Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 11:10

Пермь — Россия Февраль 2022

После долгой разлуки с Пермью, я зачастила в этот город. Пермь очень похорошела с тех пор, как я ее видела в прошлом веке и многое мне здесь нравится. Во время последнего посещения в августе 2021 года театры не работали, а очень хотелось посмотреть пермский балет. Поэтому заранее купив билеты на сайтах трех театров на каждый вечер, отправляюсь на три дня к уральскому соседу.

Сев на поезд в Екатеринбурге в ноль часов с минутами рано утром приезжаю в Пермь. Хотя в прошлый раз было лето, а сейчас февраль, мне показалось, что совсем недавно я была здесь, таким знакомым стал город.

На трамвае доезжаю до центра, где расположена гостиница «Прикамье», знакомая мне с незапамятных времен, и в которую селюсь третий раз за период с июля 2021 по февраль 2022. Очень удобное расположение, в шаговой доступности музеи и театры.

Хотя заселение было обозначено в 14 часов, мне предоставляют номер в 8 утра. Приятно. Отдохнув, отправляюсь в город. На первый вечер у меня билет в ТЮЗ. Надо сфотографировать его при дневном освещении, здание очень красивое.

Прохожу один квартал по Комсомольскому проспекту, на котором, расположен мой отель, и сворачиваю на улицу Екатерининская.

В Пермь, походить по театрам

Улица Екатерининская в дореволюционной Перми была престижной, здесь строили богатые особняки. В 1918 году новая власть переименовала улицу в честь Ленина, а в 1920 году ее снова переименовали в честь Троцкого. Троцкий недолго пробыл в чести и улицу назвали Большевистской. Историческое название вернули в 2010 году по опросу жителей, проживающих на улице.

Мне очень нравится как застраивают Пермь, как удачно вписывают новые дома в старую застройку.

В Пермь, походить по театрам

Когда-то в советские времена я смотрела фильм «Миллион за улыбку». Там архитектор добивается утверждения некоторых украшений в проекте строительства, доказывая, что затраты стоят того, чтобы люди радовались глядя на здание. Ведь дома строятся на века. Как я с этим согласна! Как грустно смотреть на одинаковые геометрические фигуры в современной застройке! А в Перми мне нравится!

Здание ТЮЗа находится на улице Екатерининской.

В Пермь, походить по театрам

Напротив красивое здание, на углу Екатерининской и Сибирской, это Дом губернатора, построенный в 1790 году, в котором с 1842 по 1917 год жило несколько пермских губернаторов.

Улицей Сибирской я была очарована еще в августовский приезд. С конца XIX века это была центральная улица города, советские власти переименовывали улицу в честь Карла Маркса, историческое название вернулось в 1998 году.

На улицу Сибирскую выходит небольшой симпатичный сквер «Сказки Пушкина».

Памятник Пушкину и шесть бронзовых решеток, с фигурами персонажей пушкинских сказок окружающих сквер, установлены в 1993 году.

На следующем перекрестке знакомое уже мне здание Пермского педагогического университета.

Главное здание Пермского педагогического университета расположено в бывшей Земской управе. Архитектор В.А. Волошин,  дом построен в1916 году.
Главное здание Пермского педагогического университета расположено в бывшей Земской управе. Архитектор В.А. Волошин, дом построен в1916 году.

В прошлый раз неудачно пыталась попасть в Археологический музей при этом университете, тогда и познакомилась с улицей Сибирской. Когда приезжаю с туристическими целями в город, то обычно ищу какие-то музеи, а по пути осваиваю городское пространство. Люблю ходить по музеям.

Напротив Педагогического университета тоже обозначен музей — «Дом Дягилева». Мемориальный музей Дягилева открыт при Гимназии № 11.

В Пермь, походить по театрам

Безуспешно поторкавшись в три двери, с разных сторон гимназии, решила поискать какое-нибудь кафе, чтобы перекусить. Прохожу квартал по ул. Пушкина и поворачиваю к парку, увидев красивую ротонду.

Этой деревянной ротонде скоро будет 200 лет. Ее построили к приезду императора Александра I в. Пермь. На ротонде надпись «Пермскому обществу сентября 24 дня 1824 года." Император приехал через 6 дней, 30 сентября. Его торжественно встречали у ротонды хлебом и солью.

Ротонда с двенадцати колоннами, построенная по проекту архитектора И. И. Свиязева, является памятником архитектуры Федерального значения, это образец классической парковой архитектуры.

Еще раньше, в 1804 году здесь открыли Загородный сад, построили дорожки для экипажей и аллеи для пешеходов, посадили березы. Сад действительно был за городом, здесь проходила Сибирская застава.

Город разрастался и сад стал не Загородным, а Городским. После революции сад стал Красным, а уже потом Парком культуры и отдыха им. Горького.

Прохожу по парку, который очень оригинально оформлен.

В Пермь, походить по театрам

В парке 50 аттракционов и много других развлечений.

В Пермь, походить по театрам

Парк несколько раз побеждал в конкурсе «Хрустальное колесо».

Пока обедала в кафе посмотрела в телефоне, что на Пермской есть Музей кукол.

Возвращаясь, на углу улицы Пушкина и Комсомольского проспекта любуюсь зданием Пермского краевого центра «Муравейник».

В Пермь, походить по театрам

Со стороны Пушкина это просто дворец.

Здание построено в 1912 году по проекту архитектора Владислава Кеджинского в неорусском стиле для Кирилло- Мефодьевского училища.

После революции здесь была библиотека. А в 1919 году по инициативе Василия Михеича Шулепова открыт для детей центр развития творчества «Муравейник», которому теперь более 100 лет.

В Перми очень много делается для развития детей. Только сегодня я была у Дворца детства, Театра юного зрителя, Центра «Муравейник» и направляюсь к Музею Кукол.

За зданием Центра симпатичная современная высотка.

В Пермь, походить по театрам

Музей кукол расположен на улице Пермской.

Улица Пермская одна из старейших улиц города. На ней сохранились собняки XIX века.

В красивом здании, построенном в 1896 году, располагается Православная гимназия.

В Пермь, походить по театрам

Это здание построено в 1896 году на средства прихожан для Рождественско- Богородицкой женской цервовно-приходской гимназии по проекту архитектора Турчевича. Инициатором постройки был Павел Николаевич Серебреников (1849–1917), краевед, основатель Пермского краеведческого музея. В советское время в доме была вечерняя общеобразовательная школа.

Недалеко в бывшем особняке купца Жирнова расположена Администрация Ленинского района.

В Пермь, походить по театрам

Дом построен в 1885 году.

Необычен дом Мелешко, которому более 100 лет.

В Пермь, походить по театрам

Рядом со старинными здания застройка 21 века.

И даже атланты есть на Пермской,

хотя и не старинные.

Музей кукол оказался очень интересным, о нем я написала отзыв и сделала альбом по выставке «Море кукол».

Сотрудница Музея кукол сказала мне, что ее дочь училась в гимназии имени Дягилева и музей там точно есть. Снова иду к Гимназии № 11 и со стороны улицы Пушкина нажимаю на звонок.

В Пермь, походить по театрам

Гимназия № 11 — лучшее учебное заведение Прикамья и один из победителей конкурса «100 лучших школ России»

В программе обучения есть философия, эстетика, этика, технология творческого проектирования, дизайн, психология, курс мировой художественной литературы. Гимназия принимает активное участие в культурной жизни города.

После переговоров с охранником и его звонков ответственным за музей, меня впускают.

Дом Дягилева соединен переходом с новым зданием гимназии, открытым в 2015 году.

В Пермь, походить по театрам

Сотрудница, дает мне проспект и показывает куда пройти.

Гимназии 140 лет. После отъезда Дягилевых здесь открыли женскую гимназию, с 1922 года это была школа № 11, а с 1992 года Гимназия № 11 имени Дягилева.

Направляясь по коридору в сторону музея, рассматриваю стенды, рассказывающие о жизни учебного заведения.

В Пермь, походить по театрам

В годы войны в гимназии был госпиталь, тогда в городе было 25 эвакогоспиталей.

Музей и весь Дом Дягилевых оказался очень интересным, об этом я рассказала в отзыве.

Рядом с Домом Дягилева красивый особняк в стиле эклектике- Дом Масленниковой, которая приобрела его в 1891 году.

В Пермь, походить по театрам

До Масленниковой в доме жила семья Егора Филипповича Сведомского, дружившая с проживающими в соседнем доме Дягилевыми.

После прогулки по городу и посещения двух музеев, немного отдохнула в отеле, а к шести вечера отправилась на спектакль в ТЮЗ, снова по улице Екатерининская.

Вот и ограда ТЮЗа.

В театр я пришла пораньше, чтобы пока мало народу, походить по лестницам, вестибюлю и зрительному залу красивого здания.

Как оказалось, в театре с прекрасными интерьерами идут интересные спектакли и играют талантливые артисты. Про ТЮЗ я уже рассказывала.

После окончания спектакля полюбовалась зданием ТЮЗа в вечернем освещении