Турист Дмитрий Марков (DmitryM)
Дмитрий Марков
был 7 марта 2023 12:50

Сплит — Хорватия Сентябрь 2011

Часть 7. Трогир

По моему (как оказалось, не в меру насыщенному) плану на последний день были намечены два пункта в окрестностях Сплита: крепость Клис и развалины древнеримского города Салона. Но к черту планы! В последний день на море толком его и не ощутил. Как ты мог! (так я говорил себе) На море, купатся и отдыхать! Где в Сплите можно купаться, конечно не на городском пляже!

Тогда гора Марьян! В путеводителе парк-лес на этой горе назывался «зеленые легкие города». Заблудиться трудно, и вот уже я взбираюсь по лестнице к главной смотровой площадке Сплита. Город как на ладони, но солнце светит прямо в объктив, поэтому сфотографируем после полудня.

По горе разбросано несколько культовых построек неверояной древности. Маленькие, непритязательные, а сохранились! Первой была церковь Св. Николая.

Гора Марьян в Сплите и снова дворец

Дорожки на горе ухоженные, используются и туристами, и бегунами. Народу практически никого, только цикады стараются из-за всех сил. Вот как выглядит типичный ландшафт парка.

Солнечные часы — можно свериться!

Гора Марьян в Сплите и снова дворец

Куст олеандра — трудно было пройти мимо и не щелкнуть.

И конечно виды с горы на самое прозрачное и сказочное море!

Гора Марьян в Сплите и снова дворец

Выше от дороги показалась еще одна церковь — Вифлеемской Мадонны. Подниматься к ней я не стал, они все закрыты, и открываются, верояно, только во время службы.

А море продолжало звать и манить…

Гора Марьян в Сплите и снова дворец

Показались скалы (конечно живописные, как и все вокруг). Здесь наверное хорошо тренироваться альпинистам.

Следующая церковь — Св. Иеронима. Тут я оказался не в одиночестве, а в компании итальянцев, подкативших на сегвеях на организованную экскурсию.

Гора Марьян в Сплите и снова дворец

Церковь оказалась особая, скальная, но, увы, также закрытая.

Море плескалось уже совсем рядом, только найти подходящий спуск. Нашел!

Гора Марьян в Сплите и снова дворец

На обратном пути солнце милостиво позволило запечатлеть Сплит.

Теперь опять во дворец Диоклетиана, в первый день я осмотрел его снаружи, теперь пришел черед внутренних покоев. На колокольню не полез, а отправился сразу в собор Св. Дуйе (или Домния).

Гора Марьян в Сплите и снова дворец

В соборе фотосъемка запрещена, но сооружение настолько интересно внутри, насколько безлико снаружи. После собора заглянул в крипту. Темнота, где-то что-то капает — подземелье одним словом.

Проникнувшись подземным духом старины решил продолжить. Дворец Диоклетиана постепенно освобождают от тысячелетий мусора и грязи, доступ во многие подземные помещения открыт.

Удивительно, но качество древней кладки (той, которая ниже) заметно превосходит более позднюю. Как будто мастерство постепенно приходило в упадок.

Гора Марьян в Сплите и снова дворец

Некоторые части дворца лишились крыши.

Остатки каменного водопровода. Если б не разобрали, может работал до сих пор…

Гора Марьян в Сплите и снова дворец

А эта вещь явно не местная. У меня после Каира на них чутье:) Невероятное качество обработки камня!

Вид со «дна» дворца на его самую высокую точку.

Гора Марьян в Сплите и снова дворец

После подземелий приятно вновь оказаться на солнце. Случайно пошел проулком и набрел на еще одно римское чудо — храм Юпитера, которое предприиимчивые христиане не смущаясь переименовали в храм Иоанна Крестителя.

Вот и закончилось путешествие, завтра — в обратный путь. О замечательных днях будут напоминать лишь эти снимки да запах лаванды.