Турист Svetlana Kozyritskaia (Svetlana_Kozyritskaia)
Svetlana Kozyritskaia
была 14 апреля 8:00

Турин, Флоренция, Милан, Рим — Италия Апрель 2015

Утро понедельника добрым бывает. Если этим утром ты приземляешься на итальянской земле 🇮🇹

Часть 1. Рим.

Столица Италии — это про красоту абсолютно везде. С любой стороны. В любом переулке. В любое время суток.

Стоптанные ноги, бесподобная еда, люди, пытающиеся помочь в любой ситуации.

Для перемещения по городу и музеям был приобретен Roma Pass (бесплатный проезд на транспорте + 2 бесплатных музея, в остальные скидки).

Местные смотрели на нас, как на сумасшедших. Середина апреля, все итальянцы еще в куртках, шарфах и сапогах. А мы в летних платьях и балетках, ходим босиком по траве. +20°С для северных жителей полноценное лето☀️

Италия-2015. Рим – Флоренция – Турин

Использовали первый бесплатный проход в музей для Замка Святого Ангела. Снаружи кажется меньше, чем внутри.

Имеет грандиозный вид и не менее внушительную историю. В ходе своей долгой жизни успел побывать последним пристанищем для римского императора, резиденцией понтификов, превратиться в форт, затем в темницу, а в последствие получить статус музея и сокровищницы.

Знаменитый средневековый ученый, астролог и монах-доминиканец Джордано Бруно был заточен в стенах замка 6 лет!

Второй решили потратить на Колизей + Римский форум + Палатин, из-за одного билета на эти три музей вместо 2-х бесплатных получилось 4 🙃

Вплоть до VIII века до н.э. топкая местность использовалась в качестве кладбища для жителей столицы.

Изначально это был всего лишь рынок, однако постепенно он стал играть важнейшую политическую и религиозную роль в жизни древнего города.

Форум помимо прочего запомнился черными кроликами, зелеными попугаями, тысячей выходов и всего одним входом. К слову, вход искали около часа, а он оказался точно напротив Колизея 🙃

Ватикан давит своим величием, но ему и положено. Как-никак центр католицизма.

В Сикстинской капелле накосячили. Не заметили табличку о запрете фотографировать 😬

Нащелкали кучу фоток и не понимали, что там за крики доносятся. Оказалось, это нам кричали: «No foto! No foto!» Извинились, но фото-то остались ☺️

Италия-2015. Рим – Флоренция – Турин

Одним из желаний, как и у всех туристов, было увидеть три государства одновременно сквозь замочную скважину.

Шли-шли, так и не дошли. Остановились в прекрасном апельсиновом саду и проводили закат. Уже дома поняли, что не дошли всего 2 метра 🤦🏼‍♀️

Италия-2015. Рим – Флоренция – Турин

Один раз выбрались на пляж в Лидо-ди-Остия - типичный курортный городок, раскинувшийся на берегу Тирренского моря, примерно в 20 км от столицы.

Наш Рома Пасс действовал трое суток. На 5-й день мы должны были переезжать во Флоренцию. За 4 дня в Риме уже изучили схему метро, знали, сколько и куда ехать. Жили возле Ватикана. Вышли за час до отправления, чтобы уж наверняка.

Наверняка не случилось.

Метро оказалось закрыто. Табачные лавки и газетные киоски, в которых можно купить билеты, тоже. Спросили у прохожих, в чем проблема. Ответ: «Lo sciopero».

Не слова «Buongiorno!» и «Ciao!» нужно учить, а это страшное «Lo sciopero» — «Забастовка».

Нас расклад не утраивал. Билеты во Флоренцию уже на руках. Специально покупали заранее, чтобы сэкономить на скоростном поезде!

Начали узнавать, как можно добраться до вокзала Термини на автобусе. Нашли. Сели. Билетов нет. Водитель злой и никак не реагирует на вопросы. Едем. Спустя 3 остановки заходит кондуктор. Понимаем, что это провал. Кондуктор окинул взглядом салон и вышел на следующей остановке. Едем дальше. Опоздание все ближе. Начинаем спрашивать, сколько до вокзала еще ехать? 5–6 остановок. До отправления поезда остается 5 минут. Утешаем себя тем, что раз метро бастует, может и поезда задержатся. Ага, размечтались!

Опоздали на 20 минут. Т. к. билеты именные, пользоваться ими на других поездах нельзя. Это теперь мы знаем, что можно, если осторожно, а тогда, как законопослушные пошли покупать новые.

Пока ждали следующего поезда решили походить вокруг вокзала. Наткнулись на заманчивое обеденное предложение — горячее + напиток = 5 евро — в каком-то не очень презентабельном месте. Решили рискнуть.

Для начала ребята-итальянцы вынесли нам стол и поставили прям на дорогу, пофиг, что люди ходят. На горячее была лазанья.

Святая моцарелла, какая же это была вкусная лазанья! Тарелки только что не вылизали 🤤 Больше нигде такой не ела. За фото извините, уж какое есть.

Италия-2015. Рим – Флоренция – Турин

Для желающих посетить — "Pizzeria i gemelli", via Farini, 22. Надеюсь, это кафе еще существует.

Вернулись на вокзал. Ждем электричку. Уже 30 минут прошло, жара, солнце печет, людей все больше, а ее нет. Становится совсем не смешно. Еще через 10 минут прибыла. Сели, расслабились. И очень зря. «Зря» наступило примерно 3 часа спустя. Покупали мы билеты до вокзала Firenze Santa Maria Novella, конечная, за объявлениями остановок не следили. Очередная стоянка, к нам обращается женщина:

— Девушки, вы до Флоренции? Так вот же она, Firenze Campo Marte.

— В смысле Campo Marte, мы же до главного вокзала едем!

— Сегодня нет. Сегодня этот поезд до Турина.

Хватаем чемоданы и выскакиваем из вагона.

Часть 2. Флоренция.

Стоим на станции, даже смутно не представляя в какой части города находимся.

Спасибо, Флоренция, что ты такая маленькая!

Позже узнали, что это вообще был один из последних поездов с вокзала Термини. Бастовать так бастовать.

Заселившись, отправились знакомиться с городом.

Самое яркое впечатление — потрясающе красивые мужчины! Нет, итальянцы в принципе все красивы, но во Флоренции особенно.

На второй день знакомство с Флоренцией продолжилось. Никакого особенного плана передвижения не было, потому что красиво везде.

Во время прогулки вдоль реки Арно и размышлений о том, что завтра надо бы на холм Микеланджело подняться, нас догнал пожилой джентльмен возрастом 85+ со словами: «Сеньора, вы прекрасно выглядите!»

Немного побеседовали и он предложил подвезти нас на площадь Микеланджело. И познакомить со своим другом Лучиано, который очень обрадовался нашей компании. Никогда я так не поступала, еще в детстве мама научила не садиться к незнакомым дядям в машину. Но нашему новому знакомому Томазо было 85+ лет, его другу, как выяснилось, 90+. Что они могли с нами сделать?

Ну, собственно, холм красив, кавалеры галантны, Арина в шоке, мне смешно 😁

Стоя на одной из панорамных площадок Томазо вещал о том, что вдалеке виднеется его вилла и не хотим ли мы заехать к нему на чашку кофе. Здесь здравый смысл взял верх и мы тактично отказались. А потом им обоим позвонили жены и романтика кончилась 😂

Площадь Микеланджело появилась во Флоренции в 1869 году благодаря архитектору Джузеппе Поджи.

Италия-2015. Рим – Флоренция – Турин

Раз на холм идти уже не надо, на следующий день отправились в парк и попали или на ярмарку, или на праздник, но было здорово.

Антикварный рынок, велопробег и вкуснейшие панини.

Ближе к вечеру было решено сесть на трамвай и доехать до конечной остановки. Просто так. Приехали в виноградники.

Оставшийся день во Флоренции провели в хождениях по городу. Выбирали сумки, танцевали на площади, получали передоз великолепия и красоты.

Италия-2015. Рим – Флоренция – Турин

Поздно вечером оказались там, где оказываться не следовало. У вокзала Санта-Мария-Новелла. И за нами увязалась компания парней, человека 4. Пустая улица, света в окнах уже нет. Стало, мягко говоря, страшно. Прибавили шаг. Парни тоже. Страх начал расти. И тут из переулка выходят женщина с мальчиком. Пристроились за ними хвостом и успешно добрались до хостела.

Утром должны были выезжать в Турин. Проспали. Тихо матерясь, начали собираться и бегом на вокзал. В этот раз успели.

Часть 3. Турин.

В Турине остановились в Pansione Orizonte. Уже второй раз. По личной просьбе хозяйка смогла организовать дополнительную кровать в одноместном номере, хотя на букинге такой возможности не было. Обожаю это место. Если еще раз в Турин, то только туда (Pensione Orizzonte)

Про Турин рассказывала ранее: Турин

Из новых мест посетили Villa della Regina, которая на протяжении многих веков была резиденцией многих королев династии Савойя.

В 2015 году вход был бесплатный, а мы - единственными посетителями.

Прошлись до фонтана «12 месяцев»

Италия-2015. Рим – Флоренция – Турин

И через забор посмотрели на дворец Валентино, который раньше был Савойской резиденцией, а сегодня в нем располагается факультет архитектуры политехнического университета.

В Турине впервые попробовали коктейль Spritz. И вообще узнали, что такое аперитив в Италии и насколько это классно.

Италия-2015. Рим – Флоренция – Турин

В аэропорт Милана Мальпенса выехали заранее. Сильно заранее. За 6 часов. Потому что «самолет не поезд, потерей 20 евро не отделаемся».

Проторчали там лишние 3 часа.

На моей небольшой практике путешествий всего трижды мозг не мог сразу перестроиться на родной язык. Эта поездка как раз из таких.

После возвращения еще неделю зависала во время разговора, потому что забывала на каком языке надо говорить.

Италия-2015. Рим – Флоренция – Турин

А еще мы чертовски сильно соскучились по русскому языку. И когда в самолете от бортпроводников а/к «Россия» услышали: «Добрый день! Добро пожаловать на борт!» — чуть не расплакались от счастья.