Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:15
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Стамбул — Турция Май 2022

Настроение «валить» возникло в первую неделю после начала войны (не знаю, можно ли тут такое писать, но миссия уже выполнена, поэтому думаю, что можно). Удачей было отхватить авиабилет из Москвы в Касабланку Royal air Maroc за 150 $. Дело было в начале марта и курс был бешеный, но все равно вышло дешевле (19 тыс. руб), чем мой предыдущий перелет Туркишами за 300 евро.

Попасть в Марокко-2022 — сложности на пути и перелет с ночевкой в Стамбуле

А неудачей стали постоянные переносы рейса. Когда дата сдвинулась уже с 4 мая на 25, я забила и сдала билет. Так как все дела в России были завершены и дальше ждать не хотелось. Купила новый билет у Туркиш Эйрлайнс, как обычно с пересадкой в Стамбуле (17 часов), за мать их, 30 косарей (400 $). «Спасибо» ВВП за наши новые цены на все. Первый билет мне согласовали на возврат, но пока деньги не перевели. Надеюсь, что дождусь, а пока 16 мая я стартовала из Пулково в свою любимую страну, собрав необходимые вещи в 2 рюкзака. Разбавлю рассказ фото из Стамбула.

В аэропорту на регистрации меня огорчили, что зарегистрировать багаж до Касабланки можно, только если есть тест ПЦР и какая-то санитарная анкета для Марокко. Тест я планировала делать в Стамбуле, с нынешним курсом лиры это выходило дешевле, чем в России (все же помните, сколько я отвалила за билеты, так что экономия), но даже если бы я озаботилась тестом в России, ту самую анкету в аэропорту мне негде было бы распечатать. Работник аэропорта написал сайт, на котором ее нужно заполнить и потом распечатать. В итоге из-за отсутствия бумажек мне пришлось таскаться в Стамбуле со своими рюкзаками — большим на 15 кг и маленьким, весившим тоже не менее 8 кг.

Я привыкла к вылету из зала внутренних рейсов в Пулково, где можно относительно недорого перекусить (интересно, там Макдак закрылся? Просто на Московском вокзале он наоборот открылся недавно, хотя до ухода сети из России его там не было) и купить воды. А в зоне международных вылетов всего 2 дорогущих кафе с конскими ценами. Даже в автомате кофе стоит не хило — 190 руб.

Попасть в Марокко-2022 — сложности на пути и перелет с ночевкой в Стамбуле

Ещё на паспортном и таможенном контроле спрашивали куда лечу, с какой целью, есть ли обратный билет, работаю ли я. Но пропустили, конечно. На посадке нас долго не хотели «выпускать». Вылет задержался на 25 минут. Полет прошел хорошо, посмотрела «Аладдина» на английском («Арабиан нааайт, лайк арабиан дээээй»), Туркиши хорошо покормили, особенно мусс на десерт понравился. При посадке стюардессы сказали про маски, но как раньше строго не настаивали на них и я сидела без нее.

В пути время нагнали и в 19.25 я вошла в аэропорт Стамбула. По нескончаемым траволаторам добралась до зоны багажа и о, чудо! - увидела при спуске с эскалатора слева фонтанчики с питьевой водой, и о, чудо-2! — кулер с кипятком. Вот это прогресс, а я только-только в самолете думала, что грешно наживаться на питьевой воде. Это же естественная потребность человека, как туалет. Правда на зону вылетов щедрость турок не распространяется, там вода только за деньги.

Потом я забрала свой рюкзак и как сайгак, вся в мыле, носилась из одного конца аэропорта в другой. Тест ПЦР делают в правом конце (когда уже все это анализное вымогательство кончится?), если выходить из зелёного коридора в аэропорт. Я там оставила рюкзаки и налегке пошла искать банкоматы, потому что не было налички оплатить тест (250 лир). Валютой я тоже на родине не разжилась, надеялась в Стамбуле уладить этот вопрос.

Попасть в Марокко-2022 — сложности на пути и перелет с ночевкой в Стамбуле

К слову, есть даже в зоне получения багажа банкоматы неизвестных банков просто с надписью АТМ, которые тоже показывали, что выдают деньги, но с комиссией 10%, а это много. Поэтому я не стала проверять их, выдали бы они деньги мне или нет. Я нашла банкоматы нужных мне банков, которые принимают российские карты Мир (изучила весь форум о том, где и как раздобыть валюту с нашими никому теперь ненужными российскими картами), в левом конце аэропорта, но снять не смогла, потому что вставляла карту обычную Тинькофф Мастеркард, и только с пятого отказа до меня дошло, что Мир надо совать, которая у меня преспокойно лежала в рюкзаке. Блин!

Снова через весь аэропорт гоню в другой конец, там нахожу карту, забираю и маленький рюкзак с собой, а то что-то я бросила его без присмотра, а там ведь ноутбук. И сняла 800 лир на расходы, причем Vakif банкомат почему-то не выдал деньги, сняла в Turkey Bankasi. Сначала Тинькофф снял одну сумму, а на следующий день пересчитал в меньшую сторону, так что 1 лира вышла 4,42 руб. Кстати, банкоматы показывают возможность снятия валюты, попробую завтра снять с валютного счета доллары.

Вот вспоминаешь, как же хорошо и легко было путешествовать раньше, и даже в коронавирус все было чуть труднее из-за отмен и переносов рейсов, но реально. Сейчас же столько геморроя с этими санкциями. И снова вопрос в воздух: за что нам это? Я не мушкетер, я не хочу отвечать «один за всех и все за одного».

Попасть в Марокко-2022 — сложности на пути и перелет с ночевкой в Стамбуле

Сдала тест, в 20.50 вышла к автобусам HVIst и успела на рейс в 21.00 (проезд 50 лир). Из самолета вышла — светило солнце, а в автобус села — уже стемнело. Вай-фая на борту не было. Доехали минут за 45 до остановки у площади Тасим. От нее пешком до моего хостела минут 7–8. Хостел Ностальжи та ещё дыра, но зато дешево (100 лир), а мне только переночевать. Там меня встретили 2 африканца и 1 полная с выдающейся грудью африканка. Ещё увидела русскую женщину уже в возрасте. Непонятно, что она тут забыла. Заселилась уже часов в 10 вечера и после пошла прогуляться и поесть.

Площадь Таксим совсем рядом, там всегда многолюдно, продают бублики, веночки и нарезанные арбузы. Вот ими бы я полакомилась, но хотелось чего-то посытнее. Села в кафе на пешеходной улице и заказала пиццу за 100 лир (440 руб) и чай за 20 лир (90 руб), купила воды 1 л за 4,5 лиры и пошла в хостел.

Попасть в Марокко-2022 — сложности на пути и перелет с ночевкой в Стамбуле

Утром попросила админа распечатать санитарную анкету (в которой есть пункт о вакцинации — какая вакцина, сколько доз и когда сделана), без чего в принципе можно было обойтись, потому что в самолете потом нам раздали их и так. А по факту никто их и не проверял в Марокко, спрашивали только сертификат о вакцинации и тест ПЦР.

Было у меня еще важное дело в Стамбуле. Я изучила весь форум о переводах денег Золотой Короной. Очень удобный способ — отправляешь сам себе перевод в Турцию в долларах, но оплачиваешь с рублевой российской карты, а потом в любой офис приходишь и забираешь баксы или лиры. Причем курс был хороший уже, ниже довоенного.

Попасть в Марокко-2022 — сложности на пути и перелет с ночевкой в Стамбуле

Офисы, где я хотела получить перевод Золотой Короны, были утром закрыты. Только на почте, которая открылась в 8.30, висело объявление, что переводы Короны нельзя получить, какой-то блок в системе. Об этом тоже было написано в последних сообщениях на форуме, что переводы отправляются, но получить пока нельзя, но я надеялась до последнего, что удастся. Опять не повезло. Чьерт побьери! Оставался план Б — попробовать снять доллары в банкомате в аэропорту, и план С — снять лиры и обменять их на доллары.

Пока гуляла утром по Стамбулу, запарилась в джинсовке. А в Питере все еще холодно, весна вообще забыла, какой она должна быть. Зашла выпить кофе с выпечкой в маленькую булочную без цен. В итоге завтрак (ещё взяла одну булочку в дорогу) обошёлся в 42 лиры (190 руб). Не самое дешевое место для Стамбула, но все равно доступное благодаря курсу лиры. И бесценен дух путешествий в этой чашке ароматного капучино, выпитой за маленьким круглым столиком где-то на одной из множества уютных стамбульских улочек.

Попасть в Марокко-2022 — сложности на пути и перелет с ночевкой в Стамбуле

В магазине прикупила кое-чего по мелочевке. Эх, цены радуют в Турции, но рюкзаки итак тяжёлые, чтобы что-то покупать. Я пока шла в горочку с ними из хостела на автобус, сдохла. Снова вся в мыле, как ишак под тяжкой ношей)). В автобусе хорошо, есть кондиционер, в аэропорту тоже есть, но слабый, пришлось снять куртку и остаться в футболке. Пока я снова бегала по аэропорту, спина разболелась от заплечной ноши.

Забрала тест, слава богам, отрицательный, зарегалась на рейс, проверили только сертификат. Сдала большой рюкзак, пошла к банкоматам, там работники мыли их и перегородили лентой проход, но к крайнему Turkey Bankisi я сбоку подобралась, посмотрев, что он выдает только лиры, ушла. Ziraat банкомат чуть поодаль не выдавал валюту, но и лиры мне не выдал, снова вернулась к банкоматам, попытала счастья во всех. Какие-то сразу выплевывали карту, Vakiif выдавал только лиры, но мне не выдал, какой-то ещё рядом с ним банкомат выдавал валюту, давал выбрать сумму, но деньги не выдавал, то ли мне с российской картой, то ли не было долларов внутри.

Попасть в Марокко-2022 — сложности на пути и перелет с ночевкой в Стамбуле

В итоге я сняла 3000 лир с долларового счета, потому что жадные до вай-фая турки дали полчаса вчера его поюзать и не позволяют на следующий день взять еще полчаса бесплатных. А поменять счет, с которого могу снимать деньги, я могла только в приложении через интернет. С рублевого счета было бы чуть выгоднее, думаю. Пошла менять лиры на доллары в обменнике, но там была комиссия 4%. С учетом всех этих конвертаций вместо снятых со счета 216 $ я получила 179 $, 37 $ ушли на комиссии, но выхода не было, нужна была валюта. Потом видела в чистой зоне уже обменники без комиссии, так что советую там менять лиры на валюту.

Пока суть да дело, уже было 11 часов, в 11,15 начинается посадка на мой рейс, поэтому пришлось без очереди проталкиваться на паспортный контроль, потом снова километры наматывать, идя к гейту. Ох уж и аэропорт построили гигантский! Приезжать за 2 часа до вылета, как в России, это мало, нужно за 3, а лучше за 4)). Потом немного постояла в очереди на посадку. Женщина проверяла паспорта, посмотрела сертификат, спросила про визу (не знала, что русские счастливые обладатели безвиза в Марокко), уточнила у кого-то и отдала паспорт. Посадка была долгой, самолет большой на 500 мест.

Попасть в Марокко-2022 — сложности на пути и перелет с ночевкой в Стамбуле

С задержкой в 20 минут самолёт начал движение, но мы так и не взлетели, сначала ждали своей очереди на взлет, а потом пожилой женщине-марокканке в 3 рядах от меня стало плохо, вокруг нее собрались все стюардессы. То ли ей было так страшно, что её накрыла паническая атака, то ли плохо стало с сердцем, не знаю. Когда ей принесли воды, она просто вылила ее себе на голову. Потом принесли балон с кислородом, надели маску и уложили на 2 кресла. Уже и докторов в самолёте нашли, стали искать лекарство в аптечке. Рядом с женщиной стоял молодой парень с испуганными глазами, видимо сын (потом, кстати, он сидел в поезде из аэропорта в Касабланку напротив меня).

Короче, вся эта канитель длилась долго, пока самолёт не подъехал снова к аэропорту. Вошли доктора, женщину на кресле увезли. Но мы так и не поехали, а просидели ещё час, в итоге целых лишних 2 часа. И все это при духоте, почему-то не было кондиционера над головами и он работал только при полете. Хотелось пить невыносимо, сидеть было неудобно, я уже все 365 поз испробовала, но спине было некомфортно. И как назло место у окна — не хотелось беспокоить соседей, чтобы выйти.

В итоге я не вытерпела, встала, пошла попросила воды, сходила в туалет, постояла, размяла ноги и мне полегчало. А то уже бесить все начало, особенно сосед сзади, стукавший своими коленками в спинку моего кресла. Китайцы долбаные сзади сидели, кто их только выпустил из Китая, у них же там карантин. Я ему сказала раз по-английски «не делай так», потом уже просто при толчках по русски материлась в воздух. Он не понимал, а мне было чуть легче, что я не копила в себе негатив)).

Попасть в Марокко-2022 — сложности на пути и перелет с ночевкой в Стамбуле

Когда наконец-то взлетели, я была почти счастлива, но ещё и есть хотелось сильно, я в сумку взяла только 30-граммовую шоколадку и не считая ее, до того, как наконец покормили в 4 часа дня, я 8 часов держалась на утренней чашке кофе и половинке булочки. Нет, всегда надо брать больше еды в самолет и покупать воду. В самолёте первым делом дали наборчики из маски, берушей и носков, и анкету, ту самую, которую у меня в аэропортах не спросили, и которую я утром в хостеле распечатывала. Уж и не знаю, посадили бы в Питере без нее, вернее, зарегистрировали бы багаж до Касабланки или всё-таки нет. Так что если полетите, лучше дома все же заполните и распечатайте. А вот тест ПЦР вам будет уже не нужен, их отменили в день моего приезда (досада какая).

Попасть в Марокко-2022 — сложности на пути и перелет с ночевкой в Стамбуле

Время в Марокко минус 2 часа. Прилетели около 17.00 по-местному. Пока я ждала багаж, успела на поезд в 17.50. Деньги поменяла в аэропорту по курсу чуть-чуть лучше (9.78 дирхам за доллар), чем потом в городе, но всего 20 долларов.

Полчаса на поезде и я приехала на станцию Casa Oasis, где знакомой дорогой пошла к знакомому отелю. У дверей познакомилась с другим туристом — парнем из Канады, поболтали немного. А я наконец-то скинула рюкзаки и выдохнула — всё, я в моем Марокко! 7-й раз, счастливый. Наверное)).