезами, лежащими друг над другом. Пышный зеленый ковер из мха и папоротника растет в небольших ущельях и на скалах перед гротом.

Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

Вода, стекающая по краям, зимой образует интересные наледи. В особо морозные годы образуется огромная, впечатляющая «колонна капающего льда», последний раз её можно было увидеть в 1997 и начале 2012 года.

Это ущелье когда-то называлось просто «холодной дырой» («Kaltes Loch»), но Горная ассоциация Саксонской Швейцарии в 1881 году переименовала его в честь краеведа Карла Фридриха Константина Гойча (Carl Friedrich Constantin Gautsch) в грот Гойча (Gautschgrotte) и по сей день он так и называется.

Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

Здесь, когда стоишь на выступе скалы шириной более 40 метров, чувствуешь себя совсем крошечным.

Можно подняться в заднюю часть по ступенькам в камне, откуда лучше всего виден весь грот.
Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

Правда мы напоролись на группу нудистов.
Ну хочет народ единения с природой — вот и сбиваются в ватаги и бродят по лесу, не боясь ни клещей, ни комаров, ни сглаза.

Раньше грот Гойча был популярным Boofe (по-нашему — бивуак), местом, где можно было провести ночь на открытом воздухе, но сегодня он находится в центральной зоне Саксонской Швейцарии, практически в заповеднике, поэтому бивуак разбить не получится — нельзя.

Мы продолжаем движение по Halbengrund в направлении бывшего карьера (зеленая линия).

Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

Широкая пешеходная тропа вьется вдоль скал, лишь изредка поднимаясь в гору. Бывший карьер снова зарос лесом. На правом повороте тропы находится воровская пещера, похожая на грот.

Места здесь живописные и не даром эти тропы относят к Тропе художников (Malerweg).

Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

А мы ищем указатель на Бранд (Brand).

Здесь мы немного засомневались, но народ здесь встречается часто и всегда есть у кого спросить направление.

Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

Да и указатели встречаются тоже регулярно,

т.ч. на дорогу Brandstraße мы всё-таки вышли (от Хонштайна до Бранда всего 3 км по ней).
Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

Сначала перед нами замаячил дом в строительных лесах и мы приуныли.

Но за ним увидели Блокгауз, в котором сегодня находится информационный центр администрации национального парка. Он был построен в 1856 году администрацией лесного хозяйства, в 1877 году был пристроен первый каменный дом, а в 1893 году еще один большой ночлежный дом. Ансамбль исторических зданий теперь известен как гостиница «Бранд-Баудe» («Brand-Baude»). В течение нескольких лет она была закрыта, но нашёлся новый предприниматель и с 2006 года открыто ежедневно.

Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

Пока дорогой покупал пива я отправилась подыскивать столик. И фотографировать.

Смотровая площадка Бранд (Brandaussicht) находится на высоте 317 м над у.м. и возвышается на 170 м над долиной Поленц (Polenztal). С нее открывается, безусловно, один из самых известных видов и не даром её называют «Балконом Саксонской Швейцарии».

Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

Название Бранд (Brand — огонь) связано с предыдущими лесными пожарами в этом районе. Вид впервые упоминается в 1801 году Карлом Генрихом Николаи (Carl Heinrich Nicolai). Поскольку здесь проходил классический маршрут Тропы художников от Либеталер Грунд через Бастай и туризм начал развиваться здесь относительно рано. Есть сведения, что писатель Мориц Август фон Тюммель (Moritz August von Thümmel, 1738–1817) останавливался здесь и оставил надпись в небольшом гроте Тюммель.

Передохнув, решили спуститься к Эльбе, чтобы сесть на электричку до дома.

От Бранда взяли вправо и почти сразу вышли к знаменитым 850 ступеням, ведущим к ущелью Tiefen Grund, по которому протекает ручей Tiefer Grundbach.

Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

Вот тут я себя похвалила, что мы начали прогулку от Хонштайна, а не наоборот. Вот бы была засада.

Ну, а дальше вдоль ручья

к Поршдорфу (Porschdorf).

К ж/д вышли, но искать полустанок поленились, а зря — поезд нас обогнал.
Саксония: Окрестности Хонштайна — грот Гойча и Бранд

Дошли вдоль речки Поленц (Polenz), впадающей в Эльбу до Ратмансдорфа (Rathmannsdorf)

и там нас подхватил автобус, который и довёз нас до Бад Шандау (Bad Schandau), а оттуда уже в Дрезден.

Погуляли на славу, отмахали 25000 шагов — почти 15 км. Впечатления положительные, будете рядом, можете повторить.