Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 20:03
Лучший материал
недели

Москва — Россия Май 2021

Вы, наверное, думаете, что я уже все показала, что смогла увидеть в Москве всего лишь за сутки? А вот и нет! Ночной вылет в Краснодар был вполне уместен, а значит в оставшиеся вечерние часы можно замутить нечто особенно запоминающееся. И посему у меня в запасе для вас еще замечательнейшая прогулка на кораблике по Москве-реке, а за рекомендации опять благодарность Ане — не рассчитаюсь! Так как я уезжала в аэропорт на аэроэкспрессе с Киевского вокзала, значит и прогулка начнется от причала Киевского вокзала. Но для начала прогуляемся, тем более вокруг такая красота, глаза просто не могут сосредоточиться, задержаться на чем-то одном, камера отказывается фокусироваться!

Современный Киевский вокзал находится на месте, которое когда-то называлось Дорогомиловской слободой.

На теплоходе музыка играла

Но изначально, довольно унылое, одноэтажное здание, расположенное у начала дороги из Москвы на Бородино и открытое в июне 1899 года, называлось Брянским вокзалом. Железная дорога была открыта немного позднее — в августе того же года. Но уже в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы, правление железной дороги смогло выделить средства на строительство нового здания вокзала. Но для начала, чтобы разгрузить транспортное движение, по проекту архитектора Романа Клейна был построен Бородинский мост.

Первый мост в этом месте через Москву-реку был наплывной и деревянный, установленный в 1788 году, он назывался по названию местности — Дорогомиловским. В 1837-м году в честь 25 — летия Бородинского сражения мосту было присвоено название Бородинский. В 1868-м году деревянный мост был заменен на железный, в 1912-м году был построен новый стальной трёхпролётный мост балочной конструкции. На протяжении времени название моста менялось, но в настоящее время закреплено прежнее — Бородинский.

На теплоходе музыка играла

Здание нового современного здания Брянского вокзала в стиле неоклассицизма с элементами ампира по проекту архитектора Ивана Ивановича Рерберга было воздвигнуто в период с 1914 по 1918 годы, не смотря на войну и сложные времена. В 1934 — м году вокзал бы переименован в Киевский.

В 1935-м году была расширена площадь перед вокзалом и оформлена с учетом гармоничного ансамбля с Москвой — рекой и Бородинским мостом.

В рамках российско-бельгийского проекта, как символ единства Европы, в 2001–2002 годах было проведено новое современное оформление площади перед Киевским вокзалом и ей было дано соответствующее случаю название — Площадь Европы.

Внешний диаметр чаши фонтана составляет 50 метров, струи вырываются из 354 форсунок. Для освещения композиции используется 1050 универсальных светильников и ещё 850 светодиодных, которые обеспечивают динамическую подсветку воды, струй и брызг. Посередине чаши установлена абстрактная скульптура, за пределами гранитного круга разместили 48 колонн с флагами европейских государств.

Согласно проекта главного архитектора РАН Юрия Платонова, центр площади ограничен волнообразными гранитными конструкциями, от внутренней стороны которых, подобно амфитеатру, спускаются к центру ступени.

Внутри этой конструкции расположен огромный фонтан работы бельгийского скульптора Оливье Стребеля, «Похищение Европы» — это подарок Бельгии Москве.

На теплоходе музыка играла

Фонтан на площади Европы — самое крупное гидротехническое сооружение с динамической светодиодной подсветкой в мире.

Изучив всю эту красоту, но помня о регламенте, я направилась на Бережковскую набережную в сторону причала у Киевского вокзала.

Вы не поверите, но я даже не стала заморачиваться сдачей чемодана в камеру хранения, а взяла его с собой на двухпалубный комфортабельный прогулочный теплоход. Разрешили, хоть и катался он «зайцем», но из-за этого безмолвного попутчика я была привязана к первой палубе, но зато место выбрала на корме, откуда великолепно просматривались берега.

На теплоходе музыка играла

Мне повезло успеть на теплоход, который отправлялся на 2-часовой самый зрелищный речной маршрут по историческому центру Москвы, позволивший увидеть уникальные архитектурные сооружения, величественные стены Кремля, золотые купола храмов.

Все это медленно проплывало мимо, сюжеты, картинки и эпохи сменяли одна другую, а я едва успевала повнимательней рассмотреть очередную достопримечательность. Во время этой прогулки предусмотрены две остановки, одна в парке Воробьевы горы, где большая часть пассажиров вышли, чтобы продолжить гуляния на земле. На борту теплохода для удобства пассажиров работал ресторан и бар, звучала музыка и пассажиры наслаждались теплым весенним вечером, великолепными панорамами и закатом, медленно опускающимся на город. Сделав круг (вернее овал, если смотреть на карту) почета вокруг района Хамовники, теплоход сделал остановку у причала «Большой Устьинский мост», затем развернулся и отправился в обратный путь. Я вновь любовалась только что виденными сооружениями, но уже окрашенными в другие, более яркие, насыщенные предзакатные краски.

В силу сложившихся обстоятельств и не имея права выбора, тем не менее время в эти вечерние часы для речной прогулки оказалось самым благоприятным как для созерцания окрестностей, так и для фотографий.

На теплоходе музыка играла

Итак, что-то предисловие затянулось, давайте-ка уже отправимся на речную экскурсию по Москва — реке, а я буду заниматься своим излюбленным делом — рассказывать про достопримечательности и привлекать ваше внимание: посмотрите налево, а теперь быстренько повернитесь направо, а то мы уже проплываем.

И первая достопримечательность, которую невозможно не заметить и которой нельзя не восхищаться, это красивейшее сооружение — пешеходный мост Богдана Хмельницкого,

соединяющий набережные Бережковскую

и Ростовскую.

Ростовская набережная названа так в память о храме Благовещения Господня Ростовского подворья, снесенного в 1960-м году. Дом в форме подковы - «Дом архитекторов» или «Дом на Ростовской набережной» построен в 1930-е годы по проекту архитектора А.В. Щусева.

Мост был сооружен на основе Старого Краснолужского моста, построенного ниже по течению в 1907 году. В 2000 году его 135 — метровые пролеты на баржах транспортировали примерно на 2,5 километра по Москве-реке и водрузили на новые опоры. Архитектором нового моста был все тот же Юрий Платонов, главный архитектор РАН, автор Площади Европы.

Первоначальный вид главной несущей конструкции моста- арки железнодорожного Краснолужского моста полностью скрыт синим стеклянным колпаком. Архитектурная обработка пролетов моста выполнена в стиле венского модерна и имитирует очертания Краснолужского моста. Под остеклением располагаются магазины, киоски и кафетерии, на мосту находятся балконы — смотровые площадки.

Проплываем под мостом и справа, на Бережковской набережной, видим красивое здание гостиницы Славянская, открытие которой состоялось в 1991- м году.

Но в полной мере убедиться в ее уникальности я смогла вечером, когда теплоход возвращался в родную гавань: на фасаде установлены светодиоды, которые позволяют воспроизводить восемь световых оттенков, плавно перетекая из одного цвета в другой! Феерия цвета, отражение всего этого великолепия в реке вызывали полный восторг!

На теплоходе музыка играла

Реализацию современного проекта модернизации архитектурного освещения гостиницы «Radisson Славянская» осуществляла компания Philips Lighting, мировой лидер в этой области.

А впереди Лужнецкий мост — возведенный в 2001 году и являющийся точной копией моста императора Николая II, возведённого на этом месте в 1905–1907 годы. Современный мост заменил собой Старый Краснолужский мост, который переместили на баржах на 2 километра выше по течению реки и реконструировали в пешеходный мост имени гетмана Богдана Хмельницкого(об этом я писала выше).

На теплоходе музыка играла

На первом плавном изгибе Москвы-реки справа по борту из-за бурной весенней растительности показались стройные ряды изящных высоток, башен и небоскребов — это современный Московский международный деловой центр «Москва-Сити».

На теплоходе музыка играла

Чем хороша речная прогулка? Можно наметить для себя на будущее интересные объекты для обязательного посещения.

А мы проплываем мимо набережных, справа Воробьевская, а слева — Лужнецкая.

И вот, посмотрите налево — наш стремительный теплоход, бороздя воды Москвы-реки, приближается к легендарному и самому крупному стадиону России — большая спортивная арена олимпийского комплекса Лужники!

На этом фото немного виден Лужнецкий метромост, это первый в Москве двухъярусный арочный мост, который соединяет районы Лужники и Воробъевы горы. Верхний ярус моста – автомобильный, нижний – станция метро «Воробьевы горы». Помните историю строительства моста Богдана Хмельницкого, рассказанною мною выше? Ну так вот, мы и доплыли до того места, откуда был транспортирован старый Краснолужский мост. На пересечении веков 20 - 21 появилась острая необходимость в возведении на этом месте нового современного моста. Он был выстроен с использованием сохранившихся несущих арок и русловых опор старого Краснолужского моста и введён в эксплуатацию в 2001 году.

Знаменитый стадион был построен в рекордные сроки — всего лишь за 450 дней, это чуть больше года и был открыт в 31 июля 1956 года.

В его стенах прошли десятки исторических соревнований, летняя Олимпиада 1980-го года, выросло целое поколение чемпионов и установлены многочисленные мировые рекорды. Стадион прошел масштабную реконструкцию и принял Чемпионат мира по футболу 2018 года, став главной футбольной ареной нашей страны.

На теплоходе музыка играла

Следующий объект, привлекающий внимание — это канатная дорога и парящие на рекой кабинки, медленно скользящие в воздухе.

Канатка связывает стадион «Лужники» со смотровой площадкой на Воробьевых горах. На маршруте протяженностью 720-метров расположены три станции: смотровая «Воробьевы горы» — это верхняя станция, верхняя. промежуточная остановка на Воробьевской набережной — «Новая Лига» и конечная нижняя станция — стадион «Лужники».

В 1953-м году был построен канатно-кресельный подъемник, соединяющий верхнююб станцию и промежуточную. Но изрядно обветшавший, летом 2016 года в рамках программы по реконструкции спорткомплекса на Воробьёвых горах, он был демонтирован, уступив место новой и современной канатной дороге.

На туристическом курсируют 33 закрытые кабинки, каждая из которых рассчитана на восемь человек. На спортивном маршруте 10 открытых кресельных кабин, предназначенных для спортсменов и учеников спортшколы «Воробьевы горы».

Московская канатная дорога уникальна тем, что помимо спортивного назначения она выполняет транспортную и туристическую функции и потребуется всего 5 минут, чтобы преодолеть весть воздушный путь.

Наш теплоход проплывает мимо Нескучного сада. На набережных много праздно гуляющих, слышен смех — чудесный весенний выходной, главное он теплый и публика, уставшая от плохой погоды, с удовольствием наслаждается неспешными прогулками на природе.

На предусмотренной остановке на причале парка Горького большая часть пассажиров покинула борт теплохода и отправилась в свободное плавание, рассредоточившись на берегу.

Мы же продолжаем путь и впереди виден красивый пешеходный Пушкинский мост, соединяющий Фрунзенскую и Пушкинскую набережные.

На теплоходе музыка играла

Описывая те мосты, которые успела сфотографировать во время речной прогулки, а сейчас изучая их пред историю, заметила, что перенос мостов или отдельных их деталей для Московских мостостроителей привычное дело. Вот и Пушкинский мост бы построен в 2000 году с использованием главной арки старого Андреевского моста, построенного в 1905–1907 годах. Арка, весом 1,5 тонн, была перемешена на свое новое место тремя баржами в течение всего лишь полутора часов!

Не успели мы проплыть один мост и пока я с сожалением и завистью наблюдала за гуляющими в Центральном парке культуры и отдыха имени А. М. Горького, забывая даже фиксировать увиденное на камеру, впереди показался очередной мост — Крымский. Сколько мостов я в тот день увидела, сейчас описывая их, я даже запуталась в их названиях.

Крымский мост имеет висячую конструкцию, его длина 668 метров, был построен в 1938 году по проекту архитектора Александра Власова и инженера Бориса Петровича Константинова. До 1957 года мост использовался как трамвайный, в настоящее время автомобильный и пешеходный.

Существует несколько версий происхождения названия моста: по соединяемым им Крымской площади и улице Крымский Вал; по названию древнего Крымского брода; по находившемуся в 16 веке неподалёку от него двору крымского хана. Но однозначно не в честь полуострова Крым.

Справа, на Крымской набережной высится длинное и невысокое здание Новой Третьяковки.

Здание построено в 1983-м году по проекту архитекторов Юрия Шевердяева и Ноколая Сукояна в стиле советского модернизма. Открытие первых выставок состоялось в 1986-м году. В 2023 -м году предполагается закрыть здание Третьяковки на реконструкцию, которая продлится ориентировочно до 2028 года.

Впереди уже виден Болотный остров и Берсеньевская набережная, врезающаяся в Москву-реку и разрезающая ее на два русла и конечно же самый скандально известный памятник Петру I. Памятник, высотой 98 метров, созданный Зурабом Церетели, сооружен на искусственном острове в месте разделения Москва-реки и Водоотводного канала. Самый высокий памятник в России и один из самых высоких в мире, был установлен 5 сентября 1997 года к 850-летию Москвы.

В техническом плане памятник Петру представляет собой уникальное инженерное сооружение. Несущий каркас выполнен из нержавеющей стали, детали облицовки — из бронзы. Корабль и фигура царя собирались отдельно и затем монтировались на пьедестале. Общий вес памятника составляет около двух тысяч тонн, из которых на статую Петра приходится только 110 тонн.

Чтобы там ни говорили и сколько не спорили и даже не скандалили по поводу памятника и уместности его расположения, но выглядит он масштабно. Находясь рядом невозможно не испытать восторженных эмоций от самой фигуры царя, стоящего на палубе парусника и протягивающего вперед руку с позолоченным свитком, от его взгляда, устремленного в будущее, от корпусов кораблей под днищем парусника, побежденных и поверженных в морских сражениях, от развивающихся на ветру парусов.

Внутри имеется лестница для наблюдения за его состоянием. Для обеспечения вращения флагов их регулярно нужно смазывать. Люк в памятник находится в голове и, чтобы попасть в паруса или в фигуру царя, необходимо по подкосам мачты подниматься на самый верх.

С трудом отворачиваюсь от памятника русскому императору, каждую секунду меняющего ракурс, в голове происходит молниеносная смена впечатлений — мимо проносятся яркие кирпичные корпуса старейшего предприятия кондитерской отрасли страны, но теперь уже бывшей шоколадной фабрики «Красный октябрь». Кому из нас не известны кондитерские бренды, которые разработаны и выпущены именно этой фабрикой: «Аленка», «Мишка косолапый», «Золотой Ярлык», «Раковые шейки» и многие, многие другие, всеми нами любимые сладости.

На теплоходе музыка играла

Шоколадная фабрика «Красный октябрь» одна из крупнейших и известнейших московских производителей кондитерских изделий в России, а как же все начиналось?

В 1849 году на Московском Арбате открылась мастерская по изготовлению конфет и шоколада, хозяином которой был поданный Вюртемберга Теодор Фердинанд фон Эйнем. В начале 20 века это была уже фабрика по созданию кондитерских изделий, но после революции она была национализирована и получила название «Государственная кондитерская фабрика № 1, бывшая Эйнем». Удивительно, что в названии оставили имя владельца, но в 1922 — м году власти опомнились и фабрику переименовали, присвоив ей соответствующее духу того времени громкое название: «Красный Октябрь»!

В 1992 году фабрика была приватизирована и преобразована в открытое акционерное общество «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь».

Ассортимента фабрики увеличивался, а ее изделия вскоре стали известны не только всей нашей большой стране, но и не побоюсь этого слова — всему миру.

Но в 2004-м году на здания фабрики обратили внимание сильные мира сего и денежные магнаты, уж очень им приглянулось место расположения корпусов. Процесс пошел и в 2007 году цеха фабрики переместили в другие корпуса на улице Малая Красносельская, а, теперь уже бывшая шоколадная фабрика после капитального ремонта переквалифицировалась в уникальный арт-кластер в центре Москвы.

На теплоходе музыка играла

Новый хозяин бизнес -центра «Красный Октябрь» компания «Гута — девелопмент», ну хоть историческое название не поменяли, превратил 5 гектаров площадей в обычные и привычные современному человеку площади под бизнес — офисы и помещения, сдаваемые в аренду.

А наше речное путешествие продолжается, справа Берсеньевская набережная, слева Пречистеская и впереди показался очень симпатичное здан, выполненное в русском стиле. Это особняк мецената и коллекционера Ивана Цветкова, построенный специально для размещения в нем частного собрания графики и живописи.

Проект создали архитекторы Борис Шнауберт и Василий Башкиров, а работы по художественному оформлению были поручены Виктору Васнецову, который решил возвести здание в духе боярских палат.

На теплоходе музыка играла

В 1909-м году особняк был передан в дар городу и в нем разместили картинную галерею. В настоящее время это объект культурного наследия федерального значения и находится в ведении Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса МИД России.

Следующий дом тоже достоин особого внимания — это бывший доходный дом, построенный в начале 20 века в стиле модерн по заказу инженера Перцова. Будучи поклонником искусства, он выразил желание, чтобы и весь внешний облик дома рассказывал об удивительной и самобытной русской культуре. Для реализации этой идеи и выполнения эскизов был приглашен Сергей Малютин, создатель известной на весь мир русской куклы матрёшки.

В доме были жилые квартиры и студии для художников, а сам дом инженер оформил на свою жену — Перцову Зинаиду Алексеевну, поэтому сказочный особняк и известен под ее именем — дом Перцовой.

В оформлении фасада и остальных частей дома использовались традиционные русские мотивы — балконы-теремки, волшебные животные и растения, некоторые традиционные узоры.

С середины 1970-х дом Перцовой так же, как и дом Цветкова находится в ведении Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России. Красивое историческое здание переоборудовано под офисы, а в подвальных помещениях организовали столовую.

А впереди уже виден, ой, нет, мы уже почти проплыли мимо — Патриарший мост и Храм Христа Спасителя. Помню это место и храм — сюда мы приезжали с мамой после путешествия в Чехию, я специально купила билеты с длительной стыковкой.

Патриарший мост- пешеходный, он соединяет Пречистенскую и Берсеневскую набережные, был построен в 2004 году по проекту архитектора Михаила Посохина, художника и скульптора Зураба Церетели. Арочный мост стилизован под традиционную архитектуру мостов 19 века. Мост назван Патриаршим в честь патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

На теплоходе музыка играла

Самый большой храм России, Кафедральный собор русской православной церкви — Храм Христа Спасителя возведен в конце 20 века. Он является копией исторического храма, возведенного в русско-византийском стиле в честь победы в войне 1812-го года по проекту Константина Тона в период с 1839 по 1881- й годы и взорванном в 1931-м году.

А далее Пречистенская набережная сменяется Кремлевской и мимо величаво проплывают Кремлевские стены, башни московского Кремля- одна краше другой: Водовзводная, Благовещенская, Тайницкая, Первая Безымянная, Петровская.

На теплоходе музыка играла

Вообще, вдоль стен Московского Кремля общей протяженностью 2,5 километра, расположено 20 башен: 3 угловые башни — круглые, остальные — квадратные в плане.

Писать подробно про Кремль уж точно не в данном формате, поэтому несколько фактов, цифр и плывем дальше. Первые укрепления общей протяженностью 850 метров на месте современного Кремля были построены в 1156-м году. Московская крепость возведена в 15 веке, по протяженности она самая длинная в России, а самая высокая башня Кремля — Троицкая, ее высота 79,3 метра.

На теплоходе музыка играла

А теперь посмотрим на противоположную сторону — на Софийскую набережную, названную так по названию церкви святой Софии в Средних Садовниках. Все здания, расположенные на коротенькой набережной зажатой между двух мостов исторические и очень красивые.

Вот, например, (справа на фото) Дом бесплатных квартир для вдов с детьми и учащихся девиц имени братьев Бахрушеных, династии московских предпринимателей и благотворителей, происходивших из касимовских татар, принявших православие в 16 веке. Дом был построен в 1900–1903 годах, авторами проекта были московский архитектор Карл Карлович Гиппиус — семейный архитектор Бахрушеных и русский архитектор польского происхождения Фома Осипович Богданович.

В советское время здание занимали госучреждения, в настоящее время — штаб-квартира ПАО «Роснефти».

Дом был возведен полностью на средства купцов Бахрушеных и для Москвы это был первый опыт сотрудничества частного капитала и городских властей в постройке крупных муниципальных жилых комплексов. Всего в аналогичных бахрушинских домах на Болотном острове, среди которых были не только дешевые, но и вообще бесплатные было 456 квартир, в которых к 1913 году проживали 631 взрослый и 1378 детей.

Следующее двухэтажное строение — это складские корпуса московского отделения Акционерного строительного общества и учебный корпус «Курсов для безработных», постройки 1850-е годы по проекту гражданского инженера Александра Александровича Андреевского.

Практически вплотную к этому зданию примыкает удивительно изящная надвратная трехъярусная шатровая колокольня в псевдорусском стиле. Отдельно стоящая колокольня построена в 1862–1868 годах по проекту архитектора Н. И. Козловского.

На теплоходе музыка играла

Ее великолепный главный фасад, обращенный на Кремль, заслонил собой храм Софии Премудрости Божией, построенный на Болотном острове выходцами из Новгорода еще в 1493-м году. Отсюда и название, а сам храм был изначально деревянным, в 1680-х годах перестроенный в камне.

На втором ярусе колокольни расположен надвратный храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». В 1930-м году оба храма были закрыты и такие изящные и миниатюрные сооружения использовались под многоквартирный дом и различные учреждения. Каким образом, остается загадкой.

На теплоходе музыка играла

В1992 году обе церкви были возвращены РПЦ, но, а дальше все как обычно — реставрация и начало богослужений на радость прихожанам.

С другой стороны, колокольню словно поддерживает или защищает другой многоэтажный дом — ЖК «Софийский», в котором размещаются комфортабельные апартаменты готовые для жизни. Ничего себе удачное место — исторический район, да к тому же с видом на Кремль!

На теплоходе музыка играла

Невероятно зрелищный маршрут, я не успевала переключать свое внимание, не успевала перестраиваться с одной исторической достопримечательности, как впереди была другая — современная, не менее интересная и надо было быстрее реагировать на нее — фантастический, удивительный, знаменитый Парящий мост!

Бетонная консоль не соединяет берега реки, а «возвращается» обратно, поэтому мост выглядит как огромный бумеранг. Изогнутое сооружение длиной почти 250 метров и весом 3,7 тысячи тонн элегантно и даже изящно словно парит над водной гладью Москвы-реки.

На теплоходе музыка играла

Невероятное зрелище и это оригинальное архитектурное сооружение идеальным образом вписалось в облик исторического центра Москвы и стало неотъемлемой частью нового современного пространства «Зарядье». Городской парк отдыха и культурно-просветительский центр «Зарядье» был создан в 2014–2017 годы на месте самой крупной в нашей стране гостиницы «Россия», снесенной в 2006 году.

Следующее здание с очень богатой историей, впрочем, история здесь повсюду, она даже витает в речном вечернем воздухе.

В конце 19 века стоявшее на этом месте здание было снесено и по проекту архитектора Александра Иванова построено новое, на первом этаже которого открылся ресторан, а верхние этажи сдавались хозяевами под студии художников. Благодаря полотнам Куинджи, Васнецова панорамы на Кремль и собор Василия Блаженного стали одними из самых узнаваемых пейзажей столицы.

На теплоходе музыка играла

Можно себе только представить, какой роскошный вид открывался из их окон, ведь в любое время суток, в любой сезон можно было любоваться классикой.

После революции здание заняли различные офисы, а в 1928 в нем открылась гостиница «Новомосковская». За весь, в общем-то не очень большой промежуток времени, здание перестраивали, надстраивали этажи, пока в 1932 году оно не стало семиэтажным, а 1957 году после очередной перестройки в нем открылась гостиница «Бухарест». Вот изначально было суждено, чтобы в этом здании проживали временно. В начале 90-х опять капитальный ремонт и открытие первого пятизвездочного отеля Москвы- «Балчуг Кемпински Москва».

На теплоходе музыка играла

Кстати, название произошло от исторического название местности — Балчуг, со старорусского — «болото».

А мы тем временем приближаемся к конечной точке нашего маршрута, к финальному мосту на сегодняшний день — Большому Устьинскому мосту, построенному в 1938-м году. Какие только суда не курсируют по Москве-реке, даже вот такие огромные баржи с металлоломом. Но им разрешено передвигаться лишь ближе к вечеру или даже ночью, чтобы не пугать своим видом население города и гостей столицы.

На теплоходе музыка играла

Над мостом на Котельнической набережной, освещенная теплыми вечерними солнечными красками возвышается одна из семи знаменитых сталинских высоток. О высотке, особенностях ее строительства и о рабочей силе (заключенные) много написано в Википедии, здесь я приведу лишь несколько деталей.

Возводилось жилое здание двумя этапами: с 1938 по 1940 — е годы, продолжение строительства уже после Великой Отечественной войны с 1948 по 1952-й годы. В доме насчитывалось 540 квартир, здание состоит из трех корпусов: центрального, состоящего из 32-х этажей, и двух боковых высотой в 8–10 этажей.

В доме был создан уникальный для советского времени уровень обслуживания. С середины 1950-х в здании действовал кинотеатр, первоначально носивший имя «Знамя», а 1966-го года он стал называться «Иллюзион». Во всех квартирах на кухнях были установлены электрические холодильники, встроенная мебель, мойки с дробилкой для уничтожения крупных отходов.

На теплоходе музыка играла

Наш теплоход развернулся и отправился в обратный путь, а мне оставалось любоваться всеми уже виденными объектами, но уже в ином освещении. И признаюсь честно — впечатления не чуть не хуже, а скорее наоборот, градус восхищения зашкаливал!

Ведь мне посчастливилось увидеть небольшую историческую часть Москвы в разном убранстве, нарядную предвечернюю и вечернюю праздничную. Ведь каждый закат — это праздник!