Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Павловский Посад — Россия Март 2022

В этот город я попал случайно.

Днём ранее когда ехал в электричке я случайно увидел что путь поезда следовал мимо города Павловский Посад.

В Павловском Посаде не только платки...

Мне сразу на ум пришли павловопосадские платки. Наверняка в этом городе есть ещё что посмотреть.

И тут я принял решение не ехать вновь второй день в Суздаль, а познакомиться с Павловским Посадом.

Как потом оказалось я принял правильное решение.

В Павловском Посаде не только платки...

Расположен город при слиянии рек Вохны и Клязьмы в 65 км к востоку от Москвы.

Впервые город упоминается в 1339 г. как село Павлово или Вохна в духовной грамоте Ивана Калиты. Был вотчиной князя Дмитрия Донского.

Во время Отечественной войны 1812 г. Вохонская волость была одним из центров партизанского движения против наполеоновских войск: в районе нынешнего Павловского Посада произошло сражение между французскими подразделениями и местными крестьянами под руководством крестьянина Курина волостного старосты Стулова и сотского И. Я. Чушкина.

В память о тех событиях Военно-исторический патриотический клуб «Вохонский ратник» с 2002 года проводит масштабную историческую реконструкцию «Вохонское сражение».

В Павловском Посаде не только платки...

В мае 1845 г. состоялось торжественное открытие посада Павловского. Впоследствии в состав посада вошли деревни Городок, Корнево, Прокунино, Филимоново, Степурино. Большую роль в получении статуса посада этими селами сыграли кpупный богоpодский фабpикант шёлковых и бумажных тканей пpи селе Вохна потомственный почетный гражданин Широков и глава общественного самоуправления Богородска Лабзин.

Уроженец этого города всенеродно любимый актер В. Тихонов.

Открыт музей В. Тихонова 25 августа 2018 года в воссозданном доме актёра и посвящен его жизни и творчеству.

Но этому музею я посвящу отдельный материал.

В Павловском Посаде не только платки...

Символом города являются павловопосадские платки.

Павлово-Посадский историко-художественный музей, я также посетил.

Город известен текстильной промышленностью, прежде всего производством знаменитых во всём мире платков.

Производство платков в Павловском Посаде было налажено на основе уже существовавших в районе традиций кустарного текстильного производства.

Крестьянское предприятие, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура, было создано в 1795 году крестьянином села Павлово И. Д. Лабзиным.

Правнук, Лабзин, совместно с Грязновым, перепрофилировал фабрику на производство шерстяных шалей с набивным рисунком, получивших в то время широкое распространение в русском обществе.

Первые павловопосадские шали были выпущены в начале 1860-х годов.

Расцвет мануфактуры приходится на 1870–1880-е годы.

сРисунок павловопосадских платков развивался от стандартных образцов, характерных для тканей московского региона и восходящих к восточным шалям («турецкий узор»).

В Павловском Посаде не только платки...

И конечно обязателен к посещению музей истории русского платка и шали.

Памятник-бюст Ф. Э. Дзержинскому перед зданием ОВД.

В Павловском Посаде не только платки...

Дом купца Широкова 19-го века.

Валерий Федорович Быковский — лётчик-космонавт № 5, дважды Герой Советского Союза (1963, 1976), совершивший три полёта в космос общей продолжительностью 20 суток 17 часов 47 минут 21 секунды.

Был единственным из космонавтов, летавших на космическом корабле «Восток» или «Восход», кто совершил 3 космических полёта.

Колокольня Воскресенского собора.

В Павловском Посаде не только платки...

Дом купца Рязанкина, 19-го века.

В Павловском Посаде не только платки...

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Продолжение о музеях города следует…