Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Сочи — Россия Сентябрь 2021

Теплое сентябрьское солнце начинает клониться к горизонту, а тени быстро вырастают. Очередной день в городе-курорте Сочи начинает подходить к концу, предвосхищая, как и всегда шумный и яркий вечер. Я начинаю свою прогулку, ощущая, как чрезмерное тепло начинает спадать, дышать становится легче.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Стартую с Платановой аллеи, что является одним из самых узнаваемых мест города. Здесь сходятся множество транспортных артерий курорта, а также присутствует легендарная аллея, где высажены величественные теперь по своим размерам платаны. Сама аллея является памятником природы, а деревья здесь были высажены больше века назад, в 1913 году. Их порядка 60 штук, а длина аллеи составляет 250 метров.

Променад хорошо устроен. Вокруг множество скамеек для отдыха, других различных зеленых насаждений. Однако шум соседствующей дороги все-таки дает о себе знать, если не отойти от нее подальше на несколько десятков метров.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Здесь гостей порадуют яркие размашистые пальмы, уютные дорожки для прогулок и конечно же яркая подсветка в вечерние часы.

Пройдя по Платановой аллее, выхожу к памятнику милиционерам, что погибли во времена Великой Отечественной войны. Отличный аккуратный памятник располагается перед огороженной территорией здания УВД по городу Сочи.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Затем ухожу дальше от Платановой аллеи и выхожу к высоченному зданию Морского вокзала, чей шпиль из нержавеющей полированной стали виден за многие сотни метров. Высота шпиля достигает 71 метра.

Красивые скульптуры не оставляют равнодушным. Это творения известного скульптора В. И. Ингала. Они являются олицетворением времен года и сторон света.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Впереди ожидает площадь Южного мола. Это давно знакомое мне место, где часто проводятся различные знаковые мероприятия. Для меня самыми заметными стали трансляции футбольных матчей под открытым небом, что организовывались городом в дни проведения Чемпионатов мира и Европы по футболу. Здесь собирались толпы болельщиков, особенно на ЧМ-2018, что проходил в России и в Сочи в том числе.

Сейчас же встречаю здесь музыканта, что собрал вокруг себя толпу слушателей.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Перед тем, как выйти на Центральную набережную курорта, вижу среди зелени деревьев маяк. Ему уже 130 лет. Он действующий, что хорошо заметно в темноте, когда мягкий свет виден с набережной и конечно же с моря. Поначалу для свечения использовали керосин, затем установили ацетиленовую лампу, ну а с середины 20-го века на маяке использует электричество для подачи светового сигнала.

Разработали маяк французы. В нем используется сложная линза, что была создана ученым Френелем. Свет от маяка расходится в море на 32 километра, а благодаря разработке ученого огни меняются в зависимости от времени суток. Располагается маяк на высоте 35 метров над уровнем моря.

На набережной достаточно многолюдно. Это широкая улица, что тянется на пару-тройку километров вдоль моря. Здесь масса кафе, магазинов, ресторанов и баров. Отсюда же легко и просто попасть на многочисленные пляжи города. Променад ведет свою историю с 1978 года, когда набережная появилась в современном виде благодаря устройству пляжа «Маяк».

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

По дороге встречаю известный многим концертный зал «Фестивальный». Он легко узнается благодаря неповторимой архитектуре и открытости. «Фестивальный» был создан в 1979 году благодаря работе архитекторов В. Шульрихтера и И. Рябышева.

Отличительной особенностью концертного зала является устройство сцены и самого зала. С улицы, к примеру, можно увидеть зрительские места и людей, которые присутствуют в здании, однако саму сцену лицезреть не придется. Также хорошо слышно выступающих артистов. В зале же ряды выполнены в виде амфитеатра. Гости могут хорошо видеть сцену и выступающих, а также яркое небо над морем, а вечером даже свечение звезд.

Афиши зала всегда яркие. Здесь в течение всего года выступают именитые артисты и коллективы. Помню, как мне довелось побывать здесь на концерте «Уральских пельменей». Выступление вживую намного интереснее и смешнее, чем просмотр номеров юмористов по телевизору или на YouTube потому, что они могут шутить на любые темы, например, те, которые в эфир телеканалов не пустят. Поднимаюсь по соседствующей лестнице, чтобы увидеть центральный вход в концертный зал.

Рядом располагаются красивые шумные фонтаны, где много мам с маленькими детьми. Место приятное, от воды идет свежий воздух, а рядом множество скамеек для отдыха.

Повстречал Высоцкого. Памятник располагается на улице Орджоникидзе. Установили скульптуру известного композитора и актера 20 ноября 2011 года. Автором проекта стал П. Хрисанов, Памятник создан из бронзы. Фигуру установили в этом месте, потому что когда-то Высоцкий любил здесь отдыхать со своей первой супругой Мариной Влади. Масштаб выбран 1 к 1. Имеется памятная табличка.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Рядом обнаружил жанровую скульптуру. Это Афина, что вручает венок победителю. Автором также стал П. Хрисанов.

Перешел оживленную улицу и оказался перед входом в Луна-парк. От него по сути только и осталась эта входная композиция. Внутри пустующие зоны и какая-то даже зловещая тишина. Раньше здесь были аттракционы, насколько я помню. Теперь место ограничивается парой лавок да пустыми пространствами. Зарос бамбуком и детский аттракцион-железная дорога, где когда-то бегал небольшой поезд.

Прохожу в соседствующий сквер, где установлен большой памятник Николаю Островскому, чье творчество запомнилось многим романом «Как закалялась сталь». Рассвет деятельности писателя был связан с городом Сочи. Сам памятник составляет 10 метров в высоту, а располагается он на месте кладбища Сочинской крепости. Открыли монумент в 1979 году на памятную дату — 75-летие со дня рожденья известного писателя. Автором проекта стали С. А. Кубасов, В. Э. Горевой и В. Б. Бухаев.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

По соседству находятся не менее известные памятники. Например, памятник туристу, что предстает в классическом виде: в очках, с фотоаппаратом и легкой одежде для отдыха на Юге.

Здесь же можно встретить памятник «Олимпийцы».

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Или же необычную скульптуру «Птица Сирин». Выполнено сие творение по эскизам П. Хрисанова. Это своеобразная дева-птица, что являет собой олицетворение радости, красоты и счастья.

Сама площадь располагает к прогулкам и отдыху на скамейках прямо под деревьями, что смогут скрыть отдыхающих от жаркого солнца.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Чуть ближе к Курортному проспекту натыкаюсь на фонтан-сталагмит. Это неоднозначное творение располагается среди деревьев и вызывает редкий интерес у прохожих. Композиция из минерального образования карстовых пещер превратили в работающий фонтан, аналогов которому не существует в России.

Затем я прошел на большую площадь Искусств. Здесь можно встретить массу достопримечательностей, хорошо отдохнуть и насладиться атмосферой города. Достопримечательностей много. В основном они стали появляться здесь после 2010-х. Катализатором послужили приближающиеся Олимпийские игры. На открытии своеобразного музейного комплекса выступали паралимпийцы и заместитель мэра.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Мне же первым бросилась в глаза памятная стела, что сообщает о целой аллее можжевельника, что была высажена Героями Советского Союза и России полными кавалерами Ордена Славы в 1998 году.

По соседству есть ресторанчик с местами под открытым небом. Они располагаются рядом с дольменом и старинной скульптурой.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Рядом создан своеобразный фонтан.

Выхожу к центру площади и конечно же никуда не деться от памятника Ленину. На фоне современных элитных новостроек скульптура вождя пролетариата смотрится немного странно, но Ленин появился здесь конечно же гораздо раньше новых домов. Установили памятник в 1957 году — 40-летняя годовщина Великой Октябрьской революции. Вокруг многое изменилось, но колоритный монумент все еще на своем месте спустя столько десятилетий.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Вдалеке видно большое здание Художественного музея.

Здесь же открывается взору здание «Hyatt Regency Sochi».

Тем временем солнце почти уже село, и я спешу увидеть присутствующие достопримечательности с тем, чтобы затем увидеть закат.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Посетил бюст С. Ю. Соколова. Это был известный российский и советский бактериолог-маляриолог, заслуженный врач РСФСР. Мужчина содействовал в искоренении малярии в Сочи. Позади бюста располагается противомалярийная станция.

Не прошел и мимо бюста Е. А. Жигеленко. Это знаковая фигура. Легендарная летчица, актриса, режиссер, сценарист, Герой Советского Союза. Девушка совершила 773 ночных боевых вылета, уничтожила множество врагов и военной техники. После увольнения из рядов армии жила в Сочи. В 1970-х перебралась в Москву. В 1981 году вышел ее фильм «В небе «ночные ведьмы»», а в 1984-м — «Без права на провал».

Вновь приближаясь к площади Искусств, встретил весьма оригинальный Памятник многодетным отцам. Атмосферные филины восседают, слушая, очевидно, наставления отца. Автором проекта стала Элина Баранская. Филин является олицетворением мудрости. При этом у филинов достаточно редко рождается трое филинят, как и у человека — трое детей. Очевидно такую аналогию пыталась провести автор, создавая сей шедевр.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Тут же встречаю один из двух бассейнов и металлические скульптуры.

За ними виднеется памятник «Золотое руно». Своеобразное творение, конечно. Открыли его в 2008 году, но на создание ушло пару лет (2005-2006 гг.). Памятник является своеобразным связующим звеном России и Эллады. Авторами работы стали П. Хрисанов и Я. Матусовский. Памятник является олицетворением древнегреческого мифа о Ясоне, аргонавтах и золотом руне, что было этими аргонавтами похищено.

У второго бассейна располагаются также металлические скульптуры. Тут же есть жанровая скульптура «Муха-Цокотуха». Проект создан А. Бутаевым и В. Звоновым. Скульптор интересного объекта — А. Халафян. Кусок тыквы, на который приземлилась Муха, является еще и своеобразной скамейкой для отдыха. Памятник был подарен городу меценатом А. Асатуровым в 2005 году. Последним памятником на площади Искусств, что я посетил, стал медный колокол, что является символом хоровых игр 2016.

Площадь искусств производит приятное впечатление. Здесь хорошо вот так просто пройтись и ознакомиться с имеющимися достопримечательностями.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Я же отправляюсь обратно в сторону моря, где выхожу к памятнику А. С. Пушкину. Он располагается рядом со зданием библиотеки имени великого поэта, что была возведена в 1912 году по проекту архитектора А. Я. Буткина на добровольные взносы сочинцев.

Здесь же по соседству располагается атмосферный Памятник победе русских войск в войне с Турцией в 1828-1829 гг. Этот монумент установлен более 100 лет назад. Произошло это в 1913 году. Открытие памятника приурочили к 75-й годовщине основания Сочи и к 300-летию правящей династии Романовых. Проект стал возможен благодаря выделенным средства отставного адмирала Русского флота Л. Ф. Долинского. Победа в той войне позволила России получить Черноморское побережье Кавказа по Адрианопольскому мирному договору.

Пушка располагалась на стенах крепости «Александрия», что была возведена в долине реки Сочи в 1838 году. Якорь же отлили еще в 1719 году на уральском Воткинском заводе. Его волоком доставили к Азовскому морю, где он был установлен на один из боевых кораблей флота.

Здесь же рядом располагается смотровая площадка, откуда открывается шикарный вид на закат. Я его не пропустил. Отличный вид.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Вдалеке можно увидеть корабль «Князь Владимир», который стоял в порту города и не мог начать свое путешествие из-за проблем с документами.

Затем я решил спуститься на набережную. Спуск вызывает восторг (не вверх же подниматься). Красивое оформление и пологая лестница.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Здесь же по соседству подсвечивается проход в один из местных ресторанов.

Есть и площадка, где можно передохнуть.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Когда оказываюсь на набережной, меня встречает скульптура «Нептун». Запоминающийся памятник морского бога стоит здесь уже с 2006 года. С Нептуном не фотографируются, наверное, только местные и ленивые. Популярный памятник. Скульптура примерно 3 метра в высоту. Здесь отмечают Праздник Нептуна.

На набережной много людей. Все гуляют, наслаждаются теплым морским воздухом. Ночная жизнь начинает вступать в свои права, а солнечный свет начинает уходить.

Что можно увидеть за пару часов в центре Сочи или прогулка на закате

Я довольный такой прогулкой, что заняла буквально пару часов или даже меньше, отправляюсь домой. Советую посетить вышеописанные места. Вы действительно получите удовольствие, наслаждаясь архитектурой и природой центра Сочи.