Турист Вера (Vera)
была 27 октября 2022 11:06

Евпатория, Севастополь, Ялта — Россия Сентябрь 2021
Мой Крым

Давненько я ничего не писала.

Пока дочь вырастала из лялечного возраста путешествия ограничились 300 км от дома — беспокойная мать не лучший путешественик, а потом случился ковид.

И вот это свершилось, наша первая совместная поездка и на отечественный юг, где я сама в жизни не была.

Вопросов было — где жить, что есть, а если вдруг ковид или кишечная какая бяка)))) Забегая вперёд скажу, ничего такого с нами к счастью не случилось. Путешествие превзошло все мои ожидания, но обо всем по порядку.

Билеты были куплены еще в мае, летели Уральскими авиалиниями, тут ничего нового))) Все так же задержки, в нашем случае туда на полтара часа, обратно на час, а вот пилоты молодцы!!!

Очень долго и мучительно выбирала место постоянной дислокации, хотелось чистое море и песчаный пляж, а так же тишину по ночам. Несколько дней хождения по мукам (яндекс карта) :) Выбрали поселок Заозерный, западная часть Крыма, два часа от Симферополя, через г. Саки.

Пляж поселка Заозерный

Отель наш находился не в самом Заозерном, а чуть дальше по берегу, я бы назвала это место коттеджной застройкой, где в каждом коттедже гостевой дом, но наш назывался именно отелем, позже напишу отдельный отзыв.

Тот кто соберется остановиться в данной местности, должен быть готов к отсутвию магазинов и вообще любых развлечений, так как тут в избытке только море, многокилометровые песчаные пляжи и ежевечерний показ сериала под названием «Закат».

Я не люблю толпу, не люблю дискотеки и суету, так что место пришлось очень даже по душе. Правда несколько дней, пока нам не доставили автомобиль, пришлось очень правильно и экологично питаться)))) Магазинчик один на весь район, в котором молоко, творог, яйцо, овощи и крупы, стройность гарантирована:)

Последующие три дня наслаждались морем и солнцем, собственно это были самые теплые дни и самое теплое море, хотя теплота моря она относительна +21, думаю для многих это очень бодрящая вода.

Ленивый отдых нас порядком утомил и на четвертый день пребывания мы с большой радостью подписали договор аренды автомобиля на 6 дней и поехали изучать крым.

В планах было посетить: Бахчисарай, Тарханкутский полуостров, Севастополь, Балаклаву, Ялту, ну и все, что попадется по пути, по возможности и по силам, конечно.

Дороги крыма.

Они разные есть отличные, есть обычные, есть залатанные, а есть грунтовые мы попробовали все варианты. Захватили чуть серпантина, на перевале из Алушты в Симферополь, ну он такой слабинький не сравнить с Критом. Утомила дорога при поездке в Севастополь, это бесконечная спиральная дорога в яму:), ну это именно участок уже возле самого города.

Больше всего не понравились дороги в Алупке очень узкие, односторонки и это все на подъемах в гору, так себе удовольствие, новигатор не справляется и сходит с ума.

А так в целом приятные дороги, вдоль, которых протянулусь виноградники. Такие картинки по дороге в Севастополь из Симферополя, в Бахчисарай и в районе Ялты и Алушты.

Бахчисарай.

Бахчисарай стал первым городом, который мы посетили. Про сам город ничего не могу сказать, все обычно. Посетели Ханский дворец, парк миниатюр и кафе в горах. Наибольшие впечатления от территории Ханского дворца, она небольшая, но очень уютная и вся в цветах, гроздья винограда свисают со стен и балок между проходам. В дворце ведутся работы по востановлению, так что попали только в малую часть помещений и дворов. В дворец вход только с экскурсией.

Улицы Бахчисарая

Ханский дворец.

Кафе в горах «Ашлама-сарай»

Кафе расположено на нескольких уровнях, есть отдельные беседки, где мы и расположились. Вкусный кофе, шашлык из курицы и баранины, а вот овощи не гриле, явно были не первой свежти, так что кафе рекомендую, ради атмосферы красивых фоток, но с кухня на 4 с минусом)))

Мой Крым

В Бахчисарае есть парк миниатюр, уменьшенные копии известных Дворцов и Домов, Крыма. Так же целая серия мультяшных героев, различные лазелки и батуты для детей. Не могу сказать, что как-то сильно впечатлялась, но было приятно походить и погулять в тени деревьев. Каждая миниатюра сопровождается аудио стендом, где можно прослушать информацию об объекте — постройка, история. На территории парка есть еще контактный зоопарк, такие заведения я не приветствую и не люблю, поэтому не могу ничего сказать об обитателях, ну разве, что кроме бассейна с разноцветными карпами, которых все дети кормят на убой.

От Бахчисарая до Симферополя очень хорошая и местами живописная дорога, зелень и пригорки радуют глаз, за Симферополем в сторону Евпатории местность более равнинная и унылая.

Почти не случилось фотографий дороги.

Мой Крым

На следующий день отправились покорять мыс Тарханкут. Дороги нормальные, только если ехать к инсталляции «Мыслитель» идет грунтовая дорога, точнее их там несколько, но проехать можно.

Очень красивые виды в этом районе, так что рекомендую к обязательному посещению, Маяк и «Мыслителя». На обратном пути проехались по Оленевке и там же вкусно покушали, в кафе Alpha patio, на яндекс картах именуется рестораном, отличное место, чисто вкусно и главное все вежливо с улыбкой.

Ресторан «Alpha patio»

Мой Крым

На следующий день погода жутко испортилась, шел дождь и дул ветер, вариантов купаться в море не было совсем, решили ехать в Севастополь. Ранее я уже упоминала про дороги, что они в принципе хорошие, но вот на подъезде к Севастополю, чувство, что ты спускаешься в жерло вулкана)))) И в самом городе пробки. Пока муж ехал 2 светофора, я успела сходить в булочную и купить пирожков.

В Севастополе погода менялась через каждые 30 минут, дождь — солнце — дождь. Только чуток высохнешь уже снова шлепаешь по лужам. Мы не так много посмотрели, прошли под мостом, где нужно загадывать желание, побывали на Графской пристани, посетили Матросский бульвар — советую очень там душевно. Прогулялись по набережной. А еще прокатились на корабле-маршрутке из одного порта города в другой.

Севастополь прям запал мне в душу, есть в нем что-то такое, что заряжает энергией и добавляет настроения. Пожалуй, это единственный город, в Крыму, куда бы я хотела вернуться.

Мой Крым

Обедали в кафе Старик Хинкалыч — мы ели дважды в этом кафе, тут в Севастополе и потом в Ялте, в первом случае все было вкусно, быстро, во втором же и не быстро, и невкусно и сломалась кофе машина))) В целом советую данное кафе, если нужно быстро перекусить, не стоит ждать гастрономического удовольствия))))

В Севастополе случилось столько фотографий, а изначально мне показалось, что совсем чуть))

Посмотрев центральную часть Севастополя, решили съездить в Херсонес. Парковка перед комплексом есть, но она крайне мала, для такого количества туристов, автобусы, газели, машинки поменьше, все это в одной большой неразберихе стоит в два ряда на узкой подъездной улице, причем комплекс находится в тупике. Нам как всегда повезло, кто-то выезжал и мы встали. Вход по билетам, цену увы уже не помню.

Мы походили без экскурсии сами все посмотрели, нащелкали отличных фоток для инстыJ уже и не актуально. В целом рекомендую к посещению, возможно, нужно ехать с утра, что бы избежать толчеи на парковке.

Мой Крым

На следующий день по плану были Балаклава и мыс Фиолент. Выехали как всегда в 9:00 и часа через три подъезжали к первой точке, нашего маршрута. Фиолент прекрасен, меня не покидала мысль, что о скалы разбивается океан. Цвет воды, сильный пронизывающий ветер и мы практически одни, на краю скалы. Прогулялись вдоль побережья, наткнулись на одиноко стоящий музыкальный инструмент))) Кто и зачем туда его затащил — загадка. Купив капучино в передвижной кофейне и выйдя на край обрыва испытала чувство полного счастья, оказывается как мало человеку нужно — кофе, ветер, бескрайняя синь моря …

Нагулявшись и основательно замерзнув, поехали в Балаклаву, она рядом минут 30 ехать. Балаклаве, на удивление быстро нашли парковку, с ней там большие проблемы. Первым делом пошли обедать, еще дома в отчетах я вычитала местечко, кафе «Рыбный-Винный» рейтинг в яндексе по сей день высокий и это радует. Местечко маленькое всего стол пять или шесть, но вполне комфортное и очень, очень вкусное. Рекомендую мидии в томатном соусе, барабульку и рулет в лаваше, что-то «аля» рыбная шаурма.

Так же ребята варят просто отличный кофе, в общем, пока писала отчет поняла, что грех мой чревоугодие и «кофезависимость»)))))

Ниже несколько фоток из кафе.

Мой Крым

После сытного обеда пошли гулять по Балаклаве, очень мне понравилась та часть набережной, где нет торговых точек, а стоят дома и красивая большая яхта. Дальше решили подняться и посмотреть крепость Чембало имейте в виду, что забираться наверх проще, чем спускаться вниз, мы забрались до второго уровня, дальше я не пошла, опасаясь за ребенка. С площадок между башнями открываются очень красивые виды на Балаклаву и залив.

Получился очень интересный и насыщенный день, дочка сказала, что приедет еще раз сюда и заберется на самую высокую башню.

В этот день мы не возвращались в Заозерный, так как на другой день планировали посетить Воронцовский дворец затем Ялту и Массандровский дворец.

Долго думала, где бы заночевать, что бы недалеко ехать от Балаклавы и с утра поближе к дворцу, остановилась Симеизе, на одну ночь забронировала номер в гостинице «Даламия», очень красивые фотки были на рекламном ресурсе. В целом все соответствует, но просто ужасная слышимость, такое чувство, что живешь с соседями в одном номере.

Расскажу чуток про Симеиз, городок небольшой, плавно перетекает в Алупку, Состоит из спусков и подъемов. В тот момент, когда мы были, шла реконструкция кипарисовой аллеи, погуляли по параллельным улочкам, вроде городок неплохой, но я бы не стала в нем останавливаться на весь отпуск.

Мой Крым

Утром в 9 часов мы уже были у ворот Воронцовского дворца. Погуляли по территориям и паркам. Поразила масштабность как самого дворца, так и парковых территорий. Очень душевно мы там погуляли, в сам дворец не пошли, дочка отказалась))) с формулировкой, что не нравятся ей экскурсоводы:)

Дальше поехали в Ялту. Пожалуй это мое самое большое «невпечатление», что-то пошло не так и Город меня совсем не захватил, я его не поняла, не прочувствовала. И фотографий почти нет))) Погуляли по набережной, пообедали и уехали в Массандровский дворец.

Массандровский дворец

Просто нереальное место, по красоте, энергетике. Дворец красавец, с какого ракурса его не снимай. Парк-сад чудесный… цветы, гранаты, прудик, секвойи, которым без малого сто лет. Хотелось бы побывать там, когда меньше народу и нет групповых экскурсий, насладиться той умиротворенностью, которая там царит.

Я влюбилась, и уезжать не хотела совсем.

Мой Крым

В крайний день аренды автомобиля мы решили съездить в Евпаторию. Если коротко, это город курорт, хорош для деток, очень много там развлечений на любой возраст. Мы выгуляли дите, которое дорвалось наконец-то до всех детских радостей)))

Прогулялись по Малому Иерусалиму (Старый город в Евпатории), интересное место.

Мой Крым

Пообедали в отличном месте Mario Park, выбрала так же дочка. Место рекомендую, особенно с детками, очень большая и хорошая детская комната, хорошее меню и достаточно вкусно.

Завершили прогулку колесом обозрения.

Все последующие дни посвятили морю, солнцу и ветру, степной Крым, оказался крайне ветреным.

Мой Крым

А так же чарующим закатам.

Ну и в заключении: Крым создан для путешествий, если не искать в нем, все включено, по Турецкой системе)))

Всем добра! И спасибо кто дочитал, досмотрел)