Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
была сегодня 8:13

Каринтия, Бад Гастайн — Австрия Октябрь 2019

Осенью 2019-го мы провели чудесную неделю в Австрии. Ничто не предвещало, что эта поездка будет последней в «доковидной» жизни, а затем на долгих два года дальние путешествия станут недоступны. Чтобы не задохнуться, приходилось совершать короткие вылазки внутри Израиля и вспоминать, вспоминать… Все лучшие впечатления будто законсервировались внутри «про запас», и чаще всего вспоминались горы. Прежде всего горы, потому что… что может быть лучше?

Альпийский сюжет

Базировались мы всю ту неделю в отеле одного из самых престижных горнолыжных курортов Австрии — Бад Гастайна. В его окрестностях имеется не только множество первоклассных горнолыжных трасс, но и уникальные термальные источники, и интереснейшие маршруты для треков в летний сезон.

Часть Бад Гаштайна расположена в горной котловине, и когда проезжаешь над ней по дороге, открываются незабываемые и, увы, не передаваемые ни одним фото, виды.

Альпийский сюжет

Далее город взбирается на гору, и на ней размещается ярусами, так что с уровня на уровень можно подниматься на лифте. Например, рядом с нашем отелем была автомобильная парковка, и зайдя туда однажды, мы поднялись лифтом на 7 этаж, после чего оказались довольно высоко в горах, хотя всё щё в пределах города. Ещё выше к вершинам поднимаются уже на специальных подъёмниках.

Из Бад Гастайна удобно совершать разнообразные поездки, в том числе и по знаменитой альпийской дороге Гросглоккнер (нем. Großglockner-Hochalpenstraße). Großglockner-Hochalpenstraße названа именем самой высокой горы Австрии Гросглокнер. Дорога проходит по национальному парку Хоэ (Высокий) Тауэрн, Гросглоккнер, она славится исключительным разнообразием приподных красот и заслуженно считается лучшей панорамной дорогой в Австрии.

Альпийский сюжет

Первую небольшую остановку в пути мы сделали возле парка дикой природы Ферлайтен (Wildpark Ferleiten). Расположенный прямо на высокогорной дороге Гросглоккнер, этот парк занимает площадь около 15 га, на которых живет более 200 животных! Здесь есть волки, медведи, рыси, бизоны, носухи и еноты, а кроме них — ламы, олени, горные козлы, серны и лани.

Наблюдать за животными, которые паслись на абсолютно ещё зелёных лугах, на фоне далеких снежных вершин, было потрясающе. Они добавляли пейзажам ещё больше яркости.

Альпийский сюжет

Вход в зоопарк и парк развлечений свободный, но если там зависать, то как минимум, на полдня, поэтому внутрь мы не пошли и продолжили поездку выше в горы.

Альпийский сюжет

Австрийская осень ещё не вступила в свои права, и в октябре большинство растений даже не были тронуты желтизной. Напротив, всё было зелёным, и в сочной траве ещё цвели нежные альпийские цветы.

Но чем выше мы поднимались по изгибам Гросглоккнера, тем яснее видели границу, ниже которой зеленело «лето», а выше безо всякого перехода начиналась «зима».

Альпийский сюжет

Дорога Гросглоккнер обычно открыта для проезда с мая по октябрь, так что мы, можно сказать, успели «в последний вагон». По пути уже попался участок, полностью заметенный снегом. Проезжая часть, разумеется была расчищена, но вокруг царила белая целина.

Альпийский сюжет

Здесь мы сделали вторую остановку, в местечке под названием Эдельвайсшпитце, которое находится на высоте 2571 метров. Эдельвайсшпитце является наивысшей точкой панорамной трассы, и с его площадок открываются потрясающие виды на более, чем тридцать вершин-трехтысячников.

Честно говоря, на такое количество снега мы никак не рассчитывали, у меня даже обувь была хоть закрытой, но летней, не то, чтобы ходить по сугробам! Приходилось ждать, пока другие протопчут по снежной целине тропинки или же перемещаться за кем-нибудь след в след. Хотя несоответствие одёжек погодным условиям не остановило от того, чтобы порезвиться, слепить снеговичка, и обойти самые удачные для фотографирования точки на Эдельвайсшпитце.

Альпийский сюжет

Главной же целью поездки была наша третья остановка, сделанная в конечной точке панорамной дороги. Здесь расположен гостевой центр Кайзер Франц Йозефс Хёе. Через него мы прошли в долину, где находится Пастерце (нем. Pasterze) — крупнейший и самый длинный ледник в Австрии.

Альпийский сюжет

Ледник Пастерце имеет длину около 8,3 км. Он берет начало возле горы Йоханнисберг на высоте 3453 метров, и всей огромной массой льда, площадью около 19 кв.км, направляется дальше вниз и заканчивается на высоте приблизительно 2 100 м над уровнем моря. Глубокая долина, образованная ледником, окружена вершинами трехтысячных альпийских гор. В результате края долины выглядят, словно причудливые и гигантские крепостные стены.

Вдалеке видны озеро Зандерзе и соседняя плотина Маргаритценстаузе. Известно, что из-за таяния ледника объем озера Зандерзе медленно, но неуклонно увеличивается.

Альпийский сюжет

В гостевом центре Кайзер-Франц-Йозефс-Хёе имеется паркинг и многоэтажная автостоянка, небольшой музей, сувенирные магазинчики. А особым развлечением для посетителей становится наблюдение за горными сурками, которые водятся в окрестностях гостевого центра.

Альпийский сюжет

В центре размещены информационные стенды, рассказывающие о леднике, его возникновении и истории. И есть кафе, с террасы которого вид на ледник Пастерце настолько идеален, что полученные снимки можно смело увеличивать и использовать, как фото-обои.

Обратный путь оказался не менее увлекательным, ведь мы ехали всё по той же Гросглоккнер, но теперь знакомые участки панорамной трассы открывались с других, новых ракурсов.

Альпийский сюжет

В какой-то момент мы снова пересекли границу белого и зелёного, чтобы вернуться в свой красивый комфортный октябрь.

Тот отпуск в Австрии, в 2019 году, вообще получился очень комфортным и красивым. Но день, проведённый в поездке по дороге Гросглоккнер, остался в памяти самым-самым. Настоящим подарком от сказочной альпийской природы.