Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 22 апреля 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Пальма — Испания Май 2015

Сегодня наш корабль прибыл в Пальма де Майорку, время пребывания не совсем удобное — с 15:00 до 24:00, но вполне достаточно для легкого знакомства с городом, даже можно увидеть его вечернюю красоту, чего мы не видели ни в одном порту раньше. Этот майский день был солнечным и даже жарким, и потому мы решили сначала съездить на пляж, искупаться, а затем до ночи гулять по городу. Направляясь к остановке, проходим через канал Торрент де Са Риера, на заднем плане виден бастион Sant Pere.

Очарование Майорки.

Мы сели на автобус № 3 и поехали на встречу с летом. Пляж Кала Майор — пляж-бухта расположен в западном пригороде Пальмы и находится в 5 километрах от центра столицы острова — города Пальмы.

Насладившись ласковым прибоем и солнцем, мы отправились исследовать исторические места очаровательной Пальмы. Пальма-де-Майорка — столица не только острова, но и всего архипелага, куда входят еще и о. Ибица, о. Менорка, Форментера и множество других мелких островков. Майорка — самый большой из Балеарских островов Испании в Средиземном море. Остров стоит на популярном морском пути, с древних времен его постоянно кто-нибудь завоевывал, коротко история острова выглядит так: талайоты (местные аборигены) — финикийцы — римляне — вандалы — мавры — арагонцы — королевство Майорка — испанцы. Есть предположение, что финикийцы называли жителей острова — «балеарис», что означало «мастер по метанию». Балеарские острова — это острова людей, «бросающих камни». Балеарских пращников с удовольствием нанимали средиземноморские армии стран соседей и поэтому за островами закрепилось такое название. С 700 г. до н. э. по 146 г. до н. э. Майорка развивается под влиянием Финикии, а позже становится колонией всемогущего Карфагена. Затем остров заняли пираты, а потом их вытеснили римляне. Город Пальма-де-Майорка был основан римским консулом Цецилием Метеллом в 123 году до нашей эры. В 18 веке Испанским королем Фелипе Пятым город Пальма был провозглашен столицей Балеарских островов и начался новый виток развития. А с 30-х годов 20 века сюда начали приезжать туристы. Сейчас здесь отдыхают помимо королевской семьи многие известные люди, звезды спорта, кино, подиума, шоу бизнеса и просто бизнеса. Пальма — удивительный коктейль из истории и культуры.

Очарование Майорки.

Выехав с пляжа на автобусе, мы вскоре увидели на горе величественную крепость и, конечно же, решили туда заглянуть. Замок Бельвер начала 14 века — это круглая крепость, возведённая для арагонского короля Хайме Второго, через несколько веков крепость использовалась как военная тюрьма. Замок стоит на вершине высокого холма в Бельверском лесу. К нему поднимаешься минут 15 через сосновый бор мимо часовни по каменной лестнице, с которой начинают открываться прекрасные виды на побережье.

Сегодня в замке размещается Исторический музей. В воскресные и праздничные дни вход сюда бесплатный.

Очарование Майорки.

Замок имеет необычную форму — круглый, сориентирован по сторонам света и имеет четыре башни.

Главной считается круглая самая высокая башня (25 м), и стоит направленная точно на север, остальные три подковообразные смотрят на восток, юг и запад. Есть еще 4 совсем маленькие башенки, сливающиеся со стенами, каждая из которых обращена в направлении: юго-западном, юго-восточном, северо-западном и северо-восточном.

Очарование Майорки.

Главная башня Торре де Оменахе расположена отдельно от основного строения и соединена с ним аркой, является главной частью оборонительных сооружений, с неё далеко просматриваются подступы к замку.

Очарование Майорки.

Замок Бельвер соединяется с Королевским дворцом, который находится в старом городе, подземным коридором, проход настолько высок, что через него без проблем может проскакать всадник на коне. В центре замка находится круглое здание, которое имеет два этажа. На первом размещались хозяйственные помещения и жилье прислуги, на втором находились королевские покои с тронным залом, кухня и часовня. Этажи соединены между собой небольшими винтовыми лестницами.

В музее расположена экспозиция, посвященная истории Пальмы от первых поселенцев до Средневековья, она включает коллекцию классических скульптур кардинала Деспуча.

Очарование Майорки.

Сейчас внутренний двор приспособлен для проведения различных развлекательных мероприятий, например, фестиваля классической музыки с участием Симфонического оркестра Балеарских островов. Со смотровой площадки на крыше открывается потрясающий вид на лазурную бухту и город, недаром название Bellver означает «прекрасный вид».

Очарование Майорки.

Вот мы приехали в центр. Старый город представляет собой удивительный лабиринт улочек, сохранивших следы арабского и испанского наследия.

В центре Пальмы, на площади Вейлера расположен Гранд-отель — один из памятников модернизма на Майорке, построенный в 1903 году, его фасады богато украшены скульптурными и керамическими элементами. В настоящее время это культурный центр, внутри действует постоянная экспозиция живописи художника-постимпрессиониста Англада-и-Камараса, регулярно проводятся выставки и концерты.

Очарование Майорки.

Проходим по улицам мимо домов с милыми балконами.

Вот площадь Майор, которая занимает пространство бывшего монастыря святого Фелиппа Нери, до 1823 года здесь была резиденция Инквизиции. По периметру площади расположены 3-4-этажные здания, на первых этажах — крытые галереи, опирающиеся на колонны.

Очарование Майорки.

Через крытые галереи-проходы можно выйти на соседние улицы. На первых этажах зданий находятся кафе, рестораны и магазины, на самой площади публику развлекают уличные артисты, а под площадью находятся подземная парковка и торговые галереи.

Через галерею выходим на другую небольшую площадь — Маркиза Палмера (Placa del Marques del Palmer), вокруг площади расположены исторические здания.

Очарование Майорки.

Данная площадь плавно перетекает в торговую улицу Колом, которая, в свою очередь, связывает две важные площади — Майор с площадью Корт, на которой расположена ратуша Пальмы. Ратуша (или мэрия) города также известна как здание Корт, от которого и получила название вся площадь, корт по-каталонски означает «суд». 3-х этажное здание построено в стиле барокко с элементами готики и маньеризма — традиционный майорский стиль, построено между 1649 и 1680 годами. Сейчас здесь располагается городской совет Пальмы.

В здании также находится коллекция манекенов королей и других значимых персонажей, которые используются для проведения фестивалей в городе, а в главном зале ратуши можно увидеть портреты знатных жителей и прославленных деятелей Майорки. Дни открытых дверей в городской совет Пальмы проводятся каждое воскресенье: в 11:00 часов на каталонском языке, 12:00 часов — на испанском.

К зданию ратуши с улицы Королевского дворца примыкает ещё одно интересное здание — дворец Совета о. Майорка (Palau del Consell), которое привлекает внимание неоготическим фасадом с башнями и просторным лобби, которое можно посетить.

Неподалеку от площади находятся церковь святого Михаила, Главный театр, церковь святой Евлалии и здание Муниципального совета. Церковь святой Евлалии (Iglesia de Santa Eulalia) является одной из старейших католических церквей города Пальма-де-Майорка и расположена на одноименной площади Святой Евлалии. До 13 века Пальма была арабским городом и носила название Мадина—Майюрка. В 1229 году город сдался королю Хайме I Арагонскому. Храм был перестроен из старой арабской мечети в конце 13 века. В 1276 году в нем был коронован король Хайме II. Реконструкции здесь велись до 19 века.

Мы идем дальше по улицам Пальмы, разглядывая интересные здания.

Заглядываем в магазинчики.

Вот Хамон — национальное блюдо Испании, сыровяленая свиная нога.

Очарование Майорки.

На острове очень популярен майоркинский искусственный жемчуг, который изготавливают на острове с 19 века из натуральных материалов, его качество известно во всем мире. Производитель утверждает, что на их жемчуге не бывает сколов, трещин или царапин, т. е. тех дефектов, которые часто встречаются в природе. Бусины не портятся от реакции с потом человека, с косметическими средствами, включая духи, также этот жемчуг легко переносит перепады температур и влагу.

На Майорке хороша и раскрашенная вручную керамика. Техника глазурования и росписи керамики была завезена в 11–12 в. арабами в Испанию. Испано-мавританскую керамику через остров Майорка возили на кораблях в Италию с 16 века, итальянцы ее назвали майолика в честь острова. Теперь майолика распространена по всему миру.

Очарование Майорки.

Очень интересны изделия из стекла. Искусство работы со стеклом было завезено на Майорку финикийцами примерно во 2 веке до н. э. В 16–17 веках, во времена популярности венецианских мастеров, на Майорке заимствовали их техники и методы работы, и ремесленники острова достигли совершенства в производстве стекла. Сейчас здесь производят уникальные художественные и декоративные изделия.

Вечереет.

Очарование Майорки.

Направляемся к Кафедральному собору, построенному с 1230 г. по 1601 г. на фундаменте древней мечети. Собор был возведен королем Хайме Первым Пресвятой Деве Марии в благодарность за спасение флота арагонцев от неминуемой гибели во время шторма возле берегов острова.

Очарование Майорки.

Этот кафедральный собор считается чудом архитектурного зодчества средневековья, а его центральная круглая розетка является одним из крупнейших витражных окон в мире.

Каталонцы называют собор «Ла Сео», он многократно достраивался и модернизировался, над его интерьерами работали великий Антонио Гауди, освещение для собора тоже разработано Гауди.

Очарование Майорки.

В храм мы не попали, он работал только до 17 часов, а пришли сюда уже на закате и интерьера не увидели. Правда не очень-то и хотелось — этот собор современные художники модернизируют до сих пор, посмотрела на фото и решила, что не хочу видеть такой винегрет искусства. С 2000 года, каждую осень здесь проходит престижный фестиваль органной музыки в исполнении органистов со всего мира.

Очарование Майорки.

Храм возведен всего в сотне метров от моря и чудесно смотрится вечером со стороны порта.

Напротив собора видим «Парк у моря» — один из крупных городских парков города. В центре соленое озеро с фонтаном, много места для прогулок и отдыха, растут пальмы, есть эспланада, скульптуры, несколько кафе-ресторанов.

Очарование Майорки.

Королевский дворец Альмудайна расположен на набережной рядом с Кафедральным собором, это старейшее из сооружений Майорки. Палацио-де-ла-Альмудайна был когда-то резиденцией мавританских визирей и арабской крепостью, здание построили арабы на древнеримском фундаменте.

Одна из башен дворца названа «Башней Ангела» — на ней установлена скульптура архангела Гавриила. Половина палацио — летняя резиденция короля Испании на Майорке, на другой половине располагаются Национальный музей и военная комендатура округа Балеарских островов.

Спускаемся от дворца и собора к набережной и к порту Пальмы, здесь привлекает внимание Ла-Лоджа (La Lonja еn Palma de Mallorca) — здание бывшей торговой биржи, построенное между 1420 и 1452 годом для Торговой коллегии. Здесь в свое время собирались коммерсанты и решали финансовые вопросы. Здание украшают фигуры евангелистов, Девы Марии с младенцем, на колоннах сверху на нас смотрят разнообразные горгульи.

Позже здесь размещались склад, музей изящных искусств, парламент Балеарских островов, сейчас здесь проводятся выставки.

Рядом на бульваре Сагреры расположено здание морского консульства. Морское консульство было основано на острове при правлении арагонцев в 1326 году во времена короля Хайме 3-го. А здание построено в 17 веке, фасад его украшен арками эпохи Возрождения, венчает здание башенка с часами. Сейчас в здании консульства находится представительство регионального правительства Балеарских островов и хозяйственный суд Балеар, а раньше размещался Арбитраж по вопросам морской торговли и морских перевозок. Также внутри располагается картинная галерея, к зданию примыкает часовня.

Очарование Майорки.

Дальше, гуляя по набережной, видим мельницы. Фотографируя практически ночью с руки, они получились у меня как на картине маслом.

Очарование Майорки.

В эпоху Возрoждения путешественник, пoдплывая на корабле к Пальма-де-Майорке, видел на берегу справа от пирса огромный Кафедральный сoбор, а слева — мукомoльные мельницы. Такие сооружения с шестью крыльями стрoили на Майoрке с 14 по 19 столетия. В наши дни в однoй из этих мельниц распoлагается главный офис «Ассoциации друзей ветряных мельниц» и музей «Мельницы Майорки», который рабoтает по вторникам и четвергам с 10.30 до 12.30, вход бесплатный.

Проходим бастион Сан-Педро или бастион святого Петра, который является частью старой стены и в котором ныне располагается музей современного искусства Эс-Балуард. У канала с двумя мостами и с подсветкой он смотрится мистически.

Очарование Майорки.

По набережной еще гуляет народ, теплый вечер, приятный морской бриз навевают романтическое настроение.

А вы знаете, на Майорке прошла часть жизни знаменитой влюбленной пары, Жорж Санд и Фредерик Шопен поселились на острове в конце 1838 года в надежде поправить здоровье композитора, который был болен туберкулезом. Но здесь ему стало хуже, и они в 1841 году вернулись во Францию. Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен) создала на Майорке одно из лучших своих творений — роман «Зима на Майорке». Их роман длился около 10 лет, а потом они расстались, но именно в те годы композитор написал свои лучшие произведения. Под музыку ласкового прибоя мы возвращаемся по набережной в порт. И сегодня нам приснится Пальма де Майорка, и не только сегодня…