Турист richey
richey
была 5 апреля 2019 15:53

Стамбул — Турция Июль 2012

Началось все с того, что мои родители собрались поехать в отпуск в Анталию, спокойно отдохнуть, поваляться на пляже, но в последний момент было решено, что с ними поеду и я, а мне в Анталию ехать совсем не хотелось, потому как такой отдых совсем не по мне… После долгих обсуждений выбрали комбинированный тур — 2–3 дня в Стамбуле и неделя на Мраморном море (рассматривали и вариант Стамбул + Анталия, но не хотелось делать еще один перелет, да и стоимость значительно возрастала). Сначала хотели бронировать все сами, но прикинув стоимость всего поняли, что разницы с турами, которые предлагают в интернете практически нет и воспользовались услугами агентства.

Хотя я совсем не любитель организованных экскурсий, предпочитаю самостоятельные поездки, но тут, взвесив все за и против, решила заказать экскурсии. И как ни странно, не смотря на некоторые минусы, я об этом не пожалела. И для меня, и для родителей поездка вышла примечательная)

Летели чартерным рейсом, его перенесли на поздний вечер, поэтому прилетели в Стамбул мы уже ночью. Приключения начались буквально сразу по приезде… В аэропорту нас встретил сопровождающий и повез в отель. Номер в небольшом отеле 3* недалеко от Султанахмет естественно был забронирован заранее… но когда мы приехали туда оказалось, что свободного 3х местного номера у них нет! Хозяин этого отеля предложил нам разместиться в другом его отеле, который находится буквально в 5 минутах от первого, сопровождающий нас заверил, что второй отель еще лучше первого и там нам будет очень хорошо, вид на Босфор, все удобства и прочее. Мы согласились, выбора у нас вобщем-то особо и не было.

Второй отель действительно оказался в 5 минутах, когда мы зашли внутрь, то сразу стало ясно, что тут никто еще не живет, отель находится в стадии ремонта и кроме охранника там никого нет. Хозяин показал нам номер, на первый взгляд все вроде было нормально, и успокоил, что если нам не понравится, то завтра мы сможем переехать в тот первый отель, а на завтрак нас утром проводят, потому как в этом отеле ресторана еще нет. Мы с ним распрощались и стали ложиться спать. Воспользоваться кондиционером не получилось, потому как он был установлен так, что дул сразу на всех троих, а температура не регулировалась. Папа стал открывать окно и вдруг начал смеяться: видом на Босфор оказался вид в заброшенный колодец) Уснуть нам все никак не удавалось, несмотря на усталость, всю ночь под окном слышалось что-то среднее между кудахтаньем и смехом гиен (я уж было подумала, что нам повезло еще и радом с курятником поселиться))). Как потом оказалось, это были чайки) На рассвете раздался, как говорит моя мама, «зов мечти». Только после этого всем удалось задремать.

Утром мы встали и собрались идти на завтрак в первый отель. Помня об обещании хозяина отеля, что нас кто-то проводит, мы обратились к охраннику, он едва говорил по-английски, но мы поняли, что он тут охранник и не может отойти и предложил нам самим добираться, мол тут недалеко: прямо, направо, потом налево и вы на месте. Мы, понятное дело, дороги ночью не запомнили.

Вышли мы из отеля и сразу оказались на весьма колоритной улочке: напротив отеля оказались несколько заброшенных зданий, в подвале здания напротив расположилась фабрика по производству обуви, ниже по переулку ее же продавали и упаковывали; вдоль всей улочки на узких тротуарах были выставлены маленькие столики, за ними сидели турки и потягивали чай, кто-то еще крепко спал прямо на лавочках у своих магазинчиков. Вобщем пошли мы прямо, повернули направо, потом налево и… оказались на большом перекрестке, отеля нигде нет. Начали спрашивать прохожих, адреса мы не знаем, визитку мы взять не успели вечером, знаем только название отеля… Нужно отметить, что люди очень отзывчивые, обязательно помогут, если не знают английского, тут же найдут кого-нибудь неподалеку, кто знает, даже если говорят только по турецки, все равно помогут) Улочки в старой части города очень запутанные, так что найти дорого было реально сложно, спрашивали всех попадающихся прохожих и через полчаса петляний наконец-то нашли нужный нам отель))

Ресторан в этом отеле находится на крыше, оттуда открывается действительно хороший вид на Босфор и вереницу кораблей.

Стамбул - Мраморное море (Кумбургаз)

А на завтраке неизменно присутствовали чайки)

Первый наш день начался с посещения Долмабахче.

Стамбул - Мраморное море (Кумбургаз)

Тут надо отметить, что мы сэкономили массу времени благодаря тому, что приехали с экскурсией: не пришлось стоять в уже довольно внушительной, несмотря на утро, очереди за билетами, да и у входа в сам дворец отдельные очереди для экскурсий и для посетителей, самомстоятельно осматривающих дворец. Это и был тот единственный повод для радости, что я заказала экскурсии). Дворец действительно поразил своей роскошью, потрясающе красивыми лестницами, хрустальными люстрами, мебелью. Фотографировать внутри к сожалению не разрешили. Здесь красивый вид на Босфор. По всему саду перед дворцом разносится запах роз и магнолий.

Затем мы прогулялись по Исткляль до Галатской башни. На Истикляль множество красивых зданий в разных стилях, церкви, магазины, посольства. По пути купили мороженого, продавец устраивает целое представление. Как только кто-нибудь подходит купить мороженое, вокруг сразу собирается толпа. У меня, например, в результате и нос, и руки, все было в мороженном, но посмеялись от души)Кстати, очень вкусное мороженное, не похоже на наше, такое тянучее)

Шикарный вид с Галатской башни на Айю Софию и Топкапы

На этом экскурсия закончилась и нас отвезли обратно в отель. Мы договорились о том, чтобы нас переселили в тот отель, что мы бронировали, и пока номер готовили стали обследовать окрестности. Вокруг оказалась масса разных маленьких магазинчиков, лавочек, кафешек. Очень много маленьких отелей, но при этом на улицах почти нет туристов. Пообедали в местном кафе на улице, туристов кроме нас там не было совсем, но меню на английском присутствовало)

После обеда мы уже самостоятельно отправились на Гранд Базар. Дошли опять не без плутаний до остановки Султанахмет и очень быстро на трамвае доехали до Базара. На всех остановках стоят автоматы, в которых за 2 лиры можно купить жетон для проезда. Трамвай с кондифионером, очень комфортный, правда несколько раз было очень много людей, как в москве в метро в час пик.

Гранд Базар действительно очень большой, внутри все товары для туристов: сувениры, керамика, платки, золото, серебро. Несмотря на то, что он большой продается у всех одно и тоже и довольно дорого. Продавцы ну только что за руки не хватают, постоянно зазывают, стоит только взглянуть на что то, продавец уже тут как тут. Что мне действительно интересно, как они определяют, что мы русские? Просто взглянув на нас, даже если мы рта не расскрывали, они уже начинают говорить с тобой по русски)

Само здание старое, красивое, с росписями.

Стамбул - Мраморное море (Кумбургаз)

Мы решили пока ничего не покупать, просто присмотрелись, что бы мы вообще хотели купить и отправились к мечети Сулеймание. Красивая мечеть, вокруг нее замечательный небольшой зеленый скверик со скамеечками. Был уже вечер, поэтому внутри почти никого не было.

На этом наш первый день в Стамбуле и закончился.

На второй день экскурсия началась с обзорной площадки. Мост, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула.

Стамбул - Мраморное море (Кумбургаз)

Далее мы вернулись на Султанахмет, посмотрели обелиски Ипподрома, Голубую мечеть и Айя Софию. В Голубой мечети было слишком много людей, очень душно и не очень хорошо пахло, поэтому находится внутри долго было просто невозможно.

Айя София — это то, что я наверное мечтала увидеть в Стамбуле больше всего и она меня совсем не разочаровала. Правда мне кажется до того, как стала мечетью, она производила немного другое впечатление. Не хватает привычного полумрака церкви, слишком много света)

На Султанахмет попробовали наконец-то рогалики с кунжутом, которые продаются буквально на каждом углу в красных тележках, наряду с вареной кукурузой и жареными каштанами. Рогалики очень вкусные, я их ела буквально каждый день) Каштаны, кстати, тоже вкусные)

Стамбул - Мраморное море (Кумбургаз)

Далее мы направились в Топкапы. Посмотреть его как следует не удалось, к сожалению, потому как везде были огромные очереди, мы посмотрели 1й, 2й двор, сокровищницу, оружейную. Очень впечатлила коллекция оружия, драгоценных камней и часов.

После этого мы пообедали в рыбном ресторане под Галатским мостом. Недешево, но очень вкусно поели морского окуня и барабульку.

И завершили экскурсию морской прогулкой по Босфору.

Стамбул - Мраморное море (Кумбургаз)

Очень колоритные плавучие рыбные лавки)

Стамбул - Мраморное море (Кумбургаз)

По дороге в отель зашли на Египетский рынок, купить к сожалению ничего не успели, он закрывался уже.

На третий день перед с утра мы посмотрели Цистерну Базилику, она стоит того, чтобы ее посмотреть, производит сильное впечатление. Вход 10 лир.

Стамбул - Мраморное море (Кумбургаз)

И перед отъездом на море зашли еще раз на Египетский ранок. Мне кажется стоит его посетить, даже если ничего не собираетесь покупать. Очень красиво, красочно, везде пахнет приправами, сладостями. Мы накупили массу сладостей (половину которых съели еще до отъезда))), немного специй, яблочный чай в коробках (как оказалось это растворимый напиток) и на развес (это тоже скорее компот, а не чай, но если к нему добавить хороший черный чай и заварить, получается очень вкусно)и тарелки с восточным орнаментом.

Стамбул - Мраморное море (Кумбургаз)

После обеда му отправились в Кумбургаз, он находится в часе езды от центра Стамбула. Дорога тянется вдоль побережья, вереница кораблей, что ждут своей очереди у пролива, все не кончается. Вдоль берега на много километров тянется парк, с зеленым газоном, деревьями, детскими, спортивными площадками. Это было воскресенье и просто яблоку негде было упасть, так много было людей, которые вышли на пикник в выходной. Я честно говоря никогда такого не видела.

Кумбургаз, насколько мы поняли, не совсем туристическое место, то есть там, конечно, довольно много туристов, но в основном там отдыхают сами турки и арабы, европейцев мало, русских почти нет. Отель был 4*, вполне приличный, со своим пляжем и закрытым бассейном.

Мне хотелось написать отзыв об этом месте, потому что когда мы сами туда собирались, то не могли найти информации о том какое оно Мраморное море и стоит ли вообще ехать отдыхать туда.

Конечно, не стоит сравнивать с Анталией, я думаю. В самом городе ничего особенного нет, берег моря, линия отелей, дорога, опять отели и вобщем все… Но спокойно, комфортно, неделю отдохнуть вполне можно. Пляж песчаный, камней, гальки нет совсем, но много ракушек, сама вода чистая, но море действительно специфическое — очень много водорослей. Каждый день по-разному, утром их мало, только у берега, к вечеру их немного растаскивает, но если зайти чуть поглубже там уже чисто, через пару дней привыкаешь и практически их не замечаешь)

Стамбул - Мраморное море (Кумбургаз)

Рядом с отелем много продуктовых магазинчиков, несколько кафе. Так как у нас были только завтраки, то мы постарались попробовать побольше турецких блюд, особенно нам полюбился небольшой ресторанчик Kebap, хотя меню там было только на турецком и официанты очень мало знали английский язык. Что бы мы ни заказывали, даже если не очень понимали что конкретно заказываем, ни разу не было такого, чтобы не понравилось) Очень вкусные sis (шиш) с ягненком или курицей — шашлычок, или kebap с овощами и фаршем, мясо в кастрюльке (похоже на наше рагу с мясом, только в соусе), kavurma (рагу с мясом), котлетки кёфте и лепешки лахмаджун (похоже на пиццу). Ко всему этому подают очень вкуснейшие лепешки, турецкий чай часто даже не включают в счет, подают бесплатно).

Хотя родители сначала были весьма скептически настроены по отношение к этой поездке, в итоге они остались довольны, даже не смотря на всякие мелкие неприятности) Город очень колоритный, красивый, совсем не такой, как европейские города. Особенно это чувствуется в тот момент, когда одновременно со всех сторон слышится призыв к молитве. Есть здесь еще много чего интересного и я думаю можно не раз еще сюда вернуться)