Турист Сергей Шаповалов (Sergey_traveldiaries)
Сергей Шаповалов
был 8 апреля 18:36

Сокотра — Йемен Март 2022

После стандартной демонстрации правил безопасности в полёте и прочтения молитвы путешественника (О, Аллах, освети наш путь и облегчи наше путешествие, позаботься о нашей семье, которая осталась дома…), мониторы переключились на рекламу, и самолёт Эйр Арабиа стал выруливать на взлёт. Долго же я ждал этого момента! Позади штудирование путеводителей и разработка маршрута, тревожные новости об обострении в Йемене, рискованная история с покупкой билета, который пока что невозможно забронировать онлайн, внезапная отмена за день до вылета промежуточного рейса Турецкими авиалиниями и, наконец, нервотрёпка при регистрации на рейс, когда вдруг выяснилось, что меня и небольшую группу американцев офис Эйр Арабиа просто забыл внести в список пассажиров! Ну да ладно. Delete. Впереди меня ждала Сокотра, и даже то, что самолёт при посадке чуть не врезался в гору, уже не имело значения. В аэропорту встретивший меня гид спросил, почему мы кружили над островом. Да потому что пилот вначале направил самолёт прямо в висевший на горах туман, и когда вдруг на высоте в 1,5 км прямо под шасси он увидел землю, вовремя рванул на себя штурвал! Видимо, всё-таки молитва помогла…

Сокотра весной

Сокотра — остров в Индийском океане между Аравийским полуостровом и Африканским рогом. Размеры острова всего 132×49 км, а население — около 50 тыс. человек. Сокотра — один из самых изолированных в мире островов континентального происхождения, который отделился от Африки 6 млн лет назад и сохранил до 40% эндемичных видов животных и растений. Ввиду своей совершенной уникальности он является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ближайший берег Сомали находится примерно в 240 км. Пираты, само собой, раньше тоже сюда наведывались, но поживиться здесь было особенно нечем: бесплодный каменистый клочок земли с причудливыми, похожими на огромные грибы деревьями, в которых течёт красная кровь. Просто какое-то заколдованное место.

Сокотрийское драконово дерево, или драцена киноварно-красная, имеет видовые отличия от тенерифской драцены драко и, конечно, этих деревьев здесь несоизмеримо больше, чем на Тенерифе — местами просто целый лес. Из надреза на дереве начинает вытекать густой красный сок, похожий на кровь, который местные жители называют драконовой кровью. Высушенная и растёртая в порошок красная смола используется в косметике, народной медицине и как натуральный краситель. Известно, что «драконову кровь» добавляли в лак итальянские скрипичные мастера.

Сокотра весной

Климатические изменения — жара, уменьшение количества осадков и ураганы последних лет нанесли сильный вред популяции драконовых деревьев. Но у них здесь есть ещё один враг — домашние козы, которые пасутся на острове повсюду и съедают все молодые ростки. Поэтому во всём лесу вы не встретите ни одного молодого дерева. А некоторым из старых деревьев может быть до 700 лет!

Сокотра весной

Весна — возможно, лучшее время для посещения Сокотры. Правда, много зелени вы в это время не увидите, зато сезон дождей уже прошёл, море успокоилось, установилась солнечная погода и расцвели необычные бутылочные деревья, которые ещё называют розой пустыни. Эти деревья умудряются расти на совершенно голых скалах, имеют самые причудливые формы и то, что они ещё и цветут, кажется просто невероятным. У цветов нежно-розовый цвет и лёгкий аромат, чем-то тоже напоминающий розу.

Сокотра весной

Впечатляют также многокилометровые безлюдные пляжи с белым песком и лазурное море Сокотры.

Сокотра весной

У берега здесь есть кораллы со множеством экзотических рыбок и плавают огромные стаи дельфинов. Но это лучше показано в моём видео «Весна на Сокотре» https://youtu.be/oYazOUyFpHw. О своём маршруте по острову я собираюсь написать немного позже — всё равно с мая начинает дуть муссон и туристический сезон до осени закрывается.