Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 23:01
Скиньте пож. материал у кого есть, как лучше организовать неделю в Ханое с Халонг. Нужны советы.

Данков, Лев Толстой, Липецк — Россия Май 2022

Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок. Г. Х. Андерсен

Липецкий уикенд

Большая, апрельская поездка на юг России у меня внезапно сорвалась и поэтому я решил утешить себя короткими вылазками на майские праздники. 1 и 2 мая я провёл в Липецкой области.

За два неполных дня я проехал 800 километров. Удалось посетить несколько интересных для меня областных достопримечательностей и немного посмотреть сам Липецк.

Липецкий уикенд

Итак, 1 мая рано утром я выехал из Тулы по знакомому мне маршруту, проезжая мимо города Богородицк, Романцевских гор и Куликова поля. На фото колокольня Никольского собора на Красной площади в посёлке Епифань.

По этой дороге от Тулы до границы с Липецкой областью примерно 135 километров. До первой липецкой достопримечательности мне оставалось ещё час езды, но я решил свернуть с дороги и заскочить в усадьбу, где я был не так давно (10.10.2020).

Липецкий уикенд

Это село Полибино (цифра 1 на карте). Здесь помимо старой усадьбы дворян Нечаевых находится знаменитая Шуховская башня 1896 года, которая является первой в мире гиперболоидной конструкцией.

Я уже писал про это место. Тогда, Полибино было для меня финальной точкой маршрута, сейчас наоборот, стало первой. Интересный маршрут выходного дня — от Тулы до Полибино

Липецкий уикенд

От Шуховской башни я проехал 45 километров и оказался в небольшом городе Данков (цифра 2 на карте). Основан в 1568 году. Население 18 тысяч человек. На фото Тихвинский собор.

Старый Данков представлял собой крепость, которая несла оборонную службу по охране границ сначала Рязанского княжества, а после — границ Московского государства от крымских и ногайских татар.

Липецкий уикенд

Рядом с крепостью находилась первая пристань на Дону, откуда, купцы отправляли свои возы в Азов, Кафу, Константинополь. В 1521 году город был полностью разрушен и сожжён полчищами крымского хана Махмет-Гирея.

Я проехался по улицам Карла Маркса и Урицкого, где сохранились дореволюционные купеческие усадьбы. Снимков нет, поскольку за рулём снимать не всегда удобно, а останавливаться возле каждого дома времени не хватит.

Липецкий уикенд

Почитал про город в интернете, история богатая, но более всего меня заинтересовала финальная информация о том, что в конце 2021 года в Данкове запустили первый в России завод по переработке топинамбура. Честно сказать, я раньше про такой цветок ничего толком не знал.

В 13 километрах от Данкова находится первая достопримечательность, которая была в моём списке. Это Владимирская церковь (цифра 3 на карте). Расположена в селе Баловнёво.

Липецкий уикенд

Сооружение конечно очень красивое. Двухколокольную церковь начали возводить в 1789 году при М. В. Муромцеве, а достроили только в первой трети XIX века.

Некоторые источники приписывают авторство проекта В. И. Баженову. Храм отреставрировали и открыли в 2015 году.

Недалеко от Владимирской церкви находилась ещё более красивая усадьба Муромцевых. К сожалению, до наших дней архитектурный ансамбль не сохранился. Думаю, он был восхитителен, раз вот так выглядела всего лишь водонапорная башня.

Липецкий уикенд

Наверняка и другие технические сооружения были на высоте. На территории бывшей усадьбы можно ещё увидеть остатки флигелей, подвалов и вот такой фрагмент въездных западных ворот.

Усадебный парк располагался на пересечённой, сильно изрезанной оврагами местности, превращённой Муромцевыми в райский уголок.

Липецкий уикенд

В оврагах были устроены 13 каскадных прудов с водостоками, облицованными белым камнем.

Белый камень не сохранился, но зато есть белые облака и несколько прудов вдоль которых можно прогуляться. Что я и сделал, получив колоссальное удовольствие от солнечной погоды и пейзажей.

Липецкий уикенд

Прощаемся с Баловнёво и движемся дальше. Если в Данков я попал почти случайно, потому что он был по дороге, то в следующий населённый пункт я ехал намеренно. Давненько хотел здесь оказаться.

Это посёлок Лев Толстой (цифра 4 на карте). Краткая его история такова. В 1890 году от станции Богоявленск была проложена линия на запад. В 5 верстах от села Астапово открыт полустанок, который назвали так же — Астапово.

Липецкий уикенд

Сначала поезда двигались из Астапова только в сторону Данкова и Лебедяни. В ноябре 1890 года начала действовать ветка Астапово — Троекурово. С тех пор станция стала узловой.

Известность станция приобрела после того, как в доме начальника станции И. И. Озолина 7 ноября 1910 года умер писатель Л. Н. Толстой.
Липецкий уикенд
В ноябре 1918 года станция и посёлок были переименованы в Лев Толстой.
В доме Озолина открылся музей знаменитого писателя. Вот тут Лев Николаевич провёл последние дни.
Липецкий уикенд
Я конечно же был в Ясной Поляне, в доме где родился Толстой и на ж/д станции откуда он начинал свои путешествия по России и миру. Теперь я отметился и здесь, на финальной станции его длиной, творческой жизни.
Объект понравился. Красиво, чисто и масштабно. Архитектурный комплекс станции, включающий 22 памятника, начал формироваться в 1889 году и в целом сохранил свой исторический облик.
Липецкий уикенд
К 1910 году были построены: вокзал, две линии жилых зданий с казенными квартирами для служащих станции, водонапорная башня, железнодорожное училище и церковь-школа при нём, паровозное депо, мастерские; разбит небольшой парк, устроена оранжерея.
Далее мне предстояло проехать 78 километров до пятой по счёту липецкой достопримечательности, которая находится в селе Вешаловка. Сюда я заехал ради церкви Знамения Божьей Матери (Знаменская).
Липецкий уикенд
Она заложена в 1768-м, но завершена лишь в 1794 году крепостными умельцами предположительно по проекту того самого В. И. Баженова, однако подтверждающих документов, как и в вышеупомянутом случае, не сохранилось.
Знаменский храм построен в псевдоготическом стиле, не характерном для средней полосы России.
Липецкий уикенд
Сегодня это федеральный памятник архитектуры.
В 1804 году Татищевы (Яков Афанасьевич и его супруга Мария Дмитриевна, сестра московского военного губернатора П. Д. Еропкина) продали имение капитану артиллерии И. И. Кожину. Он возвёл дворец в едином с церковью стиле, разбил парк с прудом, построил фамильную усыпальницу.
Липецкий уикенд
Готический усадебный комплекс сгорел в 20-е годы XX века.
До наших дней дошла только его часть: церковь Знамения, часовня с родовой усыпальницей Кожиных (последние владельцы усадьбы), руины угловой башни большого дворца, запущенный плодовый сад, остатки парка, размытые плотины прудов.
Липецкий уикенд

Сооружение мне так же очень понравилось. Повторюсь, на восприятие повлияла погода и то, что в эти дни прямо на глазах после снежной зимы оживала природа. Всем рекомендую тут побывать.

Ну, а затем, совсем скоро (всего 28 км пути), я добрался до славного города Липецк. С него и начну свой заключительный рассказ про короткий, но насыщенный уикенд.