Турист Катерина Андреева (Geofox)
Катерина Андреева — была сегодня 16:27
Get lost in my rock and roll!

Вайоминг — США Июль 2018

А почему горячая? Ну, во-первых, по сути. Температура некоторых фумарол (паровых шахт) достигает 138°C. Горячие источники (hot springs) не отстают, и по-прежнему являются одной из основных причин гибели людей в парке. Особенно по пьяни. Особенно после слов: «Подержи-ка пиво! Смотри как я умею!»

Но здесь о грустном мы не будем, а лучше составим десятку самых «горячих» — в прямом и переносном смыслах — мест в Йеллоустоуне. Конечно, у каждого она может быть своя. Расскажу о том, что больше всего нравится именно нам.

Горячая 10-ка:

8. Lower Yellowstone Falls
  9. Calcite springs overlook
  10. Photo Safari

В парке бывали много раз, в разное время года, останавливаясь в гостиницах и внутри, и за пределами. Но больше всего понравилось путешествовать по Йеллоустоуну в доме-на-колесах. Даже в пик сезона (в июле—августе) не испытывали больших проблем, и парковались в особо популярных местах задолго до того, как народ подтягивался из гостиниц на окраине.

Горячая 10-ка Йеллоустоуна

Преимуществ полно: хороший утренний свет, мало народа на тропах (иногда вообще никого!), относительно прохладно, что очень актуально летом. Когда основная масса людей только-только появлялась после 10 утра, мы уже сидели завтракали блинами в RV.

Йеллоустоун обладает самой обширной коллекцией геотермальных объектов на Земле — более 10 тысяч, 500 из которых — гейзеры. Кроме них есть уже упомянутые горячие источники, грязевые котлы (mudpots), травертиновые террасы (travertine terraces) и фумаролы (steam vents).

Итак, первый пошел:

1. Grand Prismatic Spring/ Большой Призматический источник

Это самый фотографируемый термальный объект в Йеллоустоне из-за его безумных цветов и огромных размеров. Он всегда разный и меняет свою окраску по сезонам. Летом в палитре больше желто-оранжевых цветов, в холодное время года — темно-зеленых.

Горячая 10-ка Йеллоустоуна

Яркие цвета источника — результат жизнедеятельности пигментированных бактерий, цвет которых зависит от соотношения хлорофилла и каротиноидов.

На GPS интересно посмотреть и сверху, и снизу. Обзорную площадку над Гранд-Призматик построили в 2017 году на месте «социальной тропы» — неофициальной тропы, проложенной туристами. Я еще помню рисовала карты со стрелочками в предыдущих отчетах, в каком месте лучше забираться на холм над источником. Сейчас всё культурно, не надо пробираться через бурелом.

Горячая 10-ка Йеллоустоуна

Раньше сидели на этом месте под ёлками…

Центр источника Гранд-Призматик стерилен из-за высокой температуры воды.

Люди в облаке пара от Большого Призматического Источника

Синий цвет воды в центре — это следствие рассеивания молекулами воды лучей дневного света синего диапазона длин волн.

Размеры источника примерно 75 на 91 м, глубина — 49 метров.

1. Lamar Valley/Долина Ламар

Карта с отметками >>

Так как мы большие любители фотографировать животных и птиц, то не могли не включить в десятку такое богатое живностью место.

Горячая 10-ка Йеллоустоуна

Долину Ламар часто называют «Американской Серенгети». Здесь рождаются практически все бизоны, которые живут в Йеллоустоуне.

Нет, их не загоняют на ночь в вольеры, как думают некоторые. Местные бизоны — абсолютно свободные дикие существа, и обитают на здешних землях с доисторических времен.

Горячая 10-ка Йеллоустоуна

Популярный слоган «Share the road», который напоминает, что дорога не только «ваша», и надо делиться, приобретает совершенно новый смысл в Йеллоустоуне.

Час пик по-йеллоустоунски — это когда бизоны создают пробки, поскольку машины ждут, пока животные перейдут дорогу.

Горячая 10-ка Йеллоустоуна

Только не надо к ним подходить ближе, чем на 25 метров.

В «пушистых коровках», как иногда ласково называют бизонов туристы, столько силищи, что они способны взять на рога не только человека, но и своих собратьев.

Видео:

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия