Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:52
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Марракеш, Касабланка — Марокко Май 2022

В предыдущем рассказе подробно описала, как я попала в Марокко, какие требования для вьезда и сколько это стоило. А сейчас продолжу рассказывать о своем путешествии. Хотя когда приезжаешь в страну уже в 7 раз и на длительный срок, это не совсем можно назвать путешествием, это уже поездка «на дачу» или на «каникулы к родственникам».

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

На первую ночь в Касабланке я забронировала тот же самый отель, в котором останавливалась перед вылетом в Россию в феврале 2021 года, очень уж он мне понравился. И добраться туда легко. В аэропорту поменяла 20 долларов на дирхамы, чтобы хватило на оплату отеля, на дорогу и еду у меня оставалось немного дирхам с прошлой поездки. Хотя, как я замечала и ранее, в Касабланке курс в аэропорту такой же, как в городе, если менять не в зоне прилета, а этажом выше, прямо слева от эскалатора, который ведет к поездам из аэропорта. Напротив, я поменяла потом в Касабланке по курсу 9, 77 за доллар вместо 9,78 в аэропорту. Чуть-чуть больше видела в Марракеше — 9,8, но это копейки разницы, так что меняйте в аэропорту.

Билет на поезд стоит 50 дх, в пути около получаса до моей станции Casa l’Oasis. Выйдя из здания вокзала, знакомой дорогой направилась к отелю LHOSTEL a Casablanca. Там всего-то 1 км, но снова мои рюкзаки оторвали мне плечи и руки. И что я там в них положила? Вроде же по отдельности все легкое, летнее. Уже возле двери встретилась с парнем, который также шел в отель и стал моим соседом по комнате. Он из Канады. Нас заселяли вместе, и почему-то его бронь стоила 200 дх, моя 231 дх в одной и той же общей комнате на 10 человек.

Но мне было не жалко этих денег за качество и сервис. Хозяева отеля европейцы, поэтому и обслуживание клиентов на европейском уровне - чистота, красота, свежее качественное постельное белье, матрасы, подушки, одеяла. И отличный завтрак, включенный в цену, по системе ешь, сколько хочешь. А еще я оценила (по сравнению с декабрем), как приятно завтракать в тепле во дворике отеля с утра и есть арбузы с дынями)). Вот эта зеленая дыня на фото — вообще медовая.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

Ну и котики, живущие в отеле, никуда не делись, а также наслаждаются жизнью в этом прекрасном уголке Касабланки.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

Списалась со своим другом Али, с которым впервые встретились, когда я жила у него в Рабате по Каучсерфингу, а потом встречались каждый раз, когда я была в Касабланке. Он недавно начал работать в книжном магазине, куда я и пошла после отдыха к окончанию рабочего дня.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

Для моего друга, обожающего книги, это работа мечты просто. Он даже вел свой канал на Ютюбе, на котром на французском языке рассказывал о прочитанных им книгах, делал обзоры. Он мне показал магазин, а на полочках за местом продавца я увидела даже матрешек.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

Потом мы пошли погулять немного. И когда сидели в кафе и я наслаждалась любимым соком авокадо, по телевизору услышала ту новость, что Марокко отменяет тесты ПЦР для туристов. Было немного обидно. Если бы они это сделали пораньше на пару дней, я бы сэкономила 250 лир на тест в Стамбуле. Ну да ладно. Не везет с тестами, повезет в любви)).

А Али поделился радостной новостью, что в июле женится. Причем в июле будет маленькое празднество для близких родственников, потому что жарко, а в сентябре родители организуют большую свадьбу. Не совсем понятно, почему нельзя сразу тогда в сентябре пожениться, но видимо так надо.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

А, совсем забыла, прелесть района l’Oasis еще в том, что это район вилл и уютных спокойных улочек. Я пока шла к книжному магазину, не переставала фотографировать все эти россыпи цветов на заборах вилл. И пусть эти цветы не соблазняли ароматами, как наши сирень или черемуха, но глаза радовались сочным краскам.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

На следующий день я пошла приветствовать океан. Было уже довольно жарко, так что я за полдня прогулки подгорела по форме рукавов футболки и руки стали красные. Хорошо, что кепка спасла от этой участи нос.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

Дошла до пляжа Анфа. Там же есть торговый центр и небольшая набережная с дорогими кафешками. На пляже было немного народу: парни, гоняющие мяч, мамы с детками и я, радующаяся своему приезду в Африку. Купаться не планировала, в будущем доеду до более приспособленных мест и обязательно дам мощным волнам сделать мне гидромассаж всего тела)). Если вы плавали в Атлантике, вы понимаете, что там невозможно плавать, также как невозможно плавать в стиральной машине.

До мечети Хассана второго тоже дошла, но близко не стала подходить. Она, конечно, прекрасна, но память в облаке не резиновая, чтобы делать одни и те же фото одних и тех же мест)).

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

Набережная тоже хороша, а если бы не мотоциклисты, которые могут по ней ездить, было бы как положено. Но нет, все по-мароккански.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

Еще одно замечание и вопрос к марокканцам: почему на объездных дорогах есть урны, где никто не ходит, а в центре города на цлицах, где они так нужны, их нет? Где логика?

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

По старым местам тоже походила, традиции соблюла, так сказать)) — в том же кафе поела тажин.

По пешеходной улице прошлась, полирнула обед мороженым.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

Вот как хорошо гулять пешком — нашла такие красивые граффити в одном из районов города.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

А вот этот мурал вообще считаю самым красивым из всех, которые я видела:

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

В принципе Касабланки мне хватило, в этот раз все прошло прекрасно, а то у меня с ней через раз все складывается — в один приезд все хорошо, в другой не очень.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

Так как отель рядом с ж/д станцией, я решила ехать в Марракеш на поезде, а не на автобусе, чтобы не тащиться со своей рюкзачной ношей на автовокзал в центре города. Цены на транспорт в Марокко вообще меня не радуют. Постоянно сравниваю с российскими. У нас за 1200 руб. можно из Москвы в Петербург 8 часов ехать в поезде, лежа, да на белье чистом, да с туалетной бумагой в туалете (это в общественных местах Марокко вообще считается роскошью). А здесь — 2,5 часа в душном сидячем поезде без кондиционера.

Причем цены зависят от времени покупки. Заранее цена может быть в 1,5 раза ниже. Я смотрела за несколько дней, было 110 дх, за день до отъезда — 132 дх, а когда пришла покупать на вокзал за 40 минут до отправления — все 146 дх. Зато удобно было, приехав в Марракеш, дойти до вокзала, в котором все двери открыты настежь на все 4 стороны и есть движение воздуха, засесть на скамью и ждать своего друга-спасителя. Когда он приехал (из другого города), я перекинула свою главную 15-килограммовую ношу на его не очень уж мощные плечи, выдохнула и позволила расслабиться в этом крейзи-городе.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

Доехали на такси до медины, заселились в хостел друзей The Madrassa.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

Днем в Марркеше было пекло 40 градусов или даже чуть больше, вечером же вполне возможно гулять. Это и делают все местные и туристы, когда садится солнце. Буду краткой: прогулялись по центру, мимо мечети Кутубия, по площади Джема-эль-Фна, выпили чаю на террасе кафе De France (стакан мятного чая стоит 20 дх — 150 руб), поели рыбное ассорти на площади (70 дх — 525 руб). Все вкусно (рыба, креветки, кальмары и закуски), но быстро наелись и не доели много. И как только мы встали с мест, женщина подошла и ссыпала себе остатки в пакет. Да, проблема с нищими в Марракеше не решится никогда. Там, где много туристов, будет и скопление нищих и попрошаек.

Марокко-2022 — четвертый раз в Касабланке, шестой раз в Марракеше

Еще мой друг сводил меня в одно приятное место, где опять же работает его друг (все Марокко держится на связях). Посреди шумной медины есть тихий уголок с газонной травой и коврами, с маленькими столиками на них и подушками, где можно наслаждаться напитками, музыкой, звездным небом вечером, и играть с котейками, обитающими тут. Называется Nomad Paradise Garden, на гугл-картах есть он, рекомендую.

А проснувшись утром, мы не стали испытывать мою выживаемость и уехали из жаркого Марракеша в Уарзазат, а точнее в место, где я за все свои поездки еще не была (ну бывает так, да) — касбу Айт-бен-Хадду. Но об этом в следующей статье.