Турист Илья Смирнов (ilsmirus)
Илья Смирнов
был 8 апреля 15:48

Нови-Сад — Сербия Ноябрь 2021

После посещения Белграда мы решили отправиться в Нови-Сад, второй по величине город в Сербии и столицу автономного края Воеводина. Для передвижения мы выбрали автобус, так как ситуация с железнодорожным транспортом в Сербии достаточно непростая. Поезда ходят не везде и в не очень удобное время, но сейчас ведется строительство линии скоростной железной дороги, так что, воможно, скоро железные дороги Сербии преобразятся.

Автобусы же ходят регулярно, и цена на поедку достаточно приемлемая. Стоимость поездки из Белграда в Нови-Сад обойдется в 350–500 динар в зависимости от времени и оператора. При покупке вам дадут билет и жетон — для входа на перрон нужно кинуть жетон в турникет. Поездка заняла около полутора часов. По дороге несколько раз нам открывался прекрасный вид на Дунай.

Цветущий Нови-Сад

Заселившись в отель, мы сразу отправились осматривать город, так как времени у нас было немного, и на следующий день нам уже нужно было уезжать в Суботицу. Первым делом мы отправились на площадь Свободы — здесь расположена Городская Ратуша и памятник Светозару Милетичу — сербскому писателю и политическому деятелю, который активно боролся за независимость сербов от Австро-Венгрии. Вообще, Нови-Сад является очень важным для сербов, так как именно в этом городе началось возрождение сербской культуры и сербского языка. Во время австро-венгерского владычества православным сербам было запрещено селиться в расположенном неподалеку городе Петроварадине (о нем мы еще расскажем дальше), поэтому они в конце XVII века основали свой собственный город на противоположном берегу Дуная.

Площадь окружена красивыми изящными зданиями, виды с площади открываются просто прекрасные.

Цветущий Нови-Сад

Напротив Ратуши, в другом конце площади расположена католическая Церковь Девы Марии, построенная в 1894 г. Все-таки Воеводина и Нови-Сад — достаточно разнородные по своему этническому составу места. Помимо сербов здесь живут венгры, хорваты, словаки, румыны и многие другие народы. Поэтому в Воеводине достаточно много храмов различных направлений христианства. Также в Воеводине, помимо сербского, официально могут использоваться венгерский, словацкий, хорватский и русинский языки. Это было небольшое лирическое отступление, а теперь давайте продолжу рассказывать про церковь и Нови-Сад.

Цветущий Нови-Сад

Высота церкви 72 м, крыша декорирована мозайкой на венгерский манер.

Когда мы зашли в церковь, то обнаружили, что внутри она закрыта на решетчатую дверь, поэтому полюбоваться на внутреннее убранство удалось только через решетку, но, тем не менее, все равно получилось сделать парочку фотографий. Так что перед посещением церкви лучше проверить ее часы работы, чтобы у вас была возможность нормально ее осмотреть изнутри.

Цветущий Нови-Сад

Центральная часть Нови-Сада — настоящий музей под открытым небом. Практически каждое здание можно рассматривать под микроскопом и изучать лепнину, архитектурные элементы и декор. Неподалеку от площади Свободы и Церкви Девы Марии расположено много примечательных мест. Например, Владичанский двор (Дворец Епископа).

Цветущий Нови-Сад

За Владичанским двором расположен православный Собор Святого Георгия, построенный в 1860-х годах. Первоначальный собор был построен в 1760 г., но он был разрушен во время Революции 1848—1849 гг., которая проиошла в Австро-Венгрии.

Внутри собора расположен красивый и масштабный иконостас.

Цветущий Нови-Сад

Также собор примечателен своими витражами, изображающими православных святых.

Выйдя из собора, мы продолжили нашу прогулку по центру. Помимо прекрасной архитектуры в центре города стоит отметить прекрасную атмосферу для прогулок и созерцания всего вокруг: на улицах обустроены уютные кафе, во многих местах играют улиные музыканты. Осенняя листва придает городу еще больше очарования.

Если пройти немного дальше основных центральных улиц, то вы сможете дойти до синагоги Нови-Сада. Здание очень монументальное и целиком в объектив камеры никак не помещалось. В синагоге проходят культурные мероприятия, но религиозные обряды и церемонии в ней не проводят.

Обойдя центральны блок достопримечательностей Нови-Сада, мы отправились к Дунаю, чтобы добраться до Петроварадинской крепости. Наш путь лежал через красочный Дунайский парк.

Пройдя парк, мы вышли к Дунаю. На противоположном берегу уже виднелась Петроварадинская крепость. Крепость начали возводить в 1692 г. Долгое время крепость имела очень важное значение для Австро-Венгрии, так как здесь проодила граница с Османской империей. А Османская империя была достаточно воинственным и опасным соседом.

Цветущий Нови-Сад

Проходя по мосту вдали можно увидеть руины предыдущего моста, который был уничтожен во время Второй мировой войны. Но существущий мост, по которому мы шли, тоже постигла непростая судьба — этот мост был уничтожен во время бомбардировок Югославии в 1999 г., но затем был восстановлен.

Вот мы уже на подходе к Петроворадину.

Цветущий Нови-Сад

Внутри крепость очень ухоженная — вроде все выглядит очень просто, но радует глаз. Особенно мне понравились обвитые растителььностью стены.

А когда вы доберетесь до верхней части, то перед вами откроется много чудесных видов, в том числе панорама Дуная. Особенно красиво Дунай выглядит на закате — дальше в рассказе представлю несколько фотографий.

Примечательной частью крепости являются интересные часы.

Цветущий Нови-Сад

Стрелки здесь намеренно «перепутаны» — большая стрелка показывает часы, а малая — минуты. Это было сделано для того, чтобы проодящие мимо по Дунаю корабли могли разглядеть часовую стрелку и определить, какой сейчас час.

Когда начинает темнеть, с крепости открываются самые прекрасные виды на Дунай.

А так выглядит крепость, когда уже полностью наступила ночь.

Цветущий Нови-Сад

Ночью Нови-Сад преображается, на центральных улицах установлена красивая иллюминация в различных формах. После наступления темноты по городу нужно прогуляться снова, чтобы открыть для себя его красивые ночные краски и выпить чашечку кофе в одном и кафе.

Кстати, говоря о кофе и еде, за день пребывания в Нови-Саде мы посетили прекрасный ресторанчик Project 72 (фото взято с сайта ресторана). Здесь подат вкусные традиционные и авторские блюда. Официанты увлекательно рассказыват о блюдах и ингредиентах, когда подают блюда.

Цветущий Нови-Сад

Также мы посетили кофейню Chocolato с вкусными десертами. Насколько мы поняли, Chocolato — это местная сеть кофеен в Нови-Саде, так как в других городах Сербии мы ее не видели. У кофейни запоминающийся логотип, на котором изображен тукан.

Еще в Нови-Саде есть примечательная кофейня «Трчика», которая располагается в старом трамвае. Мы хотели ее посетить, но она была закрыта на несколько дней из-за какого-то инцидента, связанного с COVID. Насколько мы поняли из вывески, COVIDом заболел кто-то и сотрудников, поэтому заведение закрыли на несколько дней. К сожалению, я не сфотографировал этот очаровательный трамвайчик, но теперь есть еще один повод вернуться в Нови-Сад:))

Вот такой вот Нови-Сад: красивый и уютный. Это отличное место для поездки на 1 или 2 дня. В городе очень приятно гулять и проводить время. Так что всем рекомендую.