Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
была сегодня 1:32

Целль ам Зее — Австрия Октябрь 2019

Цель-ам-Зее — небольшой городок в Австрийских Альпах, расположенный в федеральной земле Зальцбург. Своё название он получил от пресноводного озера Целлер, и на сегодняшний день является, пожалуй, самым популярным курортом региона.
С декабря по апрель сюда съезжаются поклонники горнолыжного спорта, для которых на горном массиве Шмиттенхёэ оборудовано множество трасс.

Межсезонье на озере Целлер

Летом Цель-ам-Зее становится базой для альпинистов, а также любителей горной природы и трековых маршрутов. Главным же центром всеобщего внимания на курорте становится озеро Целлер и водные развлечения. Причем это озеро довольно глубокое, и здесь помимо купания и катания на лодках, отдыхающим предлагают даже такое нетрадиционное для подобных водоемов развлечение, как дайвинг. Экстремалы могут попробовать в Цель-ам-Зее также парапланеризм и параглайдинг.

Мы же посетили Цель-ам-Зее в октябре, в самое что ни на есть межсезонье и затишье. И могу сказать, что тогда, в «доковидном» 2019 году, просто наслаждались относительным безлюдьем, отсутствием толчеи и покоем.

Межсезонье на озере Целлер

Прекрасная альпийская природа осенью никуда не делась, только приобрела ещё большую гамму красок, а активного отдыха мы не искали. Дожди тоже, наконец-то закончились. Поэтому неспешное времяпровождение в Цель-ам-Зее оставило самые лучшие воспоминания.

Для начала мы отправились на Elisabeth-Promenade — обзорную набережную для прогулки вдоль берега озера Целлер. Надо ли рассказывать, насколько живописные виды дарит сочетание водной глади с окружающими её горными вершинами и ледниками? Тут, как говорится, лучше просто видеть.

Межсезонье на озере Целлер

На этой набережной чудесным казалось всё: и меняющие цвет деревья, и ковёр опавшей листвы под ногами, и укрытые, уснувшие до будущего лета лодки на причалах.

Межсезонье на озере Целлер

А небольшой городской парк (Штадпарк), устроенный прямо на берегу, на одном из участков Elisabeth-Promenade, наоборот, ещё спорил с осенью, противостоял ей обилием цветов на пышной клумбе, выполненной в виде павлина.

Межсезонье на озере Целлер

С той или иной точки набережной периодически открывался вид на Гранд-отель — удлиненное здание с белоснежным фасадом и мансардной крышей, похожее на туристический лайнер, пришвартованный к берегу Цельнерского озера.

Этот отель, построенный между 1894 и 1896 годами, спроектирован в духе и традициях изысканной австрийской гостиничной культуры. Сегодня это — одна из самых выдающихся городских достопримечательностей периода Бель Эпок.

Межсезонье на озере Целлер

Гранд-отель построен в самом уникальном месте всего побережья Целлера, на частном полуострове, откуда открывается захватывающий панорамный вид на озеро и горы.

Не удивительно, что для гостей города очень притягательно поселиться именно здесь. Место тем более популярно из-за того, что отель снимался в нескольких европейских фильмах. В 1980-х годах Гранд-отель был реконструирован и доведен до его нынешнего вида.
Полуостров, на котором стоит Гранд-отель, превосходит своей нарядностью и всю набережную Элизабет, и Штадтпарк.

Межсезонье на озере Целлер

Разглядывая скульптуры и богатую декоративную растительность, я не могла отделаться от ощущения, что вдруг оказалась где-то в Италии, на одной из роскошных вилл озера Комо.

Межсезонье на озере Целлер

Во дворе Гранд-отеля находится ещё одна яркая достопримечательность Цель-ам-Зее — фонтан «Австрия». Разноцветная и малопонятная инсталляция, которая является работой известного австрийского художника Фриденсрайха Хундертвассера. Думаю, многим знаком его разноцветный авангардный дом в Вене.

На самом деле у сооружения имеется чёткая идея: Хундертвассер посвятил фонтан провинциям Австрии, где каждая из девяти колонн представляет одну конкретную провинцию, а высота каждого столбика выражает количество жителей каждой провинции- этакий объемный демографический график %F0%9 °F%98%80 Причём цвета столбиков соответствуют цвету в гербах провинций. Фонтан установлен в 2003 году.

Межсезонье на озере Целлер

Исторический центр Цель-ам-Зее невелик. Обойти его можно за каких-то полчаса, но он успевает очаровать особой атмосферой и сказочностью. Сказочностью городок обязан «пряничным» разрисованным домикам, а особую атмосферу создают типичные альпийские шале, своей простотой и уютом.

Кстати, а ведь не зря это «шале» так созвучно нашему «шалаш». Изначально словом chalet называли хижины пастухов в горах. Понятно, что пастух мог соорудить своё укрытие, служившее ночлегом в непогоду, только из природных материалов. Чуть позже стало модным сооружать садовые павильоны, имеющие вид старого пастушьего домика.

Межсезонье на озере Целлер

А в наше время «шале» — это уже стиль. Архитектуры и жизни. Так теперь называют небольшие загородные дома, часто расположенные на берегу реки или озера, с традиционно деревянными полами, часто и стенами, и предметами интерьера под старину.

Альпийские шале, с покатой объёмной крышей, часто выступающей за пределы периметра стен и большими деревянными террасами, удобны и лаконичны. Чаще всего они теперь служат отелями или гостевыми домами для горнолыжников.

Межсезонье на озере Целлер

И тут уж, проходя по улочкам, не знаешь, на что раньше смотреть — то ли на великолепные деревянные крыши и балконы, то ли на изысканную стенопись по штукатурке.
Обычный обувной магазин заставит надолго зависнуть, разглядывая не только и не столько товар, но и торцевой балкон в три этажа, украшенный сценками примерки и продажи обуви.

Межсезонье на озере Целлер

Или, например, отель Lebzelter, стратегически расположенный на пересечении улиц Штадтплац и Драйфальтигкейтсгассе. Давным-давно он стал визитной карточкой Целля и одним из наиболее часто фотографируемых зданий города.
Как правило, далеко не все фотографы знают, что отель Lebzelter расположен в историческом здании 18 века, впервые упоминаемом как гостевой дом в 1482 году. Просто, мало кто его не заметит и пройдёт мимо этого дома, ярко желтого цвета, с пышными геранями на фасаде и, конечно, с традиционным оформлением австрийского шале.

Межсезонье на озере Целлер

Что ещё особенного в Целле? Наверно, фонтан на городской площади перед зданием районного совета. Он, конечно, вполне классический, и не похвастается необычностью, как фонтан Хундертвассера. Тут, скорее, интересна история. Будучи установленным в 1855 году архиепископом Вольфом Дитрихом фон Райтенау, фонтан был демонтирован в 1894 году при прокладке водопровода. А через 60 лет, в 1954 году, фонтан возвратили на место- на пожертвования местных жителей. Немцы и австрияки в этом родственны, они не перестают меня восхищать своей любовью к историческим памятникам, к их сохранности и, при надобности, восстановлению.

Вот и приходская церковь Святого Ипполита, которая является символом старого города Целль-ам-Зее — старейшая церковь в муниципалитете Пинцгау. Первое упоминание о ней относится к 14 веку: в 1340 году король Альфонсо XI дал обет построить церковь в честь св. Ипполита при победе в войне. Так и произошло, король сдержал свое обещание. Похоже, однако, что на месте церкви святого Ипполита ранее находился языческий храм — в ходе реконструкции в 1972–1975 годах в северной крипте церкви были обнаружены два камня с кельтскими резными изображениями.

Межсезонье на озере Целлер

Церковь Святого Ипполита это действительно древнее, средневековое сооружение. Она выполнена в романском стиле, лишь с некоторыми готическими преобразованиями и дополнениями, которые вносились на протяжении веков. Самая узнаваемая особенность — доминирующая башня церкви, высотой 36 метров, украшенная остроконечной крышей с готическими фризами.

Межсезонье на озере Целлер

Возможно, мы успели осмотреть не все достопримечательности Цель-ам-Зее, но получив общее представление, захотели вновь вернуться к воде. Прогулочные кораблики, несмотря на межсезонье, все ещё катали желающих, пусть и не столь многочисленных, как летом.

Увы и ах, кораблик ушёл у нас буквально из-под носа, но дожидаться полтора часа следующего рейса мы не стали, а с удовольствием погуляли ещё раз пешком вдоль берега неповторимо прекрасного Целлерского озера.