Турист Алиса Набокова (alice_nabokova)
Алиса Набокова
была 29 мая 2013 21:01

Барселона — Испания Июль 2012

После прогулки по впечатляющим садам в парке-лабиринте, на этих выходных я решила остаться в центре города и посвятить несколько часов осмотру здания, несправедливо игнорируемого туристами. Этот шедевр каталонского модернизма, на удивление, был построен не Антонио Гауди, а другим известным архитектором Жозепом Пуч-и-Кадафалк.

Дом с Шипами

Дом Террадес (также известный, как «Дом с Шипами») расположен на главной магистрали города — проспекте Диагональ, совсем недалеко от Ла Педреры. Ближайшие станции метро: Диагональ и Вердагер, хотя можно добраться до него и на автобусе (маршруты 33, 6, 3 и 15).

Дом с шипами видно издалека — задачей архитектора было объединить в единый комплекс дома трех сестер Террадес, с задачей он справился сконструировав огромный замок, который легко можно принять за средневековый. Шесть башен готического дома-замка увенчаны железными шипами, а декоративные украшения дома поражают воображение.

Дом с Шипами

Фасад здания, расположенный ближе всего к Пасео де Грасия, украшают тонкие белокаменные колонны, обрамляющие окна и цветочные элементы. Каждый фасад здания «коронован» декоративным панно, выполненным с помощью резьбы по камню. Панно этого фасада имеет религиозные мотивы и изображает ангела.

Дом с Шипами

К огромному сожалению, дом посетить нельзя: в здании расположены магазины, офисы и несколько жилых квартир — можно лишь наслаждаться внешним убранством. Меня больше всего поразили цветочные мотивы, здесь они присутствуют повсюду -колонны, окна, балконы, чугунные перила — все украшено флоральными элементами.

Дом с Шипами

Главное же украшение здания — панно, расположенное на фасаде, выходящем на проспект Диагональ. На нем изображен Святой Георгий, покровитель Каталонии. Под изображением святого можно увидеть фразу: «Sant Patró de Catalunya, torneu-nos la llibertat», которая в переводе с каталонского обозначает «Святой покровитель Каталонии, верни нам свободу».