Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Понта-Делгада — Португалия Апрель 2022

30.03 — 4.04.2022 г.

Предисловие.

Свидание с Азорами не складывалось с самого начала. По ковидной причине пришлось отказаться от апрельской путёвки в 2021 — ом. Осенью ограничения стали снижать и решили всё же на Азорах побывать. Планировали поездку на конец апреля 2022, но подвернулись дешёвые апартаменты Антиллиа на конец марта — начало апреля, на раздумья времени не было, со скрипом взяли. Сомнения вызвало время, именно март — середина апреля, самые дождливые на острове, видимо поэтому шикарный четырёх звёздочный апарт-отель делал хорошую скидку.

Дорожные мучения.

Добирались с пересадкой в Лиссабоне с 9 до 22-х, аж 13 часов, полных два дня отпуска ушло «коту под хвост». Второго такого перелёта точно не выдержу, после этого витавшая ранее мысль о новом посещении других островов Азорского архипелага, попала под табу.

Авто проблемы.

Прилетели на Азоры и, кошмар — огромная очередь за получением машины, движущаяся «в час по чайной ложке», никаких ресторанов и прочих кафешек, где можно утолить голод, так как ели в последний раз в аэропорту Франкфурта утром.

Наконец, мы в новеньком Nissan всего с 12 тысячами пробега. Радость была преждевременной, на следующий день авто стало подозрительно кашлять, а через день астматически задыхаться. Пришлось потратить целых 4 часа драгоценного времени на замену авто: приехать в аэропорт; пройти полный контроль машины; подождать оформление бумажки с вердиктом; затем новое оформление машины. Получили уже не новенький, но гламурненький Reno, хорошо прослуживший остальные дни.

Погода.

Порадовала! Из шести полных дней лишь день ливнево — дождливый (тоже не пропал даром), а мелкий дождь, сопровождавший на трекинге полдня в один из дней, ничуть не помешал насладиться видами. Обычно пасмурное утро во второй половине дня становилось облачно — солнечным, но вечерами снова наползали тучи и густой туман окутывал озёра и горы. Да и ветер в этот период достаточно холодный, особенно на северной стороне.

АЗОРЫ. Must see острова САН МИГЕЛЬ
Трекинг по азорским джунглям даже в дождь одно удовольствие.

Море.

Температура его в наше пребывание была не выше 13°, постоянно штормило, поэтому покупаться в океане, даже в тёплом и разрекламированном Natural da Ponta da Ferraria (горячий океан), не удалось.

АЗОРЫ. Must see острова САН МИГЕЛЬ
Безоблачное синее небо в этот период – нонсенс.

Не смотря на размер 64 на 14 км (в самом узком месте ширина всего 8 км), остров восхитил множеством красивых мест и обилием озёр на таком крошечном кусочке суши в океане.

Для более детального знакомства разделили остров на три части, уделив каждой по два дня, в зависимости от погоды. В этом отчёте лишь коротко остановлюсь на самом-самом в каждой части, где кроме перечисленного ещё множество интересностей.

ЗАПАДНАЯ часть — многочисленные озёра и натуральные бассейны.

В этой стороне самый крупный на острове водоём Sete Cidades, состоящий из двух озёр разных цветов, но уловить эту разницу можно только в ясную солнечную погоду.

Озеро Verde действительно зелёное-презелёное, что отлично видно в ясную погоду. Кстати, совсем не маленькое, как кажется на фото, с несколькими длинными рукавами, мы обошли его по периметру.

В этом районе посетили ещё около десяти озёр. Этот национальный парк с аховыми видами, где проложено несколько трекинговых троп разной протяжённости, просто обязателен для прогулки.

Тут красное озеро, там зелёное, умопомрачительные цвета и виды.
Чтобы увидеть этот великолепный вид кратерных озёр, придётся протопать и подняться, но картина стоит того.

Понежиться в натуральных бассейнах Ponta da Ferraria, куда заливается холодная вода из океана, а из-под земли бьют горячие источники, в начале апреля редко кому удаётся из-за штормов в этот период.

Ponta da Ferraria. Никого! Обошли вокруг бассейна, да, вода тёплая, но периодически накатывали большие волны с океана, которые запросто могли выбросить купающихся на камни.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ часть — столица, чайные плантации, огненное озеро.

Понта Дельгада является столицей не только острова Сан — Мигель, но и всех Азорских островов.

АЗОРЫ. Must see острова САН МИГЕЛЬ

Чайные плантации зелёного и чёрного чая ChGorreana огромны. По плантациям можно гулять бесплатно, уверяю, получите кучу удовольствия.

Сизые тучи и выглядывающее солнце делали картинку неповторимой.

Озеро Фуго, которое называют «огненным» из-за окружающих его термальных источников и паровых выбросов, ещё и мистическое, так как практически постоянно в тумане и низких тучах. Нам удалось «поймать» озеро полностью с третьей попытки.

Озеро Fugo.

ВОСТОЧНАЯ часть — парки, термы, фумаролы, гейзеры, горы.

Озеро Furnas, с горячими источниками, фумаролами и дорогущим водопадным парком Grena.

Озеро Furnas.

Парк Terra Nostra Garden является символом Азорских островов, не поплавать в его термах, значит не быть на острове Сан-Мигель.

АЗОРЫ. Must see острова САН МИГЕЛЬ

Горы на острове вроде и небольшие, но серпантины приличные. Не пропустили самую высокую горную вершину острова — Pico da Vara 1103 метра н.у.м.

Совершили целодневный трек на вершину Pico da Vara, где нас конкретно подмочило.

Это малая часть того, что увидели на острове. Для тех, кто желает посетить изумрудный Сан — Мигель, познакомлю подробнее с каждой частью великолепного острова.