Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Боливия Февраль 2012

СОЛАР В УЮНИ.

Комфортный поезд, телевизор, мягкие сиденья и раскладываются, как в автобусах. Полно туристов — рюкзачников, а рядом со мной местный житель. Его провожала жена и сказала, что из Уюни до Оруро она добиралась 2-е суток, вместо семи часов. Все дороги залиты, поезд — это единственное возможное сообщение между этими городами. И как это мне в голову пришло отправиться поездом? Действительно, подумала, железнодорожные насыпи спасают от разливов, а потому это наилучшее решение.

Поезд вышел с территории вокзала и мы поехали прямо по улицам города. Ни тебе шлагбаумов, ни тебе переездов! И насыпи никакой не было! Просто трамвайные пути, а люди, останавливались, пропуская нас.

Сразу за Оруро начались разливы, всё больше и обширней, дома бедноты утонули в грязи, а насыпи нет. Может потом будет? Мы всё едем. Началось озеро, превратившись в море без берегов.

Высокогорные соляные плато Боливии

А вы плавали когда-нибудь по морю на поезде? А я плавала! Насыпи так и не было, казалось поезд идёт по волнам. Я старалась заглянуть нам под колёса, но кроме воды там ничего не было.

Никогда не предполагала, что такое может быть! Мы плыли добрых 3 ч., а та автобусная трасса, что шла параллельно нам от самого города, давно исчезла в «морской пучине». Появилась она одновременно с нашим выходом на берег и опять пошла параллельно по горам с красивым рисунком. После гор появились белые, как снег пятна соли, выхватываемые из темноты нашими яркими окнами. За солончаком началась пустыня. А потом я уснула, попросив соседа меня разбудить в Уюни, ведь поезд идёт дальше. Предполагаемое время прибытия в 2.20 ч. ночи и проводники обещали зажечь свет в вагоне. Но на свет и звук я не реагирую, а потому сосед должен был меня просто растолкать

Прибыли. Все рюкзаки двинулись в вокзал и я тоже. Полностью опустевший поезд отправился дальше. Сидеть здесь до утра я не хочу, хотя многие стали укладываться. Пошла в разведку на улицу, а тут девушку голландку встречают из отеля. Я попросилась с нею, взяли, голландка радовалась, что расходы за номер поделим на двоих.

Устроились отлично, заплатив по 40 боливано, и уже на сегодняшнее утро решили вопрос с экскурсией на солар за 150 бол. с агентством Буенавентура. О нём знает каждый, и офис находится рядом с жд вокзалом.

Спала несколько часов, а утром в очередь за билетом на возвращение в Оруро. Ведь здесь всё надо делать заранее. Касса работает с 10.15 ч. до 12.00, а открылась почти в 11.00 ч. Расписание движения поездов не удобное и ходят они не каждый день. Завтра поезда не будет, вот и пришлось изворачиваться. А народу полно томится в ожидании. Кассир медленно явился, также медленно открылся, медленно раздал номерки. Мой оказался тридцать восьмым.

Понимая, что могу не успеть на экскурсию, сходила в турофис, договорилась о более позднем выезде. Просила меня ждать.

Впереди молодой человек, что познакомились в очереди на улице. Видя, что я нервничаю, взял потихоньку у меня деньги и паспорт. Билет был куплен на ночной поезд, поблагодарив и оставив ему сдачу, побежала, прыгая по лужам, в поджидавший меня внедорожник, где полнО уже было всякого люда. ПолнО, это в смысле человек восемь. Небо истекало надоедливым дождём, но настроение не смыло. Все пассажиры оказались латиноамериканцами, весёлыми и разговорчивыми. Компания подобралась, что надо.

Свалка первых паровозов, что пришли в Боливию из чилийской Антофагасты, заставила недовольно скривить лицо. Использовали их для перевозки минералов и руд через Атакаму. Долгое время они были брошены на окраине г. Уюни ржаветь под открытым небом, как закончившие свой век, поливаемые дождями и палимые солнцем. Постепенно жителями растаскивались какие-то детали, что можно было ещё использовать в быту.

А когда тащить стало нечего, умная идея пришла в одну из боливийских голов, ну и нарекли ту свалку музеем под открытым небом. Установили охрану и столбы с фонарями, что бы возить туда туристов, в сочетании с поездкой на солар. А дожди и солнце также и продолжают делать своё дело. Только раньше груды металла ржавели бесплатно, а сейчас мы за это платим.

Высокогорные соляные плато Боливии

Интересного там ничего нет, но народ с гиканьем стал взбираться на паровозные скелеты, проникшись мыслью о их дремучести и неоценимого вклада в развитие экономики Боливии. Я смотрела на всё происходящее. Ведь взрослые люди! Глотают всё подряд! Но слов из песни не выбросишь, а потому эта не нужная экскурсия существует. Хотя находится свалка совсем не далеко от города и любителям машиностроения посещать её можно самостоятельно.

После паровозов была сувенирная деревня, где всё из соли.

Дома, музей и фигуры в нем,

Высокогорные соляные плато Боливии

сувенирная посуда и украшения для дома, столы, стулья и прилавки в магазинах.

Передвигаться по той деревне просто не возможно, сплошная грязь.

Дома здесь строят из соляных блоков, ровненько выпиливая из солара, а если какой-то из них растает от дождя, то его заменяют новым, ведь раствор между ними не предусмотрен. Просто вытаскивается и заменяется. В жару те дома остаются прохладными, а в холод тёплыми. Я потрогала стену, действительно тёплая. Как удивителен мир! Где живут, из того и строят!

Высокогорные соляные плато Боливии

Народ здесь бедный. Все жители деревни работают на добыче соли. Это каторжный труд, стоя целый день в солёной воде, которая разъедает ноги, скрести и дробить соль, собирая в кучи. Ручной труд малопроизводителен, а потому и цена ему — копейка. Вот и промышляют они выпиливанием сувениров из подручного материала.

Первое впечатление от солара оказалось странным. Груды соли, насыпанные на берегу белого солёного озера.

Высокогорные соляные плато Боливии

Оно бескрайнее, а где-то на горизонте чёрные точки машин

и соляные отели, построенные прямо в озере, определяют грань конца и начала.

Высокогорные соляные плато Боливии

Если бы не эти ориентиры, то горизонт просто сливает воедино небо и землю.

Повалялись по солёным горкам, насыпав полные кроссовки колких кристаллов. На берегу озера наш водитель — весельчак покормил нас обедом, переобулись в сланцы и по озеру шлёпать.

Высокогорные соляные плато Боливии

Вода тёплая, выше щиколотки поднимается, а дно из гладкой — гладкой соли, но совсем не скользкое.

Сочетание холодного воздуха и тёплой, как подогретой воды, очень приятно и необычно. Вода примерно 40 см. высотой, но у нас в России вокруг моего города таких озёр хватает, где летом мы принимаем солёные ванны. Один Баскунчак чего стоит! Поэтому я была слегка обескуражена своим приездом. К тому — же обилие машин и туристов не очень обрадовало.

Высокогорные соляные плато Боливии

Внедорожники и автобусы один — за — одним уходили в озеро, разгоняя волны по сторонам. Сейчас сезон дождей и солар залит, в обычное время его покрывает совершенно тонкая пелена воды.

Вода поднималась чуть не до дверей, я попросилась на крышу, обещая крепко держаться и мы с парнем из Чили забрались наверх.

Высокогорные соляные плато Боливии

Безудержно хохоча кричали и фотографировали сами себя. Какое-то неудержимое ликование нами овладело.

Далеко — далеко горы, кучи соли по озеру, собранные людьми, отражались в воде.

Высокогорные соляные плато Боливии

Отражались облака, и даже мы!

А потом стало мелко и я увидела дно, как будто выложенное гигантской шестиугольной плиткой.

Высокогорные соляные плато Боливии

Этим рисунком было покрыто всё вокруг! Удивлённо смотрела на эти шестигранники, предполагая, что молекула соли видимо имеет 6 углов, а потому и рисунок таков.

Тонкий слой воды, толщиной со спичечный коробок, зеркально отражал весь мир. Ни единой волны! Стекло, просто стекло! Это был самый большой высокогорный солар мира — Уюни на высоте 3700 м.

Высокогорные соляные плато Боливии

Любоваться им можно бесконечно. Солнце отсвечивает в водной глади, играя бликами, а что бы найти горизонт, надо найти чёрные точки идущих машин или гуляющих вдалеке людей, которые как маячки движутся по плато.

Феноменально! Прохладный ветер гонит облака над нами, меняя краски солара от белого до тёмно — синего, закрывая время от времени солнце.

Высокогорные соляные плато Боливии

Невообразимо красиво! В нахлынувшей радости зашлась душа. Я потрясена! Стаи розовых фламинго бесконечно летают клином над нами. Они действительно розовые, никак не белые, что в Чили.

Солар бывшее морское дно, сжатое шевелением матушки Земли и поднятое столь высоко. Вследствие чего нашей голубой планете подарены бескрайние бело — голубые плато Боливии и Чили,

бесконечно удивительные и солёные на вкус.

Высокогорные соляные плато Боливии

По зеркальной поверхности плыли облака, отражались далёкие горы, и красивые розовые птицы неспешно махали крыльями. Там, в том зазеркалье, есть реки и моря, пустыни и долины, бескрайние степи и луга в колокольчиках. А ещё там есть я, и мои босые ноги касаются моего отражения, которое тоже улыбается мне. Сняв кепку, я приветствую меня и машу в зазеркалье.

Незаметно добрались до насыпного островка, где специальная стоянка для машин, отель, ресторан и комнаты личной гигиены.

Высокогорные соляные плато Боливии

Проживание в соляном отеле 100 дол. за ночь, постельное бельё и одеяла. Кровати, столы, стулья, пол и вообще вся атрибутика понятно, только из соли, как и в ресторане мебель.

Но сейчас этот отель уже не единственный в мире по своей уникальности. Вокруг озера появились ещё несколько, которые также принимают туристов и стоит одна ночь в них 80 дол., но все стремятся попасть именно сюда, на остров, в этот первый на нашей планете отель из соли.

Высокогорные соляные плато Боливии

Повсюду выпиленные фигуры животных и птиц. Народ взбирается на них сверху, дабы запечатлеть себя навсегда. Да и я, как все, фотографируюсь где не пОпадя

и с кем придётся. То на фоне флагов разных стран,

Высокогорные соляные плато Боливии

туристы которых оставили здесь свой след, воткнув флагшток в солекаменную глыбу, то на фоне озера или стоянки машин, то с нашим гидом,

то без него.

А потом я пошла по солару. Народу всё меньше, а удовольствия всё больше.

Высокогорные соляные плато Боливии

Отошла на километр. Совсем другое восприятие и впечатления.

Два чудака на велосипедах едут по плато, мы их перегнали по дороге сюда. Колёса, как водяные мельницы крутят воду, создавая приятный шумовой эффект. Они решили углубиться на 80 км.,

Высокогорные соляные плато Боливии

а дальше запрещено. Начинаются вулканы, опасная зона гейзеров и ещё чего-то.

Ну, а мы возвращаемся обратно, испытав огромное удовольствие от прогулки.

Высокогорные соляные плато Боливии

Опять я с чилийцем наверху, его жена Юкари тоже поднялась. Не всё ж только нам хохотать?

Последние восторги и снимки,

впечатления у всех наилучшие,

долго благодарила нашего гида — весельчака за замечательную прогулку.

БУДЕМ ПИТЬ ВОДКУ?

Вернулись в г. Уюни, а там всё также дождь и холод. Ночью около двух часов у меня поезд в Оруро. Найдя сухое местечко, где потолок не течёт, я сижу на вокзале и пишу «мемуары». Углубилась в свои мысли на столько, что вопрос: «Будем пить водку?», меня подпрыгнул на месте.

Внимательно осмотрев смирно сидящих «котелков», решила, что померещилось. Надо же такому быть? Не правильные у меня галлюцинации. Сиди, пиши и не отвлекайся.

Сижу, пишу, не отвлекаюсь, а мысль про водку из головы нейдёт. И вдруг опять: «Будем пить водку?», тут я встала и пошла искать. Виновники моих галлюцинаций стояли за дверью, держа в руках бутылку Русской водки.

— Да, будем! С меня кока — кола!

Чилиец с женой Юкари и аргентинец Хорхи, что подружились на соларе, тоже возвращались поездом в Оруро, не думая встретить меня. А бутылку водки купили для себя в дорогу. Так и пересекаются пути Господни!

Времени у нас полно, а потому взяв с собой все вещи отправились под дождём в ближайший ресторан. Нам с Юкари досталось пиво с кока — колой, а парням водка.

Высокогорные соляные плато Боливии

Огромный поднос с салатом и жареной альпакой поставили на середину стола, а сидящий по — соседству «китайчонок Ли» бесконечно фотографировал нас по заказу на все имевшиеся фотоаппараты.

Так и скоротали время, а вернувшись в Оруро утром, расстались, но договорились встретиться в автотерминале, что бы вместе отправиться в Ла Пас. Я пошла искупаться в свой бывший отель и привести себя в порядок, а когда прибыла к месту встречи, то с ужасом обнаружила, что терминал закрыт и не работает, да и вообще закрыты абсолютно все заведения и офисы, магазины, банки, аптеки. Гуляют все! Карнавальная неделя ещё не кончилась, а потому сидите все и ждите конца праздников. Друзей моих конечно тоже не было, гораздо позже я узнала, что они остались на 2 дня в Оруро.

А я стояла у закрытого вокзала, не зная, как уехать, спешить-то вроде некуда, но в Оруро я уже всё знаю, а по Ла Пасу хотелось бы погулять. В последние карнавальные дни все украшают свои дома цветами, шарами и серпантином.

Высокогорные соляные плато Боливии

Машины и автобусы тоже в мишуре.

Даже трактор «Беларусь», что утопает в грязи, весело играет воздушными шариками. С огромных зданий до земли свисает кудрявый серпантин.

Какие-то автобусы неподалёку сажают людей из длинной очереди и куда-то увозят. Оказалось везут в Ла Пас за двойную цену, но та цена настолько не высока, что хоть одна, хоть две, всё равно мало. Поэтому уезжаю и я.