Турист boris0806
boris0806
был вчера 22:46

Саранск — Россия Декабрь 2010

Вторая часть прогулки по Саранску. От обеда до заката, который в декабре рано.

Обедал я в заведении «Гранд-кафе». Нашел в центре методом тыка. Там пицца, пельмени и прочие блюда. Цены вроде обычные, провинциальные

Прогулка по Саранску в декабре

После обеда потопал к железнодорожному вокзалу. По пути фотографировал образцы городской архитектуры. Например, в таком красивом доме-стекляшке расположен «Дом финансов»

Рядом — гостиница «Саранск»

И красовое здание банка

Республиканский музей искусств имени Эрьзи и памятник этому скульптору

Прогулка по Саранску в декабре

Вход в него красивый, украшен руками с цветочком

Около музея заметил на заборе металлическую скульптуру лисицы. Это животное является символом Саранска и изображено на гербе. Я так понял, местные ей нос трут

На дворе был декабрь, а в городе еще попадалось оформление к 65-летию победы

В тему Великой Отечественной — бюст Олега Кошевого. Не ожидал увидеть его в Саранске

Заметил на стене одного из домов герб и флаг республики с ее лозунгом. В центре города много зданий с бюрократами, поэтому и оформление такое

Прогулка по Саранску в декабре

Заметил, что вывески с названиями улиц продублированы на русском и двух вариантах мордовского — эрзянском и мокшанском

Не помню, что в этом доме, но с виду здание красивое

Прогулка по Саранску в декабре

Дом культуры оформлен вывеской «Навеки с Россией» и профилями Маркса, Энгельса и Ленина

Рядом красивое здание банка

Прогулка по Саранску в декабре

Это здание государственного музыкального театра имени Яушева. Тогда оно было на реконструкции, а сейчас выглядит эффектно

Один из корпусов университета имени Огарева. Надо бы приехать в Саранск и получше изучить его территорию. Например, столовую

Прогулка по Саранску в декабре

Здание центрального рынка. Если заметили, там эмблема «РЦ»

Есть в Саранске и дворец спорта. Все-таки региональный центр

В таком здании веселых цветов прописалась национальная республиканская библиотека имени Пушкина

Прогулка по Саранску в декабре

Гулял я по Саранску в декабре. Не самое лучшее время для поездок — день короткий и под ногами каша из снега

В центре Саранска попадаются немногочисленные памятники архитектуры в стиле сталинского ампира. Например, дом союзов. Расположен он внезапно на улице Богдана Хмельницкого

Институт национальной культуры

Ближе к вокзалу заметил интересную надпись на стене

Прогулка по Саранску в декабре

Около железнодорожного вокзала есть вот такой объект народного хозяйства

И Саранский консервный завод. Интересно, что в Тюмени, наоборот, ближе всего к вокзалу что-то химическое.

На этом предприятии консервируют не только овощи, но и мясцо. Никогда не видел в продаже саранской тушенки. Очень хочу ее попробовать.

В Саранске красивый железнодорожный вокзал, хотя поездов через город ходит немного. По-моему, через Рузаевку больше. Перед ним установлен памятник стратонавтам. В каких еще городах можно такую «достопримечательность» увидеть перед вокзалом?

Прогулка по Саранску в декабре

Хотел бы я когда-нибудь приехать на этот вокзал и еще раз погулять по городу, но в теплое время города. Стратонавты летали на высоту в 22 км в 1934 году и погибли в ходе полета.

Далее я пошел к памятнику сантехнику. По пути мне попалось здание кинотеатра. Оно странно смотрится среди снега

Солидная новостройка

Прогулка по Саранску в декабре

В этом красивом здании находится гимназия № 12!

В желто-белом здании действует детская музыкальная школа

Прогулка по Саранску в декабре

Сантехник. В 2000-ые годы в России появилась странная мода на оформление городов скульптурами людей рабочих профессий. Мне такие сантехники попадались в Перми, Саранске и Омске. В Тюмени не особо удачно он получился

Пара образцов саранских новостроек.

В этих похожих по цвету зданиях сидят торгово-промышленная палата Мордовии и бизнес-инкубатор

В теремке банк живет

В центре попадаются таблички с упоминанием известных деятелей, которые жили в Саранске. Про такого педагога я и не знал

Группа граждан ностальгирующих по ССР или по Мордовской АССР

Прогулка по Саранску в декабре

Пока было светло решил осмотреть еще один объект — парк имени А. С. Пушкина. У входа в него заметил странное здание. Похоже на какой-то дворец гномов. Оказывается, там Парк-Отель

Символ мордовского гостеприимства

Парк имени Пушкина, но почему-то там Ильич стоит на постаменте

Если еще раз доберусь до пункта, то сделаю отдельную заметку про парк. Хорошо бы его посетить летом или золотой осенью. Тут зимние кадры

Прогулка по Саранску в декабре

На территории парк нашел кота ученого, образ Александра Сергеевича, даму с кавалером

И еще разных сказочных персонажей

Прогулка по Саранску в декабре

И еще раз — памятник Пушкину!

После прогулки по парку дело уже шло к темноте, так как в декабре в восточной части часового пояса темнеет после 15–00. Вот монумент «Навеки с Россией»

Прогулка по Саранску в декабре

Впрочем, в национальной республики таким сложно удивить. Вот более интересный монумент. Не просто Гражданской войне, а продразверстке! Оказывается, она кулакам мешала

Увы, свидетели события 1920–1921 годов в Мордовии давно ушли из жизни. Так интересно было бы спросить — точно продразверстка только кулакам мешала?

Гуляя по городу фоткал местные церкви — Иоанна Богослова (самая старая постройка в регионе из камня) и Успенскую в Пушкинском парке

Прогулка по Саранску в декабре

Этот памятник архитектуры называется «Пугачевская палатка» и напоминает о кратком пребывании в городе самозванца, выдававшего себя за Петра III. Рядом с палаткой находится Трехсвятская церковь. Она на третьем фото

Вскоре стемнело и к 17–00 кадры стали получаться такие. У кафедрального собора красивая подсветка.

Прогулка по Саранску в декабре

Последним радостным событием в тот день была фотка кота на люке. Кошак с глазом-лазером

Продолжение следует. Остался еще мемориал воинам Мордовии.