Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 18:53
...

Вильнюс — Литва Апрель 2022

В один из ясных погожих дней я отправился в микрорайон Каролинишкес. Назван он так по располагавшейся здесь деревне Каролинки. Большинство нынешних городских микрорайонов располагается на месте бывших деревень. Поэтому каких-то старинных зданий и церквей здесь не встретишь. Только наследие советской эпохи, а также кое-какие новые постройки.

Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

Для создания Каролинишкес был приглашен молодой архитектор из Клайпеды Казимерас Римантас Баленас, который до этого занимался пректированием нескольких районов Клайпеды. Перед Баленасом и его женой, тоже архитектором, стояла непростая задача, ведь предыдущий район Лаздинай снискал лавры, и получил высшие награды ввиде Государственной премии СССР.

В создании жилого массива была выбрана уникальная тема космоса. Магазины получили названия «Комета», «Меркурий,«Сатурн, а улицы „Гром“,„Звезды“,„Молния“,„Вихрь“.

Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

Магазин „Меркурий“ единственный, кто не изменил своего названия с „космических“ времен Каролинишкес. Интерьер ресторана на 2-ом этаже практически не изменился. Внутрь я не заходил, поэтому доверимся информации из источников. А еще на закате советского периода здесь был открыт долларовый магазин!.. Здесь можно было купить импортные сладости типа „Сникерса“ или „Баунти“,куклу"Барби»,крутые джинсы или даже видеомагнетофон!..

Одними из акцентов района стали окрашенные в темно-красный цвет панельные 5-ти,9-ти и 12-ти этажные дома. Строительство района началось в 1970 году, а к концу 1976-го было закончено.

Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

Созданная в 1988 году, бронзовая скульптура «Порыв ветра» Владаса Канчяускаса часто остается незамеченной горожанами. Район стоит в местности, обдуваемый ветрами. Полузакрытые дворы были сформированы для уменьшения скорости ветра. Видимо, по этим причинам скульптор и создал мифологическую скульптуру.

Здание Содры
Здание "Содры"

На другой стороне проспекта находится здание необычных форм, построенное в 1994–2002 годах, было спроектировано архитектором Гядеминасом Баравикасом. Это здание «Содры» (соц.обеспечения).Иногда шутят, что оно имеет форму воронки, потому что сюда падают налоги со всей Литвы.

Вроде, как основные достопримечательности я перечислил, кроме моста «галстуков»,который выигрышно выглядит только в темное время суток, когда работает подсветка. К тому же к нему идти хороший «кусок» дороги…не пошел.

Фото из интернета

А направился к основной достопримечательности, такой, какой нет нигде больше в Литве!.. Вильнюсская телебашня!…

В данный момент в разных ее частях проходит реконструкция, на которую выделено 15 000 000 евро! Главное новшество-это открытая смотровая площадка на высоте 170 метров, окруженная стальной сеткой, ее площадь составляет 620 квадратных метров и находится прямо над рестораном «Paukščių takas».

Но, это сверху, а я пока внизу… Возле административного здания телецентра стоит симпатичная бронзовая скульптура «Жертвоприношение» работы Дарюса Бражюнаса. Высотой 8 метров она должна символизировать память, всех кто когда-то сражался и погиб за свободу нашей страны.

Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

Найти вход на телебашню оказалось не так просто. Сначала пришлось сделать круг, обойдя всю территорию телецентра. Основной вход оказался огорожен из-за реставрационных работ вокруг башни. Помог охранник, сказав, что пройти можно, спустившись по лестнице, по довольно длинному туннелю.

Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

В вестибюле надо купить билет на подъем. В будни дни одна цена, ближе к выходным другая. Информация тут:

Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

Поднимаемся в лифте. Если хотите пешком, то придется пройти 900 ступенек, а только спуск по лестнице займет около тридцати минут. Поэтому лучше нажать на кнопку 19-го этажа(равняется 55 этажу в многоэтажке), и лифт вас домчит наверх за 45 секунд. Даже уши слегка закладывает.

Фото М.Кунигишкис
Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

Выйдя из лифта, я автоматически оказался в ресторане «Pauksčių takas»(в переводе на русский «Птичье гнездо»). Еще совсем недавно местные жители жаловались, что мебель в ресторане осталась с советских времен и уже сильно обветшала. Передо мной же предстало уже отремонтированное помещение.

Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

Ресторан принимает, как индивидуальных посетителей, так и туристические группы. Здесь преобладают ароматы европейской кухни. По рассказам знакомых цены здесь недешевые. Но, еда и напитки меня совсем не привлекали. Я пришел посмотреть на виды сверху и пофотографировать.

Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

Башня имеет высоту 326,4 метра и помимо того, что является самым высоким зданием в Литве, она занимает почетное место среди самых высоких телебашен мира. В настоящее время она занимает 8-ое место в Европе и 26-ое место в мире. Она немного выше знаменитой Эйфелевой башни.

Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

Телебашня-одна из самых популярных достопримечательностей страны, что неудивительно. Я специально пришел в четверг, чтобы не попасть в столпотворение. Но, мои ожидания остались только мечтами. В реальности же параллельно со мной поднялись на высоту класс школьников 3-4-ых классов и группа молодых людей с некоторыми отклонениями в развитии. Правда мне никто не мешал. Я примостился возле стойки у окна, а ребятишкам через десять минут аттракцион наскучил и они занялись своими делами. Селфи, фотографирование друг друга, догонялки. Другая группа и вовсе не напрягала. Вели себя очень спокойно.

Микрорайон Каролинишкес
Микрорайон "Каролинишкес"
Микрорайон Лаздинай
Микрорайон "Лаздинай"

Еще одна фишка ресторана-вращающийся пол. За 55 минут он поворачивается на 360 градусов. Поэтому никуда ходить не нужно для нужных ракурсов. Пол тебя сам подвезет на место. Конечно, Старый город или центр можно увидеть только из бинокля, который можно взять в аренду. А так хорошо видны лишь микрорайоны советской эпохи и парк «Вингис» с огибающей его рекой Нярис.

Внутри еще можно было ознакомиться с выставкой фотографий фотографа Марюса Кунигишкиса.

Фото М.Кунигишкис

Откатав положенный круг, я направился к лифту. На спуск. Последний штрих: хотелось еще сходить к обрыву, который находится в Каролинишском ландшафтном заповеднике. Здесь среди сосен обитает множество пернатых. Погода располагала к прогулке, поэтому пусто не было.

Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

А почему я вспомнил про обрыв?.. Несколько лет назад или даже больше к нам приезжала легендарная группа «Depeshe Mode».Билеты по тем временам стоили баснословные деньги. А платить большую сумму и стоять в толпе это не для меня. Тем более эта не совсем моя группа. Да, что-то нравится, но и только. Конечно, если бы приехала моя любимая «Nirvana» ,я бы не пожалел никаких денег!..

Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

Но, это была не «Nirvana»,поэтому мы с друзьями решили послушать концерт с другой стороны реки. Увы, ничего, кроме шума и рёва толпы, слышно не было. Может заглушку какую поставили?..

Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

А виды здесь и правда замечательные!.. Официально обрыв называют «Лысой горой». Ее высота 58 метров. Считается второй по высоте во всей Литве!..

Прогулки по Вильнюсу. Каролинишкес, или Подъем на Вильнюсскую телебашню

Вот и все, что я вам хотел показать. Прощаемся с микрорайоном Каролинишкес и его Телебашней. До новых встреч!..