Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:07
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Кижи, Петрозаводск — Россия Сентябрь 2020

«Теплоход подплывает всё ближе,
И уже различимы вдали
Деревянные, дивные Кижи —
Древний памятник русской земли…

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Здесь — святая земля под ногами,
И восторг! И в душе — благодать…
И плывут облака с куполами…
И за это — всё можно отдать!

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Напомню краткое содержание предыдущих серий. Из Москвы мы выехали на двух автомобилях. Познакомились с Вологодской областью, немного с Карелией и далее три дня мы провели на Соловецких островах. Затем вернулись в Карелию и продолжили изучать этот прекрасный регион.

Накануне вечером наша команда добралась до города Петрозаводск. Мы поселились в архитектурном памятнике — гостинице «Северная», которая в 1997 году по решению коллегии Госстроя РФ признана лучшей среди провинциальных гостиниц России.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Наступил новый день. Я проснулся намного раньше завтрака и побежал осматривать карельскую столицу, которая родилась 1 сентября 1703 года когда на берегу Онежского озера, по указу Петра I, было начато строительство казённого оружейного завода.

В 1777 году Петровская слобода получила статус города с названием Петрозаводск. В 1941 году, после оккупации города финскими войсками, он был переименован в Яанислинна. После освобождения города Красной Армией городу было возвращено название Петрозаводск.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

6 апреля 2015 года городу было присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы».

В населении Петрозаводска преобладают русские (80%). Кроме того, город является местом компактного проживания карел и вепсов (в городе больше половины всех вепсов Карелии и четверть всех вепсов России).

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

В целом, в Петрозаводске проживают представители около 50 национальностей. Сегодня население города составляет 280 тысяч человек.

В Петрозаводске имеются архитектурные достопримечательности и много различных памятников, как серьёзных так и творческих, как например вот этот под названием «Кто раньше?».

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Как любителя всевозможных скульптур, меня прежде всего потянуло на Онежскую набережную.

Это один из красивейших уголков Петрозаводска, его гордость и визитная карточка. Место, где любят отдыхать горожане и куда обязательно приходят туристы.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Практически вдоль всей набережной можно увидеть десятки скульптур. Некоторые работы это подарки от городов-побратимов из разных уголков мира.

Одна из самых популярных скульптур — «Рыбаки», подаренная городу американским городом Дулут штата Миннесота.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Скульптурная композиция «Место встречи» прибыла в Петрозаводск из норвежского города Мо-и-Рана. Особенно прекрасно скульптурно смотрится на фоне пасмурного рассвета.

Ещё одни рыбак, показывающий какую рыбу он поймал. Зачастую, в реальности улов выглядит иначе:)

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Короче приходите на Онежскую набережную и сами всё увидите. В одном материале этого не показать.

А мне пора бежать на завтрак после которого мы все вместе отправляемся на долгожданную экскурсию в Кижи.

Про Кижи я конечно слышал и знал про это место очень давно поэтому мечтал сюда попасть.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Особенно желание усилилось после того, как я начал ездить по России и коллекционировать православную архитектуру Архитектура веры и надежды — Россия ч.2

Позже я ещё загорелся посетить все объекты ЮНЕСКО в нашей стране. А Кижи с 1990 года в этом списке вторые (сейчас всего 30 объектов + Херсонес).

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

И вот радостная встреча с потрясающим деревянным зодчеством состоялась.

Повезло и с погодой. По прогнозам она вроде обещала капризничать, но в итоге решила не портить нам настроение.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Кстати эта бесстрашная птичка первая кого мы встретили на острове. Я сразу вспомнил Простоквашино и фразу «кто там?», которую кот Матроскин заставлял учить маленького галчонка:)

У нас здесь был гид, но к сожалению не всегда я мог присутствовать при интересных рассказах. Пришлось сделать выбор в пользу фотографирования. Поэтому я бродил по Кижам в одиночестве.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Ещё хотелось успеть до отправления катера в Петрозаводск погулять по окрестностям. Помимо Кижского погоста я дошёл до исторического посёлка Ямка.

Впервые эта деревня была упомянута в 1563 году, в Писцовых книгах Обонежской пятины Новгорода в составе владений новгородского боярина Никиты Афанасьева. В это время поселение носило другое название — Трофимовская. За пять столетий, прошедших с этого времени, деревня не раз меняла свое имя.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

В начале XX века в связи с неизвестными пока событиями деревня получила свое последнее название — Ямка.
В настоящий время на месте старого поселения сформирована музейная деревня, большинство построек которой перевезено из разных деревень Заонежья.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Во время работ по формированию музейной экспозиции деревни была полностью сохранена её первоначальная прибрежно-рядовая планировка и количество домов. Каждый из нынешних домов д. Ямка по-своему неповторим, а все вместе они воссоздают исторический облик заонежской деревни. Дома жилые.

Теперь немного официальной информации о Кижском погосте. Архитектурный ансамбль в составе Государственного историко-архитектурного музея «Кижи», расположенный на острове Кижи Онежского озера, состоит из двух церквей и колокольни XVIII–XIX веков, окружённых единой оградой — реконструкцией традиционных оград погостов.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Церковь Преображения Господня (1714) — самое известное сооружение ансамбля. Существующая церковь возведена на месте старой, сгоревшей от удара молнии. Настоящие имена создателей церкви неизвестны.

Высота церкви — 37 м. Сруб церкви рублен в традициях русского плотничьего ремесла — без гвоздей. Когда говорят, что церковь построена без гвоздей, ошибаются. На самом деле, гвозди есть, только не в самом здании, а в куполах.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Второе значимое сооружение это церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Представляет вытянутый прямоугольник с пятигранной алтарной частью на востоке. Построена в 1694 году, сгорела (перестроена в 1764 году).

Высота церкви — 26 м, общая длина — 32 м, ширина — 8 м, материал — сосна, осина. Этот храм — «зимний» (то есть отапливаемый), службу в нём ведут с 1 октября и до Пасхи.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

А это колокольня (слева) построенная в 1863 году на месте старой шатровой колокольни. На неё за отдельную плату можно подняться.

Высота колокольни небольшая, но виды отличные.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Это панорама противоположной стороны. Большую часть занимает вышеупомянутая церковь Преображения Господня.

Кижи это красивейшее место, в котором должен побывать каждый россиянин. Даже не православных туристов изящное деревянное зодчество не оставит равнодушным.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

Практически всё время, что был там, я не мог остановиться и фотографировал храмы и другие постройки острова с разных ракурсов.

Сделал очень много снимков, в том числе те, которые не вошли в сегодняшний материал. Обязательно покажу вам их в отдельном альбоме.

Очарование «Русского Севера» ч.8 — Петрозаводск и Кижи

На этом всё. Спасибо за внимание. Далее нас ждёт ещё один новый, прекрасный карельский день.