Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был 10 февраля 16:45

Камбоджа Июнь 2009

В центре древней столицы Камбоджи расположен загадочный храмовый комплекс "Байон" , построенный в честь Джаявармана VII, владыки Кхмерской империи, жившего в период с 1125-го по 1215 год нашей эры.

Именно он, в свое время, изгнал иностранных захватчиков, разоряющих Камбоджу и объединил страну . Джаяварман был первым буддистом на троне, он сменил культ Шива-девараджи на культ Буддараджи. В его правление Кхмерская империя пережила эпоху своего наибольшего могущества. Было построено множество потрясающих сооружений, одним из которых являлся храм "Байон":

Вход в храм стерегут могучие каменные львы с устрашающе разинутыми пастями:

Храм Байон (Камбоджа)

Перед входом находится статуя Будды, которая уже сотни лет является объектом поклонения жителей Камбоджи и окружающих стран:

В Байоне трудно отделаться от ощущения, что за тобой все время кто-то пристально наблюдает. Этот кто-то — буддийское божество Авалокитешвара, олицетворение милосердия и сострадания. Его ликов здесь ровно двести, по четыре на каждой башне. Моделью для скульпторов служил сам Джаяварман VII.

Вдоль нижних уровней Байона проходят галереи, украшенные, изображающими сцены из жизни древних кхмеров:

Перед храмом стоит глухая стена высотой более четырех метров, на которой изображены сцены великой победы Джаявармана VII над чамами в битве на озере Тонлесап:

Апсары (в храме их более тысячи и каждая неповторима):

Храм Байон (Камбоджа)

После смерти короля Джаявармана VII в Камбодже больше не было построено ни одного храма, хотя бы отчасти сопоставимого с Байоном. А короткая эпоха расцвета камбоджийского средневекового искусства, связанная с правлением Джаявармана, вошла в историю под названием "Эпоха Байона".