Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 18:18
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Вологда — Россия Май 2022

В мае я была в Москве и обратно в Петербург решила ехать не привычным путем, а заглянуть в Вологду. Так как я люблю архитектуру, особенно деревянную, а Вологда наряду с Иркутском и Томском сохранила большую часть своих домов 19–20 веков, мне определенно стоило посетить этот областной центр и открыть дверь в Вологду.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

На ночном поезде с Ярославского вокзала, где зал ожидания была забит под завязку курсантами какого-то военного училища с большими рюкзаками и сумками, я добралась за несколько часов в Вологду, и в 5.30 утра уже вышла на перрон. Погода была солнечной.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

На 1 этаже небольшого вокзала есть места для сидения, кофейные автоматы (один из которых за 75 руб. вместо капучино выдал мне100 г сладкого молока)), мини-закусочная с продавщицей (в общем, лучше кофе у нее покупать) и камера хранения. Хотя у меня был забронировал хостел, и можно было там оставить рюкзак теоретически, но в 6 утра беспокоить людей я не стала. Рюкзак был тяжеловатый, потому что я ехала от родственников из Астрахани и вещей было достаточно, не как обычно я беру в короткие поездки. Камера хранения стоит 200 руб.

Дальше я пошла гулять налегке по улицам просыпающегося города, встречая поливальные машины, редких бегунов и собачников. На скамейке в сквере по Октябрьской улице я с удовольствием позавтракала лапшой б/п, так как на поезде из Астрахани все соблазняли меня ее ароматами, и вот на пересадке в Москве я себе купила тоже это блюдо поездных гурманов)). Кипятка набрала в термос еще в поезде. Потом, конечно, выпила нормального кофе в нормальной кофейне, когда они открылись.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

Гулять пришлось много, так что я побывала на обеих сторонах реки Вологды, любуясь ее видами и берегами, прогуливаясь по набережным.

Старые деревянные дома или новые «под дерево», которые мне приглянулись:

И немного каменных:

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

Понравилось, что новые дома также строят с соблюдением вологодского стиля. Жалко, что эта красота прячется не за резными палисадами, а за высокими заборами.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

Но не за всеми деревянными строениями есть уход и иногда встречается такое:

Во дворики тоже заглядывала, там можно было найти что-то красивое и достойное внимания.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

Конечно же, я посетила и вологодский так называемый кремль. Но чисто погуляла во внутреннем дворе, потому что по неведанным мне причинам именно в дни моего приезда были выходные среди недели и я не смогла попасть ни на колокольню, ни в Софийский собор.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

А вот на музее кружева и вовсе не было никакого объявления с объяснением причин, почему его двери закрыты. Вот туда бы я сходила.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

В кремлевском саду тоже приятно погулять в солнечный денек, отдыхая на скамейке между длительными прогулками по городу.

В Вологде есть туристический маршрут, называемый «кружевная линия» и ведущий по достопримечательным местам в центре города. Но сама эта линия четко видна только на Советском проспекте, в других местах или ее просто нет, или она полустерта на асфальте. Надо бы, конечно, обновить к сезону.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

В тот же день я съездила в музей деревянного зодчества в поселке Семенково. Точнее, к его воротам, так как именно 11 мая, в среду, руководство музея решило устроить травлю на клещей. В законные выходные понедельник и вторник этого сделать, видимо, было нельзя. Добраться в Семенково легко на автобусе № 37 за 34 руб. Долго пришлось его ждать по пути туда, и не очень долго на обратном. Эти солнечные кадры музея, сделанные через забор — все, что удалось добыть в первый день.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

После вернулась в город и доехала до Спасо- Прилуцкого мужского монастыря. Он в черте города и легко добраться на обычном автобусе. Причем в этих автобусах не было кондукторов, а были только терминалы для оплаты картой. Моя почему-то не сработала и пришлось ехать бесплатно. В этот монастырь я дольше добиралась, чем провела времени внутри. Чисто минут за 5 обежала двор и потом гуляла снаружи стен с красивыми угловыми башнями.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

В принципе, без хождения по музеям, одного дня мне хватило на осмотр Вологды, и во второй нужно было выбраться куда-то за город. Вологодчина известна своими монастырями, которые удобно осматривать на машине, например Кириллов и Ферапонтов монастыри находятся рядом. Но это довольно далеко от города, чтобы охватить их за один «присест» на общественном транспорте. Поэтому я выбрала для посещения один из них — Кириллов.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

Все сайты по покупке билетов на автобусы онлайн предлагали купить билет из Вологды в Кириллов, но не показывали обратных рейсов в тот же день. Но есть отличная альтернатива автобусу — Блаблакар. За 320 руб. вместо 540 руб. на автобусе я через час сорок минут оказалась в небольшом, я даже не знаю городе ли, скорее поселке, главной достопримечательностью которого является Кирилло-Белозерский монастырь, расположенный на берегу Сиверского озера.

К сожалению, стены монастыря были закрыты строительными лесами и их ни сфотографировать красиво не удалось, ни походить по ним. Да и времени у меня было мало. Оценив масштаб поселка, я из подходящих мне вариантов машин обратно в Вологду выбрала ту, что отправляется в 14.00, а не в 18.00. Лучше на обратном пути снова заскочить в Семенково и там погулять.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

Поэтому я не стала брать комплексный билет на все экспозиции монастыря, а взяла входной билет на территорию за 100 руб. и на колокольню за 250 руб. Немного возмутил факт платного туалета. Пусть 20 руб. всего, но ведь уже за вход на территорию взяли деньги. Не по-божески это)). Но монастырь недействующий, поэтому посчитали, что им можно.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

Колокольня не очень высокая, подняться легче легкого, и виды симпатичные.

В общем, у меня был чисто внешний осмотр двора, без заходов внутрь строений и храмов. Но, если често, как-то подустала от церковных заведений за это время. Так что могу поделиться только этими кадрами, а вы уже решите, стоит туда ехать или нет.

Водитель на обратном пути попался очень интересный и разговорчивый, профессия ведущего праздников обязывает. Точнее, это было профессией Василия, когда он 27 лет жил в Петербурге, а чуть больше года назад он с семьей вернулся на малую родину в Кириллов и теперь занимается производством сыра в малых фермерских масштабах и шоколада ручной работы. Также любит путешествовать с семьей на машине, так что нам было о чем поговорить в дороге. Время пролетело незаметно и вот мы подъехали к Семенково.

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

Хотя было пасмурно и в дороге накрапывал мелкий дождик, я пошла в музей Семенково. Там было открыто на этот раз, но других посетителей, кроме меня, не было, так что скучающие в домах смотрители-гиды с радостью мне показывали экспозиции. Вот здесь фотоальбом из музея.

Чем еще запомнилась Вологда? Памятником Ленину. В Улан-Уде я видела самый необычный памятник вождю — в виде огромной головы на постаменте, а вологодский запомнится, как самый маленький. И хотя он выполнен в натуральный рост ВИЛенина, т. е. 165 см, из-за высокого постамента кажется маленьким. Я его назвала мини-Ленин)).

Вологда деревянная, Вологда каменная, Вологда кружевная, Вологда церковная

Вот такая поездка у меня получилась. Туристов среди недели было немного, но регион хороший, так что стоит приезжать в Вологду. Поесть вологодского масла, полюбоваться «кружевными» узорами деревянных домов, резными палисадами, съездить в Великий Устюг и много-много чего еще интересного можно увидеть в этих краях.