Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:14
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Вроцлав — Польша Сентябрь 2010

В половине пятого мы были во Вроцлаве. Припарковав нашу машину и захватив с собой собак, мы с Ириной пошли осматривать центр Вроцлава. Мне довелось там побывать с автобусной экскурсией в 2004-ом году. Поэтому, я как опытный турист, показывал Ирине основные достопримечательности.

Исторический центр Вроцлава — одного из самых красивых городов Польши

История Вроцлава очень сложна и неоднозначна. Этим городом попеременно владели западные славяне и немцы. Исторический центр города отражает влияние той и другой культуры. Соборы имели то славянские, то немецкие названия, то были католическими, то протестантскими. Готику сменяли ренессанс и барокко. Гулять по центру города очень интересно, он, безусловно, один из самых красивых польских городов…

Рыночная площадь — самое привлекательное место Вроцлава

Площадь огромна по размерам (почти двести на двести метров) и обрамлена очень красивыми зданиями, многие из которых имеют имена. Часть из них хорошо восстановлены и реставрированы, часть еще требуют реставрации. Посредине площади находится здание Ратуши и городской музей, а также торговые ряды. На площади имеется живописный современный фонтан Богдана, несколько памятников. Установлена сцена, у которой собирается народ во время представлений. Мы были во Вроцлаве дважды, и оба раза на сцене Ратушной площади был концерт.

Вроцлав за пару с половиной часов

Вроцлавская ратуша — самое красивое здание города

Здание Ратуши — одно из самых красивых зданий Рыночной площади и вообще Вроцлава. Считается, что первое здание появилось на этом месте на рубеже XIII и XIV веков. Свой нынешний готический облик и знаменитые часы Ратуша приобрела в середине XVI-го века. Затем ей добавили элементы барокко, что сделало ее еще более прекрасной. Особенно впечатляет изящный эркер.

Гномы Вроцлава — оранжевая альтернатива

Гуляя по Вроцлаву, мы увидели большое количество гномов на улицах и сувенирных гномов в магазинах. Мы подумали. Что это связано с какой-либо старинной традицией или сказкой. Моей супруге гномики очень понравились, и она даже купила одного из них. Однако дома ждало разочарование… Оказалось, гномы появились в городе относительно недавно в начале 1980-х как олицетворение некой «оранжевой альтернативы» красному цвету коммунистической в те времена Польши. В наше время оранжевый цвет политических партий дискредитировал себя еще больше, чем красный цвет коммунистических партий. Купив гномика, мы конечно, об этом и не думали… Тем более, что они вовсе не оранжевого цвета!

Одра-Одер

Вроцлав расположен на реке Одре. Древние обитатели этой местности использовали большой остров этой реки для возведения на нем городища, а позднее — постройки здесь собора, назвав остров Тумским. Река живописно огибает остров, а берега ее застроены городскими кварталами, украшены набережными и парками. Гулять по таким набережным — одно удовольствие!

Остров Тумский на Одре

Этот остров образован течением реки Одра. Здесь был построен первый кафедральный собор Вроцлава, с этим событием и связано имя острова. Прогулка по острову доставляет большое удовольствие. Кафедральный собор Иоанна Крестителя, несколько старинных зданий, мосты и набережные — все это очень фотогенично.

Тумский мост — самый красивый мост Вроцлава

Самый живописный мост Вроцлава — Тумский мост через Одру на Тумский остров. Он пешеходный и обрамлен стальными ажурными арками. Каменный мост и арки, газовые фонари и скульптуры Иоанна Крестителя и Святой Ядвиги появились в конце XIX-го века, а деревянный мост существовал с XII-го века.

Кафедральный собор Иоанна Крестителя

Собор находится на острове Тумском и является пятым по счету собором на этом месте. Первый собор появился в начале XI-го века. Нынешнее готическое здание возведено в середине XIV-го века. Собор несколько раз горел, был почти полностью разрушен во время последней войны. Башни восстановили, но шпили кажутся непропорциональными и чужими…

Костел Святой Эльжбеты

Здание церкви было построено в XIV-ом веке. С тех пор с ним случались разные напасти. Оно несколько раз переходило от католиков к протестантам и обратно. Несколько раз здание горело. Но особенно не повезло башне и шпилю. Не успевали отремонтировать башню и шпиль, как случался новый пожар. Они и сейчас выглядят недостроенными. Видимо, у отцов города уже кончилось терпение восстанавливать шпиль в очередной раз…

Костел Святой Марии Магдалины

Готическая двухбашенная церковь из красного кирпича была построена в середине XIV-го века на том месте, где еще в XI-ом веке появилась первая христианская церковь. Во время войны эта церковь, как и большинство других строений Бреслау-Вроцлава, были почти разрушены. Сейчас церковь восстановлена, но башням по-прежнему не хватает шпилей. Интерьер церкви достаточной скромный.

Домики из польской сказки

Мы и прошли мимо этих домиков, не зная, что они как-то связаны с детской сказкой про мальчика и девочку Яся и Малгосю. Эти дома — немногие из сохранившихся домов XVI-го века, пожалуй самые живописные в этой части Ратушной площади рядом с Костелом Святой Эльжбеты.

Вроцлав за пару с половиной часов

Нам вполне хватило два с половиной часа, чтобы познакомиться с этими достопримечательностями. В 19.00 мы выехали в направлении границы с Германией и через час с небольшим припарковались у знакомого по прошлому году отеля в Холтендорфе. Шестьсот километров по Польше и чуть-чуть Германии не были слишком утомительными для Ирины, несмотря на то, что за предыдущий день она «отрулила» от Москвы до Бялой Подляски 1150 километров. Справилась с двумя продолжительными перегонами и наша «Лада-Приора».